Ярослав Коптев. Решение задач на разностное сравнение

Решение задач на разностное сравнениеТема: Решение задач на разностное сравнение
Прогнозируемые результаты: первоклассники закрепят таблицу сложения в пределах 10;отработают умение решать задачи на разностное сравнение и увеличение числа на несколько единиц.
Класс: 1.
Задачи: 1.Совершенствовать вычислительные навыки.
2. Развивать логическое мышление.
3. Создать условия для развития коммуникативных отношений.
Учебные материалы: карточки,  примеры-вагоны, числовые веера по кол-ву детей, учебник, тетрадь.
Ход урока:
1.Мотивация учебной деятельности
- Ребята, для работы на уроке вам понадобятся учебник, числовые веера, тетрадь. Посмотрите , кто пришел к нам в гости? Кого больше? Как узнали? Определите тему и цели нашего урока.
Устный счёт:
1).Весёлый поезд.
2- …     _=_ 1 9- … =  _2___3+_..._   = 5_ 4+__...   = 6_____ 
2-1 9-7 3+2                                     4+2
2).Игра «Вычитай 3»
Учитель называет числа, начиная с 4.
3).Задача на смекалку:
Росло 2 груши. На каждой 4 больших  ветки, на каждой большой ветки по четыре маленькой, на каждой маленькой по 5 яблок. Сколько всего яблок?
2.Работа по теме урока
1).Работа с дидактическим материалом:
-Откройте рабочие тетради .Сделайте математическую запись к тому, что я буду показывать. У нас в классе было 3 синих мяча. Учитель выкладывает на доске синие кружочки.
-Для спортивных соревнований я попросила у учителя физкультуры еще 4 мяча. Они оказались красного цвета. Эти кружочки тоже выкладываются на доске.
-Сколько всего мячей я приготовила для соревнований? На доске и в тетрадях появляется запись:3+4=7
-Из каких слагаемых мы составили сумму 7? Если мы будем проводить соревнования между рядами, то нам понадобятся 3 мяча. Учитель закрывает 3 синих мяча.
-Сколько мячей можно дать в другой класс? Запишите математически. НА доске и в тетрадях дети записывают:7-3=4.
-Скажите,  как вы нашли число 4? Правильно, мы же знали, что наши 7 мячей образованы тремя синими и четырьмя  красными мячами: убрав из суммы одно слагаемое,  мы получаем второе.
2).-В пакете 6 мятных пряников и 10 медовых. НА сколько медовых пряников больше, чем мятных? На доске и в тетрадях появляется запись:10-6=4.
3.Физ. минутка.
-Вы  наверное устали?  Ну  тогда тихонько встали.
Поднимает руки класс—
Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)
Повернулась голова —
Это «два». (Движения головой.)
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три».
(Приседания.)
Руки в стороны по - шире
Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять». (Движения руками.)
Всем ребятам тихо сесть —
Это «шесть». (Приседание.)
Покрутились, повертелись и за парты все уселись.
Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять — Десять пальцев, пара рук -Вот твое богатство, друг. Мы решали, мы решали,  Очень, очень мы устали. А теперь мы отдохнем и опять решать начнем.
4.Работа по учебнику
Фронтально выполняются задания №1-3.
5.Работа по карточкам
-Каждый из вас сейчас получит карточку с математическим заданием.
-Вам нужно вставить нужный знак.
Далее проводится взаимопроверка.
6.Рефлексия учебной деятельности
- Как бы вы оценили, что самое важное было на уроке? Какая задача сегодня была самой трудной? Какая – самой  интересной? Какие цели ставили? Каких достигли? Кто  доволен своими успехами на сегодняшнем уроке? Кому все было понятно? У кого еще остались проблемы?
На десерт - задачи – шутки.
Только на одну минутку.
Дополнительно: Задачи-шутки загадки.
1)-Сколько орехов  в пустом стакане?
2)На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу.

Просмотров: 547
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Редактор. Логические задачи для детей, загадки и шутки
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Завражина Людмила Борисовна. Презентация 'Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы'
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Елена Еняшина. Итоговое занятие кружка 'Школа мяча' для детей 6-7 лет
  • Сильченок Светлана Ивановна. Модифицированная программа «Школа мяча» (6 – 7 лет)
  • Шафикова Елена Владимировна. Конспект занятия по физкультуре «В поисках мяча» с детьми младшего дошкольного возраста
  • Наталия Евгеньевна Комиссарова. Контрольная работа по окружающему миру.Тема:'Дикорастущие и культурные растения'. 3 класс
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Сравнение чисел 4 и 5.Овал. Логическая задача.
  • Прокофьева Елена Николаевна. Индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда с использованием массажных мячей
  • Харитонова Асель Сахавадиновна. Мастер-класс для педагогов «Работа с родителями по сенсомоторному развитию детей»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь