Бегларян Наийла Егоровна. Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: 'Путешествие по загадочной стране под названием Математика'

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Путешествие по загадочной стране под названием МатематикаКонспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по загадочной стране под названием Математика"

Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7)

  • Образовательные задачи:
  • Повторить цифры 1 – 10.
  • Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.
  • Упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну или несколько единиц.
  • Закреплять умение детей классифицировать предметы по разным признакам.
  • Развивать логическое мышление, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать зрительную память у детей.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать умение отвечать на заданный вопрос.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать бережное отношение детей к раздаточному материалу, а также уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, не выкрикивать с места).
  • Закреплять умение работать в парах, группах; усидчивость в выполнении заданий.

Скачать конспект

Ход занятий

  • Приветствие

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель напоминает им о правиле, которое должно организовать детей в нужное “рабочее” русло: “Хором – поем, а говорим поодиночке”.

  • Календарь природы.

Воспитатель предлагает перейти детям к календарю природы.

Вопрос: “Для чего нужен календарь природы? ” Выслушав детей, воспитатель может либо дополнить, либо предложить это сделать другим детям.

  • Далее вопросы воспитателя обращены к детям, чтобы более предметно поговорить.

Сколько времен года?

Какой сейчас месяц на календаре?

Какой сейчас по счету весенний месяц?

Какое время года наступает после осени? и т.д.

Выслушав все ответы, воспитатель предлагает детям поговорить о лете, как о времени года. Какое оно лето?

Ответы детей: Солнечное, теплое, жаркое, долгое. Лето – время отдыха. Можно купаться, загорать; кататься на велосипеде, на роликах. (Воспитатель дополняет, что лето – время путешествий).

  • Письмо

Стук в дверь: дети получают письмо от королевы математики, которая приглашающей в свою страну детей, которые любознательны, смелы и очень любят заниматься математикой.

Вместе с детьми воспитатель решает, на каком транспорте они отправятся в путешествие. Выбор сделан – на поезде.

  • Физкульминутка

Добираясь до железнодорожных путей, дети проговаривают физкультминутки:

“В путь пойдем мы спозаранку

Не забудем про осанку

До чего трава высока

То крапива, то осока.

Поднимаем выше ноги

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик, кап-да-кап,

Мокрые дорожки;

В путешествие пойдем,

У нас есть сапожки”.

  • Станции

Дети садятся в поезд под музыку “Голубой вагон” и будут останавливаться на нужных станциях.

? ? Станция – “Игровая”

Цель:

Развивать умение детей различать предметы по цвету, по величине, по материалу, из которого изготовлены эти предметы.

  • Игра “Волшебный мешочек”

Цель игры: развивать мелкую моторику, мышление.

В мешочек отправляют модели геометрических фигур. Ребенок не видит ни одной их фигур, но может ее обследовать на ощупь и назвать ее. Воспитатель может усложнить задание и попросить ребенка достать определенную фигуру. Затем данная геометрическая фигура возвращается в мешочек. Игру можно повторять несколько раз.

  • Игра “Скажи наоборот”

Воспитатель бросает мяч детям, которые стоят в круге. Воспитатель называет слово – ребенок получает мяч, возвращает его воспитателю и называет противоположное слово.

  • Игра “Расставь по порядку”

Цель игры: научить детей расставлять предметы в порядке убывания или возрастания их величины.

Ход игры: Можно выложить на столе 10 предметов разной величины. Например, круги и прямоугольники.

По сигналу взрослый и ребенок берут один из предметов и раскладывают его по величине (от самого большого до самого маленького: или наоборот).

? ?? Станция – “Числовая”

Цель:

Определить каждой цифры в общем числовом ряду. Развивать речевое и познавательное общение детей.

Задачи:

Объяснить детям, что все числа живут в волшебной стране в “жилищах”. В стране “Математика” каждое число имеет свое место. Обратить внимание детей на числовой ряд от 1 до 10-ти. Выделить четные и нечетные числа.

Чтобы закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10-ти, нужно выставить числовой ряд, упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу, называть соседние числа.

? ??? Станция – “Знаковая”

Цель:

Развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление.

В волшебной стране “Математика” живут не только числа, но и знаки, а также разные фигуры. Чтобы не записывать между числами слова “больше”, “меньше”, “сложить”, “вычесть”, “равно”, люди придумали эти знаки. Предложить детям подумать, на что похожи эти знаки.

Дети работают как у доски, так и сидя на местах (на своих “математических лестницах”), сравнивая числа и применяя при этом знаки сравнения “ > ” или “ < ”.

Например, число 7 > числа 3 (на 4)

число 3 < числа 7 (на 4)

Вывод: насколько первое число больше второго, настолько же второе число меньше первого числа. Дети решают примеры, используя знаки

“ + ”, “ –”, “ =”.

? lV Станция – “Геометрическая”

Воспитатель загадывает загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меня (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(треугольник)

Не овал я, и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат).

Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(прямоугольник)

Затем на доску выкладываются все геометрические фигуры. Воспитатель просит детей назвать предметы, дать определение каждой геометрической фигуре.

? V Станция – “Задачкино”

Цель:

Развивать умение детей работать коллективно, развивать познавательный интерес, развивать речь и пополнять словарный речевой запас.

  • Воспитатель предлагает детям прослушать дидактические упражнения.

Пример задачи: Пять игрушек у Олеси и еще две подарил ей дядя Федя. Кто же сможет посчитать: сколько будет два и пять?

Воспитатель обращается к детям: Ребята, что значит составить и решить задачу?

  1. Придумать условие
  2. Поставить знак вопроса
  3. Начать ее решать
  4. Написать ответ

Далее различные задачки решаются детьми на “математических лестницах”.

? Vl Станция – “Конечная”

  • Воспитатель обращает внимание детей, что путешествие по стране “Математика” подходит к концу. Обращаясь к детям, задает вопрос, что понравилось в путешествии.
  • Дети высказываются, перечисляют все, что показалось им интересным.
  • Воспитатель благодарит детей за активность, старание, любознательность и награждает их знаками отличия.
Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Стукошина Екатерина Александровна. Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Стрелкова Татьяна Юрьевна. Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Педагогическая статья на тему: Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь