Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие
- Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении полосок по длине.
- Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
- Закрепить название геометрических фигур, строительных деталей.
- Учить детей из заданных геометрических фигур выкладывать план представленной постройки.
- Строить мост из строительных деталей в соответствии с планом.
- Знакомство с профессией архитектор, строитель.
- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать целеустремлённость, устойчивое внимание, интерес к математическим знаниям.
Скачать конспект
Речевое развитие
- Развивать диалогическую форму речи. Закреплять умение отвечать на вопросы, договаривать предложения, называя действия предмета.
- Активизация словаря: архитектор, строитель.
Художественно-эстетическое развитие
- Способствовать развитию творческого воображения.
- Социально – коммуникативное развитие
- Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
- Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.
Физическое развитие
- Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.
Методы и приемы:
- Практические Сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
- Наглядные Обследование, рассматривание, демонстрация, наблюдение.
- Словесные Беседа, отгадывание загадок, вопросы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: буквы: М, О, Л. О, Д, Ц,Ы; иллюстрации мостов.
Раздаточный материал: 5 цветных полосок: зелёная, оранжевая, синяя, красная, жёлтая. Геометрические фигуры, набор строительных деталей.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счётных палочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Отгадывание загадок, беседа, ситуативные разговоры.
Двигательная 1.Пальчиковая гимнастика «Кулачки мы вместе сложим…»
Игровая
- Игровая ситуация: «Угадай-ка».
- Игровая ситуация: «Отгадай-ка».
- Игровая ситуация: «Разрушен мост»
- Игровая ситуация: «Весёлые цифры».
- Игровая ситуация: «Задачкино».
Познавательно-исследовательская Конструирование: «Мост из геометрических фигур»
Наблюдения, решение проблемной ситуации.
Самообслуживание Поручения, (индивидуальные и подгрупповые), совместные (коллективные) действия.
|