Савальвер Лариса Николаевна Максимова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Велавас Анастасия Владимировна. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Число и ц

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Число и цифра пять»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051

Подготовили воспитатели:

  • Савальвер Лариса Николаевна
  • Максимова Татьяна Алексеевна
  • Тимохина Юлия Васильевна
  • Велавас Анастасия Владимировна

Москва, 2019 год

Образовательная область: «Познавательное развитие» по разделу: «Формирование элементарных математических представлений».

Задачи:

 

Скачать конспект

Обучающие:

  • знакомство с числом и цифрой 5.
  • Умение решать текстовые стихотворные задачи.
  • Закреплять количественный счет; название дней недели; название геометрических фигур; понятие «правый верхний угол», «левый нижний угол», «между» и т.д.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, способность рассуждать, мыслить логически.

Воспитательные:

  • прививать интерес к математике, усидчивость и внимание во время занятия.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • бумажные круги разного цвета и размера;
  • наборное полотно;
  • карточки с печатной и письменной цифрой 5;
  • заяц (можно использовать мягкую игрушку или игрушку для кукольного театра, которая одевается на руку).
  • Конверты с геометрическими фигурами, 1/2 альбомного листа, конверты с днями недели – для каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физическая культура».

Форма работы: объяснение, игровая, групповая, фронтальная, беседа, обсуждение, решение.

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Вводная часть

Дети стоят в кругу на ковре.

- Ребята, сегодня к нам на занятия пришел необычный гость. А чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку.

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в лесу,

У стволов грызет кору. (Заяц)

- Правильно. (Входит второй воспитатель в костюме зайца. Он присутствует на протяжение всего занятия).

- Что вы можете о нем рассказать?

  • Дикое животное, живет в лесу и т.д.

- Совершенно верно. Он живет в лесу, но не в простом, а в сказочном. В нем живут сказочные животные. И у них есть своя школа для лесных жителей. А обучает всему в этой школе Тетушка Мудрая Сова.

Зайчик пришел в детский сад посмотреть, как проходят занятия у ребят. Ему все интересно. Пригласим его к нам на занятие.

  • Да.

- Тогда проходите, садитесь за столы, и мы начнем наше занятие.

- Вспомните правила поведения во время занятия.

III. Объяснение новой темы.

- Сегодня мы с вами познакомимся с числом и цифрой 5, поиграем, вспомним название геометрических фигур, название дней недели, закрепим пройденный материал.

- Давайте вспомним, как мы составляли число 4 с помощью кругов?

  • 4 раза по 1 кругу.

- Правильно.

(На наборное полотно выставляется 4 круга разного цвета и размера).

- Как нам получить число 5?

  • Добавить еще 1 круг.

- Правильно. Значит, как мы можем сказать?

  • Что 5 – это 4, да еще 1.

- На сколько 5 больше, чем 4?

- На сколько 4 меньше, чем 5?

- Давайте составим число 5 из картинок на которых нарисованы яблоки.

- Сколько раз нужно взять по одному яблоку, чтобы получить число 5?

  • 5 раз по 1 яблоку.

(Ребенок выставляет 5 яблок на наборном полотне).

- Правильно. А записать при помощи цифр это можно так:

1+1+1+1+1=5 – «5» — это цифра.

Посмотрите, как нужно правильно писать эту цифру. (Показ на доске с объяснением).

- Посмотрите, как еще можно по-другому составить число 5 при помощи яблок.

(Показать запись при помощи цифр).

- Молодцы ребята! Зайка с интересом слушает вас.

- А сейчас давайте немножко отдохнем.

IV. Физкультминутка.

Стихотворение «Две снежинки».

Ребята читают стихотворение, используя мимику и жесты.

Выполняют стоя возле столов. Физкультминутку проводит заяц.

Прилетели две снежинки

В детский сад,

Посмотрели две снежинки

На ребят.

  • Здесь, — сказали две снежинки

- Не до нас!

  • Здесь, — сказали две снежинки

- Тихий час!

- Мы и сами здесь немножко

Отдохнем,

А потом через окошко

Упорхнем.

Размечтались две снежинки

В тишине,

И остались две слезинки

На окне.

- Молодцы!

Ребята рассаживаются на свои места.

- Сейчас мы немножко поиграем.

V. Игра «Найди лишнюю фигуру».

Повторение геометрических фигур.

- У вас на столе лежит конверт №1 и лист белой бумаги.

- Достаньте все фигуры из конверта. (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, звезда).

- Для того чтобы выполнить это задание, вы должны будете вспомнить стороны: право, лево, верх, низ, между.

- Положите в левый верхний угол – квадрат.

- Положите в правый нижний угол – прямоугольник.

- Положите в центр альбомного листа – звезду.

- Положите в правый верхний угол – круг.

- Положите в левый нижний угол – треугольник.

- А теперь давайте посмотрим, как у вас должно было получиться.

- Поменяйтесь листочками, на которых вы выполняли задание со своим соседом. Проверьте, верно ли выполнил задание ваш сосед.

(После того, как дети проверили задание друг у друга, демонстрируется образец на доске).

- Назовите лишнюю фигуру.

  • Звезда.

- Почему?

  • Это не геометрическая фигура.

- Правильно! Молодцы!

- Сколько концов у звезды?

  • 5.

- Сколько углов, вершин?

  • Тоже 5.

- А какое число мы сегодня составляли?

  • 5.

- Молодцы! Вы все сегодня хорошо работаете!

VI. Игра «Назови дни недели».

- Ребята, зайчик не знает названия дней недели. Поможем ему.

- У вас на столе лежит конверт под №2. Достаньте карточки и положите их перед собой.

- Ребята, скажите какое сегодня число, месяц, день недели?

  • 15 февраля, среда.

- Правильно!

Повторение дней недели сначала на пальчиках, а затем по карточкам.

- Я вам показываю карточку, а вы говорите, как называется день недели и какой он по счету. (На каждой карточке приклеены кружки по дням недели. Какой по счету день недели столько и кружков).

- А теперь я называю день недели, а вы мне показываете карточку.

- Молодцы! Вы хорошо знаете дни недели. А теперь их еще благодаря вам знает и наш зайчик.

VII. Задача в стихах.

- Ребята, а зайчик к вам не с пустыми руками пришел.

Заяц достает из конверта листок и читает задачу.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6 – 1 =5)

- Молодцы!

VIII. Рефлексия.

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

- Кто к нам приходил в гости?

- С каким числом и цифрой вы познакомились?

- В какие игры играли?

- Вам понравилось наше занятие?

- Ребята, наше занятие заканчивается. Зайчику нужно возвращаться в лес к своим друзьям. Ему очень понравилось у нас в гостях. Он хотел бы еще раз прийти к нам. Пригласим его?

Просмотров: 710
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Софиенко Татьяна Витальевна. Конспект открытого мероприятия для детей первой младшей группы (с 1,5-2 лет) в рамках недели педагогического мастерства: «Школа дорожных наук» Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Гулия Альбертовна Харисова. План – конспект занятия по математике в старшей группе «Формирование у детей представления о днях недели»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. Конспект итогового занятия по теме недели «Зимующие птицы» в подготовительной группе.
  • Велавас Анастасия Владимировна. Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на тему: ЧИСЛО 4
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Скопцова Наталья Владимировна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 по 4 сентября) Тема недели: «Здравствуй, детский сад»
  • Алексеева Наталья. Развивающее занятие – сказка «Дни недели»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Минькина Анна Николаевна. Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гости к зайчишке» в рамках тематической недели: «Дикие животные»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Новожилова Наталья Владимировна. Итоговое мероприятие в рамках темы недели «Наш край – Урал». Тема: «В гостях у хозяйки Уральских гор» (старший дошкольный возраст)
  • Татьяна Викторовна Апарина. Примерный план проведения недели «Игра и игрушки»
  • Золина Татьяна Петровна, Житлова Наталья Геннадьевна. Дидактическая игра «Дни недели»
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Елена Сергеевна. Тема: «Зимние забавы» (интеграция с лексической темой недели)
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Агатаева Ольга. Планирование недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Воротынцева Наталья Васильевна. Консультация для родителей «Учим дни недели»
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Невесенко Светлана Никоаевна. Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Знакомство с числом и цифрой 6».
  • Фролова Елена Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по математике «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе в рамках проведения Недели педагогического мастерства
  • Макуева Ольга Анатольевна. Примерный план проведения недели театра в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь