Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» с. Илькино Минькина Анна Николаевна
Цель: Формирование у детей потребности речевого взаимодействия с взрослым в процессе дидактической игры.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
Развивающие:
- Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании
- развивать фонематический слух
- Развитие желания слушать речь воспитателя, обогащать и активизировать словарь детей, развивать у детей умение вступать в речевое общение.
Обучающие:
- Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
- Закрепление знаний основных цветов, названия овощей, геометрических фигур.
Материал и оборудование: записка; ребенок из старшей группы — заяц, сугробы из белой ткани; муляжи капусты и моркови; стулья для д. игры «Автобус»; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, разного цвета, корзинка с угощением.
Ход занятия:
Воспитатель: Я сегодня в группу шла и записочку нашла! Давайте прочитаем. Если вы отгадаете загадку, то поймёте, кто вам ее прислал.
Загадка. «Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку». (Заяц), (На экране появляется зайчик). На экране зайчик обращается к ребятам «Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть, но мне одному скучно, приходите к мне в гости.»
Воспитатель: Ребята, нас зайчик приглашает в гости, он хочет с вами поиграть, пойдем? Дети. Да, ура.
Воспитатель. А давайте мы отправимся к нему и возьмем с собой угощенье. Что любит кушать зайчик? Дети. Капусту, морковку.
Дидактическая игра. «Найди овощи» (дети приносят по одному овощу и раскладывают по корзинам, называя морковь и капуста) (Приложение №1)
Воспитатель. А где живет зайчик? Дети. В лесу.
Воспитатель. А как мы туда доберемся? На чем можно попасть в лес?
Дети. Автобус, Машина, Поезд.
Воспитатель. Молодцы, мы с вами поедим к зайчику на автобусе.
Скажите какое время года сейчас? Дети. Зима
Воспитатель. Правильно зима, на улице холодно нам надо одеться потеплее, чтоб не замерзнуть.
Физкультминутка
Что-то стало холодать, Нужно шапки надевать,
И на обе наши ножки, Одеть теплые сапожки,
Шубу, варежки наденем, В гости к Зайке мы поедем.
Воспитатель. Оделись, а теперь нам пора в автобус. Ребята, я буду кондуктор — получайте билетики на автобус. Чтобы сесть в автобус на свое место, нужно посмотреть внимательно на свой билет, и найти такую же геометрическую фигуру, как на билете, таким же цветом. (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и ее цвет и присаживаются на стул с таким же обозначением). Кому достанется билетик на первом стуле будет — водитель.
Фонограмма «Мы в автобусе сидим» под муз. Е. Железновой Воспитатель: Вот мы приехали в лес. Ребята, а вот и домик зайчика. Стучат в дверь. Зайчик. Здравствуйте ребятки. Дети. Здравствуй зайчик. Я очень люблю играть, а вы? Дети. Да, любим.
Зайчик. Посмотрите у меня есть волшебная коробочка и она музыкальная, угадайте на чем я буду играть. Д. игра «Что звенит?» Зайка прячется за ширмой и поочередно звенит колокольчиком, погремушкой, стучит в барабан. Дети должны назвать что звенит.
Воспитатель: Ребята давайте угостим зайчика капустой и морковкой.
Зайчик. Спасибо вам ребятки за угощения. Ребята, что-то лапки замерзли давайте погреемся, поиграем в мою самую любимую игру «Зайка беленький»
Подвижная игра-танец «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал.
Зайчик. Ребята, мне было с вами весело, я хочу вас угостить лесными орешками. До свидания. Дети. Спасибо зайка. До свидания зайчик.
Рефлексия: Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Фонограмма. Мы, в автобусе сидим. Музыка Е. Железновой
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мне так понравилось играть с зайчиком, поэтому я прикреплю лучик веселому солнышку. Ребятки, а вам было весело или грустно? (дети оставляют свои впечатления) Прложение №1
|