Социальный проект: «Делаем вместе с детьми, делаем ради детей»
Тема: «Будь здоров»
Содержание.
- Пояснительная записка
- Перспективный план дополнительного образования по теме: «Будь здоров!»
- Фотоматериал.
- Список использованной литературы.
- Приложение.
- Пояснительная записка.
Дошкольное детство исключительно важный период, когда закладываются основы физического и психического развития и здоровья человека. Из-за большой распространенности острых и хронических заболеваний у детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, сохраняется необходимость постоянного поиска оздоравливающих мероприятий – новых методов и способов, новых методик.
Скачать: Социальный проект: «Делаем вместе с детьми, делаем ради детей» (материалы к проекту)
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – одна из первостепенных задач дошкольных образовательных учреждений. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели. Состояние здоровья современных дошкольников характеризуется высокой распространенностью морфофункциональных отклонений – 69, 5-75, 5 %. Ведущими являются нарушения со стороны центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Исследования показали, что за последние 10 лет количество детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья, увеличилось в два раза, а число дошкольников, не имеющих таких отклонений, уменьшилось в три раза (В. Р. Кучма, М.И. Степанова).
В связи с этим в ДОУ необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. Знаменитый врач Н.М. Максимович-Амбодик предупреждал, что никогда не следует лечить лекарствами то, что и «простыми средствами исправить можно». Задача снижения заболеваемости в настоящее время может решаться проведением неспецифической защиты организма детей с помощью различных физических методов, лекарственных трав и ароматических масел, повышающих общую устойчивость организма к заболеваниям. Природа изобрела механизмы защиты и самозащиты, и задача воспитателя заключается в том, чтобы научить детей использовать эти природные механизмы, а с помощью нетрадиционных средств можно подтолкнуть эти механизмы к работе.
Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, определяется рядом условий, среди которых основными являются:
реализация здоровьесберегающих педагогических технологий;
индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей;
реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.
Педагог В.А. Сухомлинский считал, что «забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя», и «… во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка».
Поэтому актуальность темы очевидна. Перед собой я поставила такие цели.
Цель проекта:
Создание условий для мотивации детей на здоровый образ жизни.
Направление:
Профилактика здорового образа жизни.
Формирование навыков безопасного поведения и разумного действия в непредвиденных ситуациях.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Задачи:
- Развивать у детей желание соблюдать правила гигиены.
- Развивать умение осознано вырабатывать полезные привычки правильного поведения.
- Воспитывать интерес к спорту и спортивным упражнения.
Возраст 6-7 лет.
Продолжительность проекта 2013-2014гг.
Ожидаемый результат:
Дети любят заниматься спортом, играть в подвижные игры, самостоятельно чистят зубы, следят за осанкой, выполняют основные правила питания, гигиены. Дети меньше болеют простудными заболеваниями.
Этапы реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на учебный год 2013- 2014 г.
1. Подготовительно — проектировочный.
В начале учебного года я провела опрос детей, спросила, что они знают о здоровом образе жизни, как они выполняют правила личной гигиены. Пришла к выводу, что знания детей не глубоки, они забывают чистить зубы, ленятся делать дома зарядку, забывают правила поведения на дороге.
Проведя анкетирование родителей, я пришла к выводу, что в семье мало времени отводятся спорту, закаливанию детей. Это дало толчок к созданию проекта по здоровому образу жизни.
На собрании я предложила родителям принести в детский сад стаканчики, зубную щетку и пасту для того, чтобы дети чистили зубки после сна, они с радостью согласили.
2. Практический.
Дальнейшая моя работа предполагает контроль за проведением утренней гимнастики. Пополняю родительский уголок новой полезной информацией. В повседневной жизни детей в детском саду чередую малоподвижную деятельность подвижной — это подвижные игры и физкультминутки, и гимнастика на каждый день, и т. д. Нельзя, конечно, забывать и про соблюдение режима дня, прогулки и закаливание. Перед едой дети обязательно моют руки с мылом и принимают водные процедуры моя руки загнув рукава до локтя. После еды дети полощут рот кипяченной водой. Выпадает свободная минутка — мы занимается с детьми самомассажем, проводим физкультурные разминки «День недели, после сна проводим гимнастику для глаз «Веселая недель, дети принимают водные воздушные процедуры, чистят зубки. Также знакомлю детей с различными видами спорта, отражение такая работа имеет в детских рисунках. Большое внимание я уделяю всестороннему развитию детей, дети знакомятся с органами чувств, дыхания, пищеварения. Мы рассматривает различные ситуации, находим решение – все это является основой для здоровой безопасной жизни детей. Вместе с детьми мы разучиваем пословицы, поговорки о здоровье, составили золотые правила питания. Во второй половине дня я с детьми продолжаю данную тему, мы глубже рассматриваем такие аспекты как «правильное питание», «внутренние органы и системы», «спорт», «дорожное движение» и т.д. Работа по приобщению детей к здоровому образу жизни ведется каждодневно и систематически.
3. Обобщающее результативный.
Дети к концу года имеют большой жизненный багаж знаний, смогут правильно среагировать в трудной ситуации.
В конце учебного года предполагается провести родительское собрание, выслушать родителей их отзывы о проделанной мною работе, оформить стенд «Дети и спорт». Надеюсь, что знания полученные детьми в детском саду найдут применение в их дальнейшей жизни.
Результативность проекта будет здоровые крепкие дети.
Условия реализации проекта.
- интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы под редакцией М.А Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».
- наличие теоретических и практических знаний у воспитателя.
- накопление систематизация материала по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды.
- активное сотрудничество с семьей и с социумом.
|