ООД для детей раннего возраста по художественно — эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Бублики-баранки»
Задачи:
Образовательные: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой).
Развивающие: развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.
Воспитывающая: воспитывать у детей аккуратность.
Материалы и оборудование: муляж бублика, пластилин, салфетка, дощечка, игрушка кошка Мурка.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре играют.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто это там скребется в дверь? Пойду, посмотрю. Воспитатель возвращается в группу с игрушечной кошкой.
Воспитатель: Кто это к нам пришел в гости? (Кошка)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней. (дети здороваются)
Воспитатель: Как тебя зовут? (кошка шепчет воспитателю на ушко «Мур-мур!»). Ребята, как же зовут кошечку? (Мурка)
Воспитатель: А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла? (Да)
Воспитатель: Ребята, погладьте кошечку, скажите, какая она. (мягкая, теплая, пушистая и т.д.)
Воспитатель: Ребята, Мурка пришла к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем)
Воспитатель: А мне Мурка сказала, что больше всего она любит молочко и бублики – баранки. Вот и Мурка несла нашим игрушкам угощение бублики, да по дороге все их рассыпала.
Воспитатель: Давайте поможем кошечке приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики.
(Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.)
Воспитатель: Все раскатали, у всех получилось? (Помогает отстающим детям.)
Воспитатель: А теперь мы соединим концы у наших колбасок и посмотрим, что же получится. Получились у нас бублики?
Дети отвечают, получились бублики.
Воспитатель: У всех получилось?
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение.
Дети раскладывают бублики в тарелочки.
Воспитатель: Ребята, Мурка предлагает нам с ней поиграть, хотите? (Да)
Игра: «Мыши и кошка»
Кошка «спит» на стульчике. Дети ходят вокруг стульчика.
Воспитатель: Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Не боятся мыши кошки,
И шагают по дорожке.
Воспитатель предостерегает мышек:
Тише – тише, не шумите,
Кошку вы не разбудите,
Раз, два, три – лови!
Кошка догоняет детей, дети убегают на стульчики.
(Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А пусть Мурка живет с нами в группе.
Итог занятия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? Что случилось с кошечкой?
Как мы ей помогли?
Ребята, за то, что вы помогли Мурке приготовить угощение для наших игрушек, я тоже хочу вас угостить баранками.
Давайте, пойдем, помоем ручки и сядем за столы.
|