Ярослав Коптев. Решение задач на разностное сравнение

Решение задач на разностное сравнениеТема: Решение задач на разностное сравнение
Прогнозируемые результаты: первоклассники закрепят таблицу сложения в пределах 10;отработают умение решать задачи на разностное сравнение и увеличение числа на несколько единиц.
Класс: 1.
Задачи: 1.Совершенствовать вычислительные навыки.
2. Развивать логическое мышление.
3. Создать условия для развития коммуникативных отношений.
Учебные материалы: карточки,  примеры-вагоны, числовые веера по кол-ву детей, учебник, тетрадь.
Ход урока:
1.Мотивация учебной деятельности
- Ребята, для работы на уроке вам понадобятся учебник, числовые веера, тетрадь. Посмотрите , кто пришел к нам в гости? Кого больше? Как узнали? Определите тему и цели нашего урока.
Устный счёт:
1).Весёлый поезд.
2- …     _=_ 1 9- … =  _2___3+_..._   = 5_ 4+__...   = 6_____ 
2-1 9-7 3+2                                     4+2
2).Игра «Вычитай 3»
Учитель называет числа, начиная с 4.
3).Задача на смекалку:
Росло 2 груши. На каждой 4 больших  ветки, на каждой большой ветки по четыре маленькой, на каждой маленькой по 5 яблок. Сколько всего яблок?
2.Работа по теме урока
1).Работа с дидактическим материалом:
-Откройте рабочие тетради .Сделайте математическую запись к тому, что я буду показывать. У нас в классе было 3 синих мяча. Учитель выкладывает на доске синие кружочки.
-Для спортивных соревнований я попросила у учителя физкультуры еще 4 мяча. Они оказались красного цвета. Эти кружочки тоже выкладываются на доске.
-Сколько всего мячей я приготовила для соревнований? На доске и в тетрадях появляется запись:3+4=7
-Из каких слагаемых мы составили сумму 7? Если мы будем проводить соревнования между рядами, то нам понадобятся 3 мяча. Учитель закрывает 3 синих мяча.
-Сколько мячей можно дать в другой класс? Запишите математически. НА доске и в тетрадях дети записывают:7-3=4.
-Скажите,  как вы нашли число 4? Правильно, мы же знали, что наши 7 мячей образованы тремя синими и четырьмя  красными мячами: убрав из суммы одно слагаемое,  мы получаем второе.
2).-В пакете 6 мятных пряников и 10 медовых. НА сколько медовых пряников больше, чем мятных? На доске и в тетрадях появляется запись:10-6=4.
3.Физ. минутка.
-Вы  наверное устали?  Ну  тогда тихонько встали.
Поднимает руки класс—
Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)
Повернулась голова —
Это «два». (Движения головой.)
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три».
(Приседания.)
Руки в стороны по - шире
Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять». (Движения руками.)
Всем ребятам тихо сесть —
Это «шесть». (Приседание.)
Покрутились, повертелись и за парты все уселись.
Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять — Десять пальцев, пара рук -Вот твое богатство, друг. Мы решали, мы решали,  Очень, очень мы устали. А теперь мы отдохнем и опять решать начнем.
4.Работа по учебнику
Фронтально выполняются задания №1-3.
5.Работа по карточкам
-Каждый из вас сейчас получит карточку с математическим заданием.
-Вам нужно вставить нужный знак.
Далее проводится взаимопроверка.
6.Рефлексия учебной деятельности
- Как бы вы оценили, что самое важное было на уроке? Какая задача сегодня была самой трудной? Какая – самой  интересной? Какие цели ставили? Каких достигли? Кто  доволен своими успехами на сегодняшнем уроке? Кому все было понятно? У кого еще остались проблемы?
На десерт - задачи – шутки.
Только на одну минутку.
Дополнительно: Задачи-шутки загадки.
1)-Сколько орехов  в пустом стакане?
2)На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу.

Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Редактор. Логические задачи для детей, загадки и шутки
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Завражина Людмила Борисовна. Презентация 'Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь