Ирина Геннадьевна Новожилова. Конспект НОД для средней группы по художественно – эстетическому развитию Тема: Сова

Конспект НОД для средней группы по художественно – эстетическому развитию Тема: СоваКонспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по художественно – эстетическому развитию.
Составила Новожилова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 104 г. Санкт - Петербург
Тема: Сова.
Программное содержание: закрепить умение детей создавать рельефную композицию на листе картона из пластилина. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (пуговицы для глаз). Развивать плавные движения руки, воображение и фантазию.
Задачи: Учить детей создавать уплощенную фигуру птицу, соблюдая пропорции между частями. Закреплять знакомые приемы лепки: раскатывание, сплющивание, примазывание. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Материал для наглядности: Картинки с изображением совы. Готовая работа.
Необходимый материал: цветной (черный) картон; пластилин разных цветов; маленькие пуговицы.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгиной; рассматривание картинки с изображением совы, обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите отгадывать загадки? Послушайте мои загадки:

Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … (Сове).

Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая … (Сова)
В. Стручков

Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами поговорим о сове. (Показывает картинку совы)
Воспитатель: Ребята посмотрите какая необычная это птица? Какие у неё большие глаза и клюв? Почему, как вы думаете?
Дети: потому что она живет ночью, а днем спит. Большие глаза её нужны, чтобы лучше видеть в темноте.
Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю сегодня сделать сову из пластилина. Садитесь за стол.
На столах приготовлены: доски для пластилина, стеки, пластилин, черный картон и пуговицы.
Воспитатель: сперва нужно взять большой кусочек пластилина, размять его руками, чтобы он стал мягким и скатать из него шарик. Вот так (показывает). Теперь нам нужно его размять двумя пальцами в лепешку (показывает) и прикрепить к картону.
Затем мы сделаем крылья. Для этого мы возьмем маленький кусочек пластилина и соединим его с большим куском приемом примазывания (показывает).
Теперь нам нужно сделать клюв и брови для нашей совы. Клюв мы сделаем из оранжевого пластилина и прикрепим в серединку. А чтобы сделать брови нам нужно раскатать не большой кусочек пластилина в тонкую колбаску, переломить ее пополам и прикрепить сверху.
Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.
Физ. минутка. Дети стоят у своих стульчиков.

Совушка-сова, (машем руками «крылья)
Большая голова («нарисовали» руками круг)
На пеньке сидит, (присели)

Головой вертит,

Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)

Ножками топ-топ!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Посмотрите, чего не хватает у нашей совы.

Дети: глаз.

Воспитатель: правильно. Чтобы сделать глаза мы с вами возьмем пуговицы. Выбирайте, кто какой хочет свет.

Дети берут пуговицы и прикрепляют к своей работе.

Воспитатель: сова – это ночная птица. Теперь нам осталось сделать луну и звезды на нашей работе. Для луны мы скатаем маленький кусочек пластилина в колбаску и прикрепим его, а звезды мы сделаем из белого пластилина, отщипывая маленький кусочек от большого (показывает).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось.

Рефлексия занятия: воспитатель обсуждает с детьми что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли       затруднения, а что было легким и простым.

Просмотров: 734
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Пугачева Ирина Александровна. ООД для детей раннего возраста по художественно — эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Бублики-баранки»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Шкарупа Валентина Николаевна. Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Козлова Елена Анатольевна, Сова Татьяна Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воздуха» для детей подготовительной к школе группы
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь