Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по загадочной стране под названием Математика"
Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7)
- Образовательные задачи:
- Повторить цифры 1 – 10.
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.
- Упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну или несколько единиц.
- Закреплять умение детей классифицировать предметы по разным признакам.
- Развивать логическое мышление, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
- Развивающие задачи:
- Развивать зрительную память у детей.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать умение отвечать на заданный вопрос.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение детей к раздаточному материалу, а также уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, не выкрикивать с места).
- Закреплять умение работать в парах, группах; усидчивость в выполнении заданий.
Скачать конспект
Ход занятий
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель напоминает им о правиле, которое должно организовать детей в нужное “рабочее” русло: “Хором – поем, а говорим поодиночке”.
Воспитатель предлагает перейти детям к календарю природы.
Вопрос: “Для чего нужен календарь природы? ” Выслушав детей, воспитатель может либо дополнить, либо предложить это сделать другим детям.
- Далее вопросы воспитателя обращены к детям, чтобы более предметно поговорить.
Сколько времен года?
Какой сейчас месяц на календаре?
Какой сейчас по счету весенний месяц?
Какое время года наступает после осени? и т.д.
Выслушав все ответы, воспитатель предлагает детям поговорить о лете, как о времени года. Какое оно лето?
Ответы детей: Солнечное, теплое, жаркое, долгое. Лето – время отдыха. Можно купаться, загорать; кататься на велосипеде, на роликах. (Воспитатель дополняет, что лето – время путешествий).
Стук в дверь: дети получают письмо от королевы математики, которая приглашающей в свою страну детей, которые любознательны, смелы и очень любят заниматься математикой.
Вместе с детьми воспитатель решает, на каком транспорте они отправятся в путешествие. Выбор сделан – на поезде.
Добираясь до железнодорожных путей, дети проговаривают физкультминутки:
“В путь пойдем мы спозаранку
Не забудем про осанку
До чего трава высока
То крапива, то осока.
Поднимаем выше ноги
Коль идем мы по дороге.
Дождик, дождик, кап-да-кап,
Мокрые дорожки;
В путешествие пойдем,
У нас есть сапожки”.
Дети садятся в поезд под музыку “Голубой вагон” и будут останавливаться на нужных станциях.
? ? Станция – “Игровая”
Цель:
Развивать умение детей различать предметы по цвету, по величине, по материалу, из которого изготовлены эти предметы.
Цель игры: развивать мелкую моторику, мышление.
В мешочек отправляют модели геометрических фигур. Ребенок не видит ни одной их фигур, но может ее обследовать на ощупь и назвать ее. Воспитатель может усложнить задание и попросить ребенка достать определенную фигуру. Затем данная геометрическая фигура возвращается в мешочек. Игру можно повторять несколько раз.
Воспитатель бросает мяч детям, которые стоят в круге. Воспитатель называет слово – ребенок получает мяч, возвращает его воспитателю и называет противоположное слово.
- Игра “Расставь по порядку”
Цель игры: научить детей расставлять предметы в порядке убывания или возрастания их величины.
Ход игры: Можно выложить на столе 10 предметов разной величины. Например, круги и прямоугольники.
По сигналу взрослый и ребенок берут один из предметов и раскладывают его по величине (от самого большого до самого маленького: или наоборот).
? ?? Станция – “Числовая”
Цель:
Определить каждой цифры в общем числовом ряду. Развивать речевое и познавательное общение детей.
Задачи:
Объяснить детям, что все числа живут в волшебной стране в “жилищах”. В стране “Математика” каждое число имеет свое место. Обратить внимание детей на числовой ряд от 1 до 10-ти. Выделить четные и нечетные числа.
Чтобы закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10-ти, нужно выставить числовой ряд, упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу, называть соседние числа.
? ??? Станция – “Знаковая”
Цель:
Развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление.
В волшебной стране “Математика” живут не только числа, но и знаки, а также разные фигуры. Чтобы не записывать между числами слова “больше”, “меньше”, “сложить”, “вычесть”, “равно”, люди придумали эти знаки. Предложить детям подумать, на что похожи эти знаки.
Дети работают как у доски, так и сидя на местах (на своих “математических лестницах”), сравнивая числа и применяя при этом знаки сравнения “ > ” или “ < ”.
Например, число 7 > числа 3 (на 4)
число 3 < числа 7 (на 4)
Вывод: насколько первое число больше второго, настолько же второе число меньше первого числа. Дети решают примеры, используя знаки
“ + ”, “ –”, “ =”.
? lV Станция – “Геометрическая”
Воспитатель загадывает загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг,
Называют меня (круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(треугольник)
Не овал я, и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня (квадрат).
Вы подумайте, скажите…
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(прямоугольник)
Затем на доску выкладываются все геометрические фигуры. Воспитатель просит детей назвать предметы, дать определение каждой геометрической фигуре.
? V Станция – “Задачкино”
Цель:
Развивать умение детей работать коллективно, развивать познавательный интерес, развивать речь и пополнять словарный речевой запас.
- Воспитатель предлагает детям прослушать дидактические упражнения.
Пример задачи: Пять игрушек у Олеси и еще две подарил ей дядя Федя. Кто же сможет посчитать: сколько будет два и пять?
Воспитатель обращается к детям: Ребята, что значит составить и решить задачу?
- Придумать условие
- Поставить знак вопроса
- Начать ее решать
- Написать ответ
Далее различные задачки решаются детьми на “математических лестницах”.
? Vl Станция – “Конечная”
- Воспитатель обращает внимание детей, что путешествие по стране “Математика” подходит к концу. Обращаясь к детям, задает вопрос, что понравилось в путешествии.
- Дети высказываются, перечисляют все, что показалось им интересным.
- Воспитатель благодарит детей за активность, старание, любознательность и награждает их знаками отличия.
|