Кравец Елена Александровна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. - лепка 'Наш пруд'

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе. - лепка Наш прудЦели и задачи:

Закреплять название и строение птиц.

Развивать творческие способности и воображение

Развивать чувство формы и пропорций

Закрепить умение оттягивания от всего куска пластилина столько, сколько понадобится.

Свободно применять знакомые приемы лепки (загибание, прищипывание, вытягивание, сглаживание пальцами)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц. Чтение рассказа В. Бианки «В пути». Рисование птиц. Беседа о внешнем виде и образе жизни птиц. Дидактическая игра «Зимующий - перелетный».
Материалы: диск, пластилин.

Воспитатель: Ребятки, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? ... (утка)
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали. Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию утки и задает вопросы: а где живет утка?( у озера, у водоема, в пруду), чем питаются утки? (водорослями, водными растениями, мелкими насекомыми, червяками), а утка к каким птицам относится: зимующим или перелетным (зимующим).
Ребята, я вам предлагаю сделать свой пруд, поселим туда уточек.
Сначала давайте разомнем наши пальчики.
Сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы они лучше работали:
«На волнах качаясь,
Уточка плывет.
То нырнет, то вынырнет-
Лапками гребет .» (делаем движения по тексту)
«Шла уточка бережком, («идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный палец, большой палец)
И среднего, и меньшего, (загибают средний палец, мизинец)
И самого любимого» (загибают указательный палец)
Теперь наши пальчики готовы к творчеству. Возьмем кусочек пластилина и начнем его разминать и разогревать, пластилин станет мягким, и с ним будет удобно работать.
Чтобы сделать туловище для нашей уточки, нам нужно скатать шарик из пластилина. А теперь из шарика делаем каплю, для этого нужно защипнуть шарик с одного конца и потянуть. Поворачиваем шарик и продолжаем вытягивать «носик » нашей капельки. Дальше капелька превращается в туловище утки, для этого нужно положить каплю на доску, направить хвостик вверх и прижать тело для устойчивости. Теперь будем делать уточке голову: возьмем кусочек пластилина и скатаем шарик. Дальше будем делать крылышки. Нам нужно сделать две капельки поменьше, как мы это делали для туловища. Крылья прикрепляем по бокам тела утки. Ну вот, наши уточки почти готовы, осталось сделать только клюв и глазки. Для клюва нужно сделать два шарика, каждый приплющиваем и получаем два овала. Овалы соединяем между собой. Клюв готов, осталось его закрепить на голове утки. А теперь делаем глазки, скатаем два маленьких шарика.
Какие красивые у нас получились уточки. Давайте мы их перенесем с досочки на диск. А теперь наш диск превратим в пруд для уточки. Делаем камыши и кувшинки. Чтобы сделать камыш, нам надо скатать тоненькую длинную колбаску зеленого цвета и коротенькую колбаску коричневого цвета. Теперь берем наши заготовки, соединяем между собой и прилепляем наш камыш на диск. А еще можно сделать кувшинку, для этого нужно взять желтый пластилин и скатать тоненькую длинную колбаску, затем ее расплющиваем по всей длине, кладем на досочку и делаем улиточку. Берем кувшинку и ставим ее на диск.
Ребята, какие вы молодцы, смотрите, что у нас получилось. У нас появился свой пруд, со своими уточками.
Переключение на самостоятельную деятельность:
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Вам понравилось лепить уточек или растения?
У нас еще остался пластилин, кто хочет, может еще полепить.
Занятие окончено, всем спасибо.


Использованная литература:
Загадка про утку: http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-utku.html.
Пальчиковая гимнастика http://pedsovet.su/load/139-1-0-3898, http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-gramote-zvuk-o-bukva-o.html_

Просмотров: 768
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Главный Редактор. Делаем пластилин в домашних условиях для детей
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Щукина Надежда Сергеевна. Социальный проект: «Делаем вместе с детьми, делаем ради детей»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Редактор. Как сделать самые красивые бусы?
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Пугачева Ирина Александровна. ООД для детей раннего возраста по художественно — эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Бублики-баранки»
  • Алпеева Оксана Станиславовна. Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» средний возраст (4-5 лет)
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Михайлова Ольга. Конспект совместной деятельности детей и взрослых с использованием ЭОР (диск с «БОС») «Увлекательное путешествие в страну здоровья»
  • Редактор. Как сделать скворечник своими руками
  • Редактор. Как сделать бусы из фольги своими руками
  • Редактор. Как сделать своими руками фоторамку в стиле ретро
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Редактор. Как сделать Азбуку Безопасности дорожного движения в домашних условиях



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь