МКДОУ Тогучинского района Тогучинский детский сад №1 «Гнездышко» комбинированного вида
Игровая развивающая ситуация «Волшебники» Для подготовительной группы
Подготовила воспитатель: Можарова Наталья Николаевна
Вид игровой развивающей ситуации: ситуация-проблема.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Скачать конспект
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цели: научить детей инновационным приёмам работы с гофрированной бумагой; формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количество, форма, цвет); побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события.
Задачи:
Образовательные
- Учить детей приёмам работы в технике торцевания на пластилине.
- Упражнять детей в использовании прилагательных. Формировать грамматический строй речи.
- Закреплять знания о видах сказок, о геометрических фигурах; закрепить цвета и счёт в пределах 10.
Развивающие
- Развивать мелкую и общую моторику, мышление, воображение, умение согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль и выполнять коллективную работу.
Воспитательные
- Воспитывать культуру речевого общения, отзывчивость, интерес к изготовлению поделок из бумаги, аккуратность.
Словарная работа: красивый, нежный, нарядный, необычный, драгоценные, бесцветные, разноцветные, волшебный, комплименты, торцовочка.
Материалы и оборудование: нарезанная мелкими квадратиками гофрированная бумага, шаблон для торцевания на каждого ребенка, трубочки для торцевания, колпачки, в группе за ширмой оформлена декорация и сидит Золушка (девочка подготовительной группы), сундучок с сюрпризом (поощрение для детей), музыкальное сопровождение.
Планируемые результаты:
Дети различают условную и реальную ситуации, способны сопереживать и помогать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и друг с другом в процессе выполнения коллективной работы; проявляют интерес к новому виду деятельности; дети знакомы со сказками и умеют их классифицировать, правильно называют геометрические фигуры, цвета, считают в пределах 10; способны к волевым усилиям; соблюдают правила безопасности при работе с острыми предметами.
Ход деятельности
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Звучит музыка, появляется Фея (воспитатель)
Фея:
- Здравствуйте.
- Что-то дети вы не очень веселые, улыбок нет на ваших лицах.
Дети, кто из вас грустит,
У кого тут кислый вид?
Сейчас мы скажем, друг другу приятные слова и у вас поднимется настроение.
Игра-упражнение "Комплимент".
Дети становятся в круг и говорят друг другу комплименты.
- Какие молодцы, какие вы все вежливые! Скажите, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки, классифицируем их: бытовые, о животных, волшебные)
- А как вы думаете, кто я такая, из какой сказки к вам пожаловала?!
(ответы детей)
- Я приглашаю вас в свою сказку, хотите туда попасть?
- Глазки закрываем, до 10 считаем, в мир волшебный попадаем! (звуковой эффект, убираю ширму)
- Кто же эта прекрасная сказочная героиня?!
Загадка
Она красива и мила,
А имя её от слова «зола»
- Правильно – это Золушка.
- Здравствуй, милая Золушка, почему ты плачешь?
- Мне очень хочется поехать на бал, но в таком наряде меня туда не пустят…
- Не печалься, я тебе помогу, ты будешь настоящей принцессой (прикасаюсь палочкой к туфлям, к платью (звуковой эффект, незаметно снимаю фартук, надеваю на девочку корону)
- Что ж, платье прекрасное, туфельки тоже, ой, что-то случилось с моей волшебной палочкой, похоже, моё волшебство закончилось, я не могу украсить корону Золушки! Что же делать, драгоценные камни остались бесцветными. Как же помочь Золушке? (ответы детей)
-Ребята, теперь только вы можете помочь Золушке, мы с вами находимся в сказке, а здесь каждый из вас может стать чуть-чуть волшебником. Вы готовы помочь Золушке?
- Да!
- Для начала давайте немного поиграем и разомнём наши волшебные пальчики.
Физкультминутка
Игра-имитация «Поможем Золушке»
В тазик воду наливаем
Порошочка насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем.
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвке.
А пока одежда сушится
Мы погреемся, покружимся.
- А теперь наденем волшебные колпачки и приступим к работе, я покажу вам как эти бесцветные камни превратить в разноцветные.
Выберете себе драгоценный камень. (Шаблоны имеют разную геометрическую форму, воспитатель спрашивает, на какие геометрические фигуры они похожи)
Прежде чем приступить к работе, предлагаю вспомнить правила безопасной работы с инструментами (трубочка острая, нельзя брать в рот, толкать в нос и в уши и т.д.), по окончании работы нужно протереть руки салфеткой.
Перед вами разноцветные квадратики гофрированной бумаги, вам нужно выбрать квадратики такого цвета каким вы хотите видеть драгоценный камень.
Мы берем цветной квадратик указательным и большим пальцем, находим середину квадратика и ставим в центр квадратика трубочку. Сомкните квадрат двумя пальцами и прокатайте трубочку между пальцев – получится цветная трубочка – торцовочка. Трубочку втыкаем в подготовленную пластилиновую основу, после этого вынимаем палочку. Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
(Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает детям индивидуальную помощь, по мере готовности прикрепляем камни к короне, называем их цвета).
- Посмотри, Золушка, как красиво наши маленькие волшебники украсили твою корону, сколько на ней много драгоценных камней, давайте их сосчитаем (воспитатель спрашивает одного, двух детей). Золушка, теперь ты можешь ехать на бал.
Золушка благодарит детей, звучит музыка, появляется карета.
- Давайте попрощаемся с Золушкой и пожелаем ей удачи! До свидания, Золушка!
- Пора и нам возвращаться в детский сад, снимайте волшебные колпачки, закрывайте глазки и повторяйте за мной: «До свиданья, сказка!»
- Вот мы и вернулись, сегодня на нашем сказочном занятии вы побывали в гостях у Золушки, чему вы научились? (Научились доброте, заботе, терпению и умению приходить на помощь)
- Вы попробовали себя в роли волшебников и поняли, что волшебство встречается и в жизни от наших добрых дел, улыбок и старания. Мне очень понравилось, как дружно вы работали, и я хочу подарить вам эти чудесные цветы на память о нашем путешествии (дарит детям цветы из гофрированной бумаги, внутри каждого цветка конфетка).
- А теперь мне в сказку пора, до свидания, ребята. (Фея уходит)
|