Шкарупа Валентина Николаевна. Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ»

Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ»

Шкарупа Валентина Николаевна, педагог-психолог МКДОУ д/с «Ёлочка», с. Покосное, Иркутская область.

Психологи используют в своей работе метод пластилиновой терапии. Основная цель использования пластилиновой терапии заключается в гармонизации внутреннего состояния человека через развитие способности к самовыражению и самопознанию. Наиболее естественным выражением своих впечатлений об окружающем мире для ребенка является изобразительная деятельность. Как легко и просто провести карандашом по листу бумаги — и вот перед тобой мяч или цветок. Но куда интереснее суметь сделать собственными руками все, что видишь.

Лепка является одним из направлений арт-терапии. Арт-лепка из пластилина — хорошая возможность развивать у ребенка творческие способности и логическое мышление.

 

Скачать конспект

Занятия лепкой из пластилина я попробовала проводить в рамках кружковой работы. Занятия получили положительный отзыв со стороны детей и родителей. Данный вид деятельности позволяет выявить художественно-одаренных детей, стабилизировать эмоциональный фон дошкольников, воспитывать терпение и трудолюбие. Достоинства данного метода можно перечислять довольно долго.

Дымковская барышня является довольно сложной работой. При правильной организации пошаговой работы дошкольники справляются с ней за два занятия по 30 минут.

Во время занятия включите спокойную музыку для релаксации. Запишите пошаговое видео выполнения работы. Просмотрите видео с детьми. Продемонстрируйте детям готовую поделку. После чего выполняйте работу совместно с детьми, с показом и подробной инструкцией. Не начинайте делать следующую деталь, пока все дети не сделают предыдущую. Воспитывайте в детях терпение и уважение к сверстникам.

Дети старшего дошкольного возраста уже знакомы со всеми приемами лепки. В течение занятия достаточно уточнение названия:

  • отщипывание
  • раскатывание
  • сплющивание
  • вдавливание
  • оттягивание
  • прищипывание
  • примазывание
  • прижатие
  • сглаживание
  • налепы
  • процарапывание.

После выполнения поделки попросите детей одушевить кукол: дать им имя, проиграть приветствие между куклами и рассказать о характере. Устройте выставку поделок для родителей.

Просмотров: 763
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пугачева Ирина Александровна. ООД для детей раннего возраста по художественно — эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Бублики-баранки»
  • Арутюнян А. В.. Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» с элементами песочной терапии
  • Трушина Ольга Николаевна. Лепка из пластилина 'Черепашки'
  • Слепцова Елена Юрьевна. Из опыта работы по теме: «Влияние Су-Джок терапии на речевое развитие дошкольников»
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия младшей группы по художественно- эстетическому развитию (лепка). Тема: «Бусы для чувашских кукол».
  • Шолпан Нугуманова. Лепка из пластилина с использованием готовых форм
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Ченцова Татьяна Александровна. Доклад из опыта работы - «Развитие сенсорных способностей детей через комплексные занятия»
  • Акель Алла Витальевна. У ПРУДА В ПАРКЕ ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПИЧЕК
  • Шолпан Нугуманова. Лепка из пластилина с использованием готовых форм «Страна Смешария»
  • Ирина Петровна Брагина. Лепка из пластилина цветовой растяжкой «Зимняя ночь»
  • Федотова Юлия Александровна. План-конспект развивающего занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии Тема занятия: Вредные привычки
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Титаренко Валерия Константиновна. Конспект занятия педагога-психолога на родительском клубе «Шаг за шагом» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей по теме «Развиваем интеллектуальные способности» с использованием ИКТ
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «СЮЖЕТНАЯ ЛЕПКА» из опыта работы
  • Романова Екатерина Сергеевна. Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Шеремет Надежда Николаевна. Сценарий проведения занятия на развитие способности различения. «Ключ»
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Хохлова Галина Тимофеевна, Ченцова Ольга Николаевна. План – конспект занятия. Форма работы с детьми: игра – путешествие Тема: «ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»
  • Кравец Елена Александровна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. - лепка 'Наш пруд'
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Калараш Евгения Николаевна. Из опыта работы: «Использование ИКТ в работе с родителями по экологическому образованию дошкольников»
  • Клячева Валентина Федоровна. Опыт работы «Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
  • Мартынова Анна Михайловна. Применение песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь