Метельская Оксана Павловна. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет)

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет)

Метельская О.П.

Цель: Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание.

Программное содержание:

  • Закрепление навыка сравнения чисел первого десятка.
  • Упражнять в составлении и решении примеров, пользуясь словами: прибавить, увеличить на…, отнять, уменьшить на…, вычесть, столько же.
  • Развитие умения сравнивать числа, используя знаки «».
  • Закрепить представление о структуре задачи; раскрыть арифметическое значение вопроса задачи, учить формулировать арифметическое действие.
  • Знакомство с абаком.
  • Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления).

Словарная работа: Пополнять и активизировать словарь детей: число, числовой ряд, цифра, знаки «больше», «меньше», «равно», сравнить, увеличить на.., уменьшить на…, вычесть, отнять, количество, сумма, условие, вопрос, решение, ответ, задача, пример.

 

Материалы и оборудование:

Магнитная доска.

Демонстрационный счётный материал.

Магнитные цифры и знаки.

Карточки с заданием.

Кошельки с монетами достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.

Математический набор для каждого ребенка.

Абак для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Решение примеров, составление и решение задач, математические игры.

Методы и приемы:

  • Беседа с детьми, вопросы к детям;
  • Рассказ воспитателя, игра

Ход образовательной деятельности:

Часть I. Математическая разминка.

Сегодня на занятии у нас гости, воспитатели из других групп. Школа дала им задание проверить знания детей подготовительной группы по математике. Знаете ли вы цифры, математические знаки «+», «-», «=», «», умеете ли ими пользоваться. Знаете ли вы, что такое задача, умеете ли её составлять и решать? Давайте покажем гостям, что вы знаете и умеете. За каждое выполненное задание детям ставится оценка.

Задание 1:

Возьмите из числового ряда и покажите нужное число:

  • Какое число больше 8 но меньше 10?
  • Какое число меньше 5 но больше 3?
  • Какое число больше 5 на 1?
  • Какое число меньше 10 на 1?

Задание 2:

Запишите примеры, используя математический набор:

  • Семь уменьшить на три
  • Четыре увеличить на два
  • Из восьми вычесть один
  • Пять увеличить на столько же
  • Из какого числа надо вычесть один, чтобы получить восемь?

Часть II. Сравнить числа.

Чтобы сравнивать числа мы используем знаки «», «=». Приготовьте их. Читаем слева направо, помним, что знак раскрывает рот на большее число, как крокодил пасть или птичка клюв. Они хотят съесть там, где больше. А уголком знак показывает на меньшее число.

Задание 1:

Сравнить числа (используйте числовой ряд, считайте, сколько «шагов» между числами).

  • 4 и 5 (на сколько меньше?)
  • 6 и 3 (на сколько больше?)
  • 7 и 7

Задание 2:

Сколько денег в каждом кошельке? Составь нужную сумму. Сравни их количество и поставь нужный знак.

На доске два кошелька. В них несколько монет разного достоинства. Сосчитайте, сколько денег в каждом кошельке и выложите суммы 1-го и 2-го кошелька и сравните, поставив нужный знак. Используйте математический набор. Будьте внимательны.

Часть III. Решение задач.

  • Какие части есть в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ)
  • Какие слова мы используем в вопросе? (СКОЛЬКО? т.к. мы хотим узнать число. СТАЛО и ОСТАЛОСЬ. Если предметов стало больше, употребляем слово СТАЛО. Если предметов осталость меньше, употребляем слово ОСТАЛОСЬ.)
  • Давайте составим задачу по моим действиям с предметами:

Задание 1:

Задача на сложение. Это аэродром. На доску прикрепляются 5 самолётов, затем ещё 2. Один ребёнок составляет условие задачи, второй ставит вопрос, третий записывает решение, четвёртый даёт ответ. Все дети выкладывают решение, используя математический набор.

Задание 2:

Задача на вычитание. Это двор дома. На доске прикреплены 9 силуэтов детей, затем три снимаются. Один ребёнок составляет условие задачи, второй ставит вопрос, третий записывает решение, четвёртый даёт ответ. Все дети выкладывают решение, используя математический набор.

  • Давайте составим задачу по вашим действиям:

Задание 3:

На ковре все девочки прыгают со скакалками. Несколько уходят. Мальчики составляют и решают задачу.

Задание 4:

На ковре мальчики делают зарядку. К ним приходят еще несколько детей. Девочки составляют и решают задачу.

  • Давайте решим мной составленную задачу.

Задание 5:

В порту стояло несколько кораблей, потом зашло ещё два корабля. Сколько кораблей стало в порту? Можно решить эту задачу? Почему нет? Правильно, в условии должно быть известно два числа.

Часть IV. Знакомство с абаком.

Это абак. С его помощью вы легко можете складывать и отнимать, числа второго десятка. 1-й столбик, это количество десятков. 2-й столбик, это количество единиц в двузначном числе. Раньше мы брали палочки, их требовалось много. На доске выставляем число 11. Что означает 1-я цифра? (количество десятков). Что означает 2-я цифра? (количество единиц) На абаке это выглядит так. Дети выполняют задания. Покажите на абаке и назовите число: 1десяток и 2 единицы. (12) и т.д.

Часть V. Итоги занятия.

Чем мы занимались сегодня?

  1. Решали примеры.
  2. Сравнивали числа.
  3. Решали задачи.
  4. Познакомились с абаком, который поможет научиться решать примеры с двузначными числами.
Просмотров: 865
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Ярослав Коптев. Решение задач на разностное сравнение
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Ткачёва Евдокия Ахметовна. Конспект ОД ФЭМП в старшей группе Тема: «Число 8»
  • Стукошина Екатерина Александровна. Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Педагогическая статья на тему: Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
  • Стрелкова Татьяна Юрьевна. Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Иваненко Ксения Васильевна. Решение проблем с послушанием детей 'Гонка на время'
  • Велавас Анастасия Владимировна. Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему: ЧИСЛО 4
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Решение проблем правильного питания с помощью сказок
  • Савальвер Лариса Николаевна Максимова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Велавас Анастасия Владимировна. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Число и цифра пять»
  • Бочкова Елена Валерьевна, Гимадиева Наталья Андреевна. Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Астраханцева Елена Эрбильевна. Авторские стихи 'Размышление Егорки', 'Креативное решение'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь