Задачи.
- Продолжать учить детей передвигаться в заданном направлении
- Формировать представления о природном многообразии; формирование познавательных действий
- Развивать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве
- Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Ход занятия:
Слайд 2
Ведущий. В волшебном лесу случаются разные истории и вот одна из них.
Скачать конспект
Жил — был зайчишка, однажды он пошёл гулять и заблудился. Оказался зайчик на лесной опушке посмотрел направо, налево не знает где его дом.
Зайчик. Если, прямо я пойду, то в болото попаду. Поверну направо я, впереди тропа моя,
по тропинке побегу, может, домик я найду.
Ведущий. На лесной дороге встретил зайчик ёжика. Зайчик. Ёжик, ёжик подскажи, как дорогу мне найти, к дому моему?
Ёжик. Ты зайчишка не грусти лучше ты к сове иди. Птица – мудрая она, даст совет тебе сова.
Ведущий. Побежал зайчишка дальше. Долго ль — коротко ль бежал и немного он устал. Расстроился зайка, сел под старый дуб. И сову увидел вдруг.
Зайчик. Здравствуй, мудрая сова! Сова. Да, я очень много знаю, Книги умные читаю. Что ты, зайчик, хочешь знать?
Зайчик. Ты, мудрейшая сова подскажи, как дорогу мне найти к дому моему?
Сова. Готова я тебе помочь. Если выполнишь моё задание, дам тебе я карту.
Слайд 3
(Мультимедийная доска) Зайчик выполняет задание
Сова. Просмотри, как расположились звери на лесной полянке.
(Сова даёт зайчику карту и показывает)
Сова. Ты же в карту посмотри, поле видишь впереди, через поле пробеги, поверни направо,
если правильно пойдёшь, то домой ты попадёшь.
Ведущий. И зайчишка поскакал. Долго – коротко бежал две тропинки перед ним.
Ведущий. Посмотрел на карту зайка. Зайчик. Коль направо я пойду, к лисе в лапы попаду.
Ведущий. Тут спустилась с ветки белка.
Белка. Упали припасы мои, вот беда,
как разложить мне их на места.
Вверху мне развесить нужно – грибы
Внизу – только шишки одни
(Зайчик развешивает на дереве вверху грибы, внизу шишки)
Белка. Спасибо.
Зайчик. Ты, мне белка подскажи,
как дорогу мне найти
к дому моему?
Слайд 4
Белка. Посмотри ты в карту зайка.
Видишь мостик впереди,
по нему ты перейди
(Белка направляет зайчика по карте).
Зайчик. Да, знакомая река,
через мостик перейду,
прямо к дому попаду.
Ведущий. Ох, и рад был зайчик наш. Увидал знакомый лес.
Прыгнул вправо, сделал семь шагов вперёд, прыгнул влево, посмотрел на облака.
Слайд 5
Зайчик. Вот домишка мой, друзья!
Все герои сказки выходят и говорят.
Сова
Зайчишка стоял на развилке дорог
Где право, где лево
Понять он не мог.
Ёжик
И тут в голове своей почесал,
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
Белка
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
Зайчик
Победа! — раздался
Ликующий крик.
Где право, где лево,
узнал ученик
Слайд 6
-Где находится белка?
-Кто находится справа от ежика?
-Кто находится слева от ежика?
-Сзади (позади) ежа расположился…?
Значение своевременного развития у детей пространственных представлений и умения ориентироваться в предметно- пространственном окружении
|