Щукина Надежда Сергеевна. Социальный проект: «Делаем вместе с детьми, делаем ради детей»

Социальный проект: «Делаем вместе с детьми, делаем ради детей»Социальный проект: «Делаем вместе с детьми, делаем ради детей»

Тема: «Будь здоров»

Содержание.

  1. Пояснительная записка
  2. Перспективный план дополнительного образования по теме: «Будь здоров!»
  3. Фотоматериал.
  4. Список использованной литературы.
  5. Приложение.
  6. Пояснительная записка.

Дошкольное детство исключительно важный период, когда закладываются основы физического и психического развития и здоровья человека. Из-за большой распространенности острых и хронических заболеваний у детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, сохраняется необходимость постоянного поиска оздоравливающих мероприятий – новых методов и способов, новых методик.

Скачать: Социальный проект: «Делаем вместе с детьми, делаем ради детей» (материалы к проекту)

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из первостепенных задач дошкольных образовательных учреждений. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели. Состояние здоровья современных дошкольников характеризуется высокой распространенностью морфофункциональных отклонений – 69, 5-75, 5 %. Ведущими являются нарушения со стороны центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Исследования показали, что за последние 10 лет количество детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья, увеличилось в два раза, а число дошкольников, не имеющих таких отклонений, уменьшилось в три раза (В. Р. Кучма, М.И. Степанова).

В связи с этим в ДОУ необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Знаменитый врач Н.М. Максимович-Амбодик предупреждал, что никогда не следует лечить лекарствами то, что и «простыми средствами исправить можно». Задача снижения заболеваемости в настоящее время может решаться проведением неспецифической защиты организма детей с помощью различных физических методов, лекарственных трав и ароматических масел, повышающих общую устойчивость организма к заболеваниям. Природа изобрела механизмы защиты и самозащиты, и задача воспитателя заключается в том, чтобы научить детей использовать эти природные механизмы, а с помощью нетрадиционных средств можно подтолкнуть эти механизмы к работе.

Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, определяется рядом условий, среди которых основными являются:

реализация здоровьесберегающих педагогических технологий;

индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей;

реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.

Педагог В.А. Сухомлинский считал, что «забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя», и «… во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка».

Поэтому актуальность темы очевидна. Перед собой я поставила такие цели.

Цель проекта:

Создание условий для мотивации детей на здоровый образ жизни.

Направление:

Профилактика здорового образа жизни.

Формирование навыков безопасного поведения и разумного действия в непредвиденных ситуациях.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Задачи:

  • Развивать у детей желание соблюдать правила гигиены.
  • Развивать умение осознано вырабатывать полезные привычки правильного поведения.
  • Воспитывать интерес к спорту и спортивным упражнения.

Возраст 6-7 лет.

Продолжительность проекта 2013-2014гг.

Ожидаемый результат:

Дети любят заниматься спортом, играть в подвижные игры, самостоятельно чистят зубы, следят за осанкой, выполняют основные правила питания, гигиены. Дети меньше болеют простудными заболеваниями.

Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на учебный год 2013- 2014 г.

1. Подготовительно — проектировочный.

В начале учебного года я провела опрос детей, спросила, что они знают о здоровом образе жизни, как они выполняют правила личной гигиены. Пришла к выводу, что знания детей не глубоки, они забывают чистить зубы, ленятся делать дома зарядку, забывают правила поведения на дороге.

Проведя анкетирование родителей, я пришла к выводу, что в семье мало времени отводятся спорту, закаливанию детей. Это дало толчок к созданию проекта по здоровому образу жизни.

На собрании я предложила родителям принести в детский сад стаканчики, зубную щетку и пасту для того, чтобы дети чистили зубки после сна, они с радостью согласили.

2. Практический.

Дальнейшая моя работа предполагает контроль за проведением утренней гимнастики. Пополняю родительский уголок новой полезной информацией. В повседневной жизни детей в детском саду чередую малоподвижную деятельность подвижной — это подвижные игры и физкультминутки, и гимнастика на каждый день, и т. д. Нельзя, конечно, забывать и про соблюдение режима дня, прогулки и закаливание. Перед едой дети обязательно моют руки с мылом и принимают водные процедуры моя руки загнув рукава до локтя. После еды дети полощут рот кипяченной водой. Выпадает свободная минутка — мы занимается с детьми самомассажем, проводим физкультурные разминки «День недели, после сна проводим гимнастику для глаз «Веселая недель, дети принимают водные воздушные процедуры, чистят зубки. Также знакомлю детей с различными видами спорта, отражение такая работа имеет в детских рисунках. Большое внимание я уделяю всестороннему развитию детей, дети знакомятся с органами чувств, дыхания, пищеварения. Мы рассматривает различные ситуации, находим решение – все это является основой для здоровой безопасной жизни детей. Вместе с детьми мы разучиваем пословицы, поговорки о здоровье, составили золотые правила питания. Во второй половине дня я с детьми продолжаю данную тему, мы глубже рассматриваем такие аспекты как «правильное питание», «внутренние органы и системы», «спорт», «дорожное движение» и т.д. Работа по приобщению детей к здоровому образу жизни ведется каждодневно и систематически.

3. Обобщающее результативный.

Дети к концу года имеют большой жизненный багаж знаний, смогут правильно среагировать в трудной ситуации.

В конце учебного года предполагается провести родительское собрание, выслушать родителей их отзывы о проделанной мною работе, оформить стенд «Дети и спорт». Надеюсь, что знания полученные детьми в детском саду найдут применение в их дальнейшей жизни.

Результативность проекта будет здоровые крепкие дети.

Условия реализации проекта.

  • интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы под редакцией М.А Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».
  • наличие теоретических и практических знаний у воспитателя.
  • накопление систематизация материала по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды.
  • активное сотрудничество с семьей и с социумом.
Просмотров: 1034
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Ярмышко Эллина Игоревна. Нетрадиционные методы формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Криотерапия.
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Высокина Яна Васильевна. Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах
  • Цыпкина Тамара Валентиновна. СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Данильченко Елена Алексеевна. Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Сулье Кристина Владимировна, Михайлова Татьяна Анатольевна. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Педагогическая статья «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Королева Екатерина Васильевна. Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольных групп детского дома



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь