Алексеева Наталья. Развивающее занятие – сказка «Дни недели»

Развивающее занятие – сказка «Дни недели»Развивающее занятие – сказка «Дни недели».

Воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ №9 Алексеева Н.В.

В программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусмотрено развитие ориентировки во времени, особенности которой затрудняют её восприятие детьми. Они не всегда могут представить себе день недели или всю неделю. В сказке дни недели, человечки, каждый с особым характером, оригинальной манерой одеваться, у каждого своё стихотворение, своя песенка. А еще у каждого есть своя цифра. Все человечки живут в весёлом теремке под названием «Неделя». Они приходят в гости каждый день, но по очереди (ставятся в специальное окошечко внизу теремка). Рядом с человечком находится картинка, изображающая время года. Дети любят сами помещать человечка в нужное место. После ознакомления со сказкой мы каждый день начинаем с того, что подходим к теремку и беседуем о том, какой сегодня человечек к нам пришёл, как его зовут и как он одет. Использование сказок и игр помогает в доступной форме познакомить детей с днями недели, их последовательностью, закреплять знания о цифрах от 1 до 7, порядковом счёте, развивать связную речь, память, воображение, умение слушать взрослого и сверстника.

Задачи:

- Образовательные – знакомить с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, названий времён года и месяцев; совершенствовать навыки порядкового счёта, умение различать и называть цвет.

- Воспитательные – формировать культуру общения, умение слушать взрослого и сверстника, работать в коллективе.

Развивающие – развивать мышление, память, внимание, воображение, связную речь.

Материал:

Теремок «Неделя», человечки – дни недели по порядку, картинки, соответствующие сезону года, месяцу.

Ход занятия:

Воспитатель (вносит сказочный теремок). Хотите узнать, что это такое? Тогда садитесь на коврик и слушайте сказку.

Есть интересный теремочек –

Дни недели там живут,

Ровно семь их, знаем точно!

Как же их, друзья, зовут?

Вот шагает номер первый

С цифрой первой на груди.

Понедельник – это верно!

На него ты посмотри!

Синий домик и рубашка

Тоже синяя на нем,

Погостит у нас немножко

И уйдёт – придёт потом!

Кто второй? Конечно, вторник,

Человечек номер два.

У него зелёный домик,

Как зелёная трава,

И зелёная рубашка,

Он у  нас такой милашка!

Погостить, придёт потом.

Вот, смотрите, желтый дом!

Третий день приходит в гости.

Кто же проживает в нем?

Проходите в домик,  просим –

Мы к среде, друзья, идём!

Посмотри, на рубашке цифра три.

Жёлтый дом, рубашка тоже

Так на солнышко похожа!

Третий день ушёл, и вот

К нам четвёртый день идёт.

Четвергом его зовут

И его, конечно, ждут!

Он в коричневой рубашке,

Дом коричневым покрашен.

На него ты посмотри – вот

Четвёрка на груди!

День прошёл, ну вот опять!

День идёт под цифрой пять!

Это пятница, ребята.

Дом оранжевый, приятный,

Словно апельсин, рубашка.

Ну и пятница! Милашка!

На рубашке цифра пять.

Надо эту цифру знать!

Дни рабочие прошли –

Выходные к нам пришли!

Вот суббота – день шестой,

Он, ребята, выходной!

Чёрный домик у субботы,

Ведь полным-полно работы!

Надо в доме всё прибрать,

И помыть и постирать.

Цифра шесть, черна рубашка

День шестой - он тоже важен!

Всё, окончена работа,

И домой ушла суббота.

День последний к нам идёт

Без труда и без забот.

Он седьмой – конец недели!

Отдыхать все захотели.

Воскресенье красное –

Красное – прекрасное!

И рубашечка красна –

Пламенем горит она!

Цифра семь на ней блестит.

Ах, какой чудесный вид1

Вечер. Все денёчки спят,

Завтра к нам придут опять.

Все порядок знают –

Никого не обгоняют!

 

Вы уже поняли, что есть на свете сказочный теремок «Неделя».  Вот он! (Показывает) В нем живут весёлые человечки. Они не простые. Это дни недели – всего их семь!

В первом, синем домике живёт понедельник. С него начинается неделя. У человечка синяя рубашечка, и на ней цифра один. Ведь он самый-самый первый. Вот его песенка.

Понедельник (здесь и далее за дни недели говорит воспитатель).

Я неделю открываю, Первый я, я это знаю!

В синем домике живу,

В гости первым прихожу!

Я, ребята, не бездельник –

Я рабочий, понедельник!

Воспитатель: вот такой он трудолюбивый, серьёзный человечек. Запомним его? Как  его зовут? Молодцы! Понедельник.

Рядом с ним живёт весёлый вторник. У него зелёный, как травка, домик. Зелёная рубашка, а на ней красивая цифра два! Ведь он второй день. Вторник любит всё зелёное, яркое. Он приходит к нам в гости сразу за понедельником. Вот как он рассказывает о себе.

Вторник.

Я – весёлый вторник.

Вот зелёный домик!

В теремочке я второй.

Я весёлый, озорной!

Всё зелёное люблю!

Я второй в ряду стою!

Воспитатель: вторник любит зелёную траву и цветы. Этот день приходит к нам в гости каждую неделю. Кончился этот день, и вторник ушёл в свой домик. А что же за домик рядом? Желтый, красивый, яркий! Да это же среда! Среда – третий день недели. У неё жёлтая рубашка, а на ней цифра три. Она приходит к нам в гости сразу после вторника. Среда – это середина недели. Она любит жёлтый цвет, солнышко, одуванчики. Вот её песенка.

Среда.

Я – среда, серединка,

Недели половинка!

Я со всеми дружу,

Цифру три всегда ношу!

Жёлтый домик у меня,

Жёлтый цвет люблю так я!

Воспитатель: вот какая среда красавица! Любит всё жёлтое, солнечное! Побывали мы у неё в гостях. Пора дальше шагать! Вот четвёртый домик. Здесь живёт четверг. У него всё коричневое: и домик и рубашка, и мебель. Четверг любит играть у воды. На его коричневой рубашке цифра четыре. Недавно он выучил стихотворение, где много слов со звуком Ч. Вот оно!

Четверг.

Ручеёк, ручеёк,

Дай водички на чаёк!

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче,

Пить с печеньем, с калачом

И пирог испечём!

Воспитатель: целый день работает четверг, трудится во дворе, чистит ручеёк, чтобы быстрее бежала водичка, поливает дорожки. Пора ему отдыхать. А мы идём к пятому домику. Он оранжевый, как апельсин! Живёт в нем пятница, пятый день недели. У неё оранжевая рубашка, и на ней замечательная цифра пять!

Пятница весёлая и добрая. Она всех угощает апельсинами и мандаринами – ведь они оранжевые. У пятницы даже дорожки у дома из оранжевого кирпича. Пятница любит песенку «Оранжевый мир». Послушаем её!

Пятница.

Светит мне в оконце

Оранжевое солнце.

Пять оранжевых котят

Молочка попить хотят!

А в саду моём красивом

Вырастают апельсины,

Мандарины сладкие,

Сочные, приятные!

Воспитатель: пятница – сладкоежка! Но вот и она уходит в свой оранжевый домик. Идём дальше. Это чей же черный домик? Субботы! Суббота – шестой день недели. Хоть это выходной день, но дома полно работы! Поэтому суббота носит чёрную рубашку, чтобы не запачкаться. Ведь надо в домике убрать, постирать, баню истопить, в огороде грядки прополоть, полить. Да, у субботы полным-полно работы. На рубашке у неё цифра шесть. Суббота – шестой день недели. Такая трудолюбивая, работящая! Устала – пусть идёт отдыхать!

А мы в гостях у последнего, седьмого дня недели. Это воскресенье. Домик у него красный, рубашка тоже красная. А на ней, смотрите, цифра семь. Воскресенье всех зовёт в гости, или на прогулку, или на дачу, или в парк. С ним весело и интересно. В воскресенье все отдыхают, радуются.

Воскресенье.

Воскресенье, воскресенье!

Отдых, гости, и веселье,

И походы, смех, и песни!

С воскресеньем интересно!

Воскресенье красное –

Красное – прекрасное!

Воспитатель:

День прошёл – садится солнце,

Месяц светит нам в оконце.

Вот и кончилась неделя.

Тихо! Все денёчки спят.

Завтра к нам придут опять!

Мы их встретим, угадаем –

Мы теперь их все узнаем!

В теремочке дни живут,

Завтра к нам опять придут.

 

Вот и кончилась наша сказка. Но дни недели приходят к нам каждый день. Мы будем их встречать и узнавать.

Просмотров: 495
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Рафиля Минтагировна Хоснуллина. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе Тема недели: Неделя леса
  • Редактор. День матери - последнее воскресенье ноября
  • Зайцева О. Д.. Проект «Неделя психологии» Волшебная неделя «Праздник каждый день»
  • Минькина Анна Николаевна. Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гости к зайчишке» в рамках тематической недели: «Дикие животные»
  • Филатова Ольга Александровна. День открытых дверей Развлечение «Мамочка милая, мама моя» в день праздника «День Матери»
  • Скопцова Наталья Владимировна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 по 4 сентября) Тема недели: «Здравствуй, детский сад»
  • Давлетшина Гюзель Наильевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Тема недели: «Во саду ли, во огороде!»
  • День работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства - третье воскресенье марта
  • Рыжова Раиса Леонидовна. Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком»
  • Агатаева Ольга. Планирование недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе
  • Белякова Ольга Алексеевна. Весело и легко учим дни недели с детьми дошкольного возраста
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
  • Редактор. День рождения Бабы Яги (день именинника). Часть 1
  • Редактор. День рождения Бабы Яги (день именинника). Часть 2
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи и театральные сценки для детей на День Победы и на День защитника Отечества «ПОБЕДУ ПРАЗДНУЕТ СТРАНА!»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Воротынцева Наталья Васильевна. Консультация для родителей «Учим дни недели»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Правила безопасности дома и на природе»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Тиханова Ольга Александровна. Сценарий развлечения «День ромашек» «8 июля — День семьи, любви и верности» вторая младшая группа
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Корнишина Людмила Николаевна. «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
  • Надымова Зоя Ивановна. «Тематические недели, как средство организации проектной деятельности с детьми»
  • Золина Татьяна Петровна, Житлова Наталья Геннадьевна. Дидактическая игра «Дни недели»
  • Софиенко Татьяна Витальевна. Конспект открытого мероприятия для детей первой младшей группы (с 1,5-2 лет) в рамках недели педагогического мастерства: «Школа дорожных наук» Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
  • Шекера Лариса Владимировна. Опять весна и снова День Победы
  • Оксана Руденская. Роль «Недели семьи» в обеспечении социального партнерства дошкольного учреждения с родителями
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. Проект краткосрочный 3 недели «Куда исчезли динозавры» (для детей 4-5 лет).
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Бабкова Светлана Сергеевна. План тематической недели «Так начиналась Победа»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь