составила воспитатель МБДОУ детский сад №32 ст. Каневская Краснодарский край
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;
- Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам;
- Формировать умение детей различать разные свойства материалов, и использование этих материалов в зависимости от свойств (пластмасс).
- Закреплять полученные ранее знания о свойствах магнитов.
Развивающие:
Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе;
- Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
- игры с конструктором LEGO;
- конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.
- Проведение опытов с магнитом.
Материал: прозрачная емкость с водой, предметы, обладающие разными свойствами плавучести (пластмасс, бумага, перышко) схема лодки, лего — конструктор, шкатулка.
Раздаточный: магниты, мелкие металлические предметы, мелкие игрушки, две тарелочки, лист плотной бумаги.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на необыкновенный остров.
Как же нам туда попасть?
Дети: На самолете, корабле, поезде.
Воспитатель: Давайте мы поплывем на корабле и построим его сами.
Прежде, чем начать строить корабль я предлагаю узнать из какого материала ее лучше сделать. Ребята, проходите к столу, становитесь вокруг и мы с вами проведем опыт.
Ход опыта.
На столе находится емкость с водой.
В нее по очереди опускаются разные предметы: бумага, перышко, пластмасса.
Во время опыта обращается внимание детей на разные свойства материала.
Воспитатель: Ребята, так из чего мы будем строить с вами кораблик?
Дети: Из пластмассы.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она не тонет.
Воспитатель: Молодцы. Правильно.
А сейчас давайте пройдем за столы.
Задание «Построй кораблик из лего – конструктора»
Воспитатель: Конструкторы нарисовали для нас схему корабля и вам каждому сейчас необходимо построить ее себе из детали лего – конструктора, которые находится у вас на столе. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если просто сидеть на корабле он поплывет?
Дети: Нет, нужен мотор, весла.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на схему, что может помочь нашему кораблику плыть быстрее?
Дети: Парус.
Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.
Воспитатель: Вот и готовы ваши кораблики. Посмотрите и наша большая лодка для плаванья тоже готова. Ребята проходите на борт, присаживайтесь на скамеечки.
Лодка готова к плаванью мотор завести. Давайте возьмем в руки воображаемые весла и поплывем (дети имитируют греблю на веслах). Давайте представим, что у нашей лодки большой, большой парус. И все вместе подуем, как сильный ветер и наша лодка поплывет еще быстрее.
Проводиться опыт. Ход опыта.
Воспитатель: А как узнать быстро ли мы плывем?
Дети: поможет вертушка.
Если дуть сильно вертушка вращается быстрее, и плывем мы тоже быстрее. А если дуть слабо, то как мы будем плыть?
Дети: Медленно.
Воспитатель: Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне,
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.
Воспитатель: Вот мы приплыли с вами к острову. Выходите на берег (ковер). Ребята, посмотрите, к нам приплыли поиграть веселые дельфины.
Физминутка. Игра «Дельфины»
В море бурном, море синем (движения руками вверх – вниз)
Дружно плавают дельфины,
Их не трогает волна, (волнообразные движения руками)
Рядом плещется она
Проплывает мимо кит, (ладони вместе, имитация рыбки)
И дельфины говорит:
Вы, дельфины, не шумите,
Рыбку быструю ловите.
Воспитатель: Уплыли веселые дельфины.
Ребята, мы приплыли на берег, а что должны найти здесь на острове?
Дети: клад.
Воспитатель: Давайте поищем, где лежит клад (дети находят шкатулку, где лежит клад).
Воспитатель: открывает шкатулку, там магниты.
Скажите, что это?
Дети: Магниты.
Проходите за столы. Скажите, а вы знаете фокус с магнитами. Покажите мне его.
Проводится опыт. Ход опыта.
Дети берут пару магнитов, между ними лист плотной бумаги. Двигают магниты по бумаге. Они не падают.
Воспитатель: Молодцы, мне понравился ваш опыт. Еще магниты помощники.
Проводится опыт. Ход опыта.
У вас в тарелочке много разных игрушек и скрепки, которые мне нужны для занятия. Попробуйте, с помощью магнита оделить скрепки от остальных игрушек, и сложить в пустую тарелочку. Дети самостоятельно, с помощью магнита перекладывают скрепки.
Воспитатель: Ребята, а почему остальные предметы не магнитятся к магниту, а только скрепки.
Ответы детей (скрепки из железа, а остальные предметы нет).
Итог: Молодцы ребята! Забирайте магниты, они нам понадобятся для занятий в группе, и садитесь на лодочку поплывем назад в детский сад. Вот мы и вернулись. Можете выходить из лодочки и идти отдыхать.
|