Тема недели: Комнатные растения.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Совершенствовать способности различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи
- Формировать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
- Обследовать овал осязательно-двигательным путем.
- Познакомить с геометрической фигурой — овалом.
- Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине.
Скачать конспект
Речевое развитие:
- развивать умение отвечать на вопросы,
- Активизировать словарь словами:лейка, горшок, овал, комнатные растения.
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать память.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение правильно держать карандаш.
- Закреплять умение рисовать по точкам-овал.
Физическое развитие:
- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
- практические: физкультминутка «Раз, два, три..», пальчиковая гимнастика «Фиалка».
- наглядные: рассматривание картинок с изображением цветов.
- словесные: чтение загадок, беседа, вопросы.
Материалы, оборудование: сюжетные картинки с изображением цветов, геометрических фигур, лист с заданием, фломастеры синего и красного цвета.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная: Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Коммуникативная: Речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы, беседа.
Изобразительная: Рисование овала.
Игровая: Дидактические игры.
Логика совместной образовательной деятельности
Деятельность
воспитателя
Сюрпризный момент. Вносит в группу персонаж «Домовенка». — Ребята, к нам в гости пришел домовенок Кузя, поздоровайтесь с ним. Ему очень хочется с нами поиграть. — Кузя, попробуй отгадать загадку, а ребята тебе помогут.
Игра «Загадки и отгадки». Зеленеет, и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства – горшок,
А зовут его …
Сколько леек на рисунке? – Сколько цветков в горшках? — Проведите дорожки от лейки к цветку. — Хватит ли леек для поливки цветов? — Почему? Правильно. Леек меньше, чем цветков, а цветков больше, чем леек.
Пальчиковая гимнастика «Фиалка»
«Фью, фью!» — птицы распевают.
На лугу фиалки расцветают.
И земля глядит на нас.
Сотней фиолетовых глаз.
Игра «Рисуем овалы»
- Ребята, какие фигуры вы знаете? Демонстрирует геометрические фигуры и читает задания. — Какая фигура изображена на картинке? — На что похож овал? — Какая фигура нарисована на картинке, которая лежит перед вами? — Обведите пальчиком фигуру по стрелочкам. Красным карандашом обведите большой овал по точкам, а маленький – синим. Уточняет, что овалы бывают разного размера.
Физминутка.
Раз,два, три, четыре, пять-топаем ногами.
Раз,два, три, четыре, пять-хлопаем руками.
Раз,два, три, четыре, пять-занимаемся опять.
Игра «Соедини правильно». Предлагает детям провести дорожку от горшка к цветку, соответственно их размеру.
Молодцы ребята!
Итог. Ребята чем мы сегодня занимались? Кто приходил сегодня в гости? Понравилось вам?
|