Федотова Юлия Александровна. План-конспект развивающего занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии Тема занятия: Вредные привычки

План-конспект развивающего занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии Тема занятия: Вредные привычки

Цель: Цель: коррекция неблагоприятных закрепившихся форм поведения

Задачи:

  1. Знакомство с понятием «привычка»
  2. Развитие способности отличать хорошие привычки от плохих
  3. Осознание наличия у себя вредных привычек
  4. Формирование желания избавиться от плохих привычек.

Оборудование:

  • Интерактивная доска или проектор и ПК.
  • Мультфильм Сестрички-привычки (автор сценария Гуров)
  • Бумага, карандаши.

Ход занятия

Предварительная беседа

Педагог читает стихотворение Э. Успенского «Про девочку, которая сосёт палец»

- Неземная красота, выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики, не сосите пальчики.
Дорогие детки, пальцы — не конфетки.

  1. О чем идет речь в стихотворении?
  2. Что такое «привычка?»
  3. Какие вы знаете плохие привычки?
  4. У кого есть плохие привычки?
  5. А у кого есть хорошие привычки?
  6. А вы умеете отличать хорошие привычки от плохих? Давайте проверим.

Педагог предлагает детям поднимать большой палец вверх, если названная привычка хорошая и большой палец вниз, если привычка плохая.

  • убирать за собой игрушки
  • ковыряться в носу
  • топать ногами, кричать и капризничать
  • вовремя ложиться спать
  • говорить «спасибо», когда для тебя что-то сделали
  • требовать покупок в магазине
  • смотреть подолгу телевизор
  • помогать маме нести покупки из магазина
  • после еды убирать за собой посуду
  • по утрам умываться и чистить зубы
  • играть перед сном в шумные игры

Молодцы, вы знаете, какие привычки являются плохими. А вот один мальчик не знал. Давайте посмотрим про него мультфильм, чтобы узнать, что происходит с детьми, которые дружат с плохими привычками.

Просмотр мультфильма. Беседа по мультфильму

  1. Как звали мальчика?
  2. У него были вредные привычки? Какие? (утром долго вставать с постели, раскидывать игрушки, неаккуратно одеваться, баловаться и не слушать маму)
  3. Сколько сестричек-привычек пришло к нему? Как их звали?
  4. Чему учила Андрюшу привычка Канителька?
  5. Чему учила Неряшка?
  6. Чему учила Капризка?
  7. Сначала мальчику нравились эти девочки?

Динамическая пауза

Давайте поиграем в Андрюшу и вредных привычек

Андрюша – дети стоят в растерянной позе, на лице — удивление

Канителька — бесцельно бегают по комнате

Неряшка- показывают на свою одежду, на лице – отвращение

Капризка – кричат, топают ногами, делают сердитое лицо

Беседа

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных привычек?

Признаться, что она у тебя есть. Сейчас мы с вами попробуем это сделать.

Психокоррекционное упражнение «И у меня есть плохая привычка»

Педагог объясняет, что плохие привычки есть у всех людей, приводит примеры. Затем предлагает детям по очереди рассказать об одной своей плохой привычке, начиная высказывания со слов «И у меня есть плохая привычка» Упражнение выполняется в кругу. Начинает высказываться педагог.

Затем педагог предлагает избавиться от плохих привычек.

Арттерапевтическое упражнение «Сундук плохих привычек»

Детям раздаются листы бумаги, цветные карандаши.

Предлагается нарисовать во весь лист сундук, а внутри него — свои плохие привычки. При этом сообщается, что качество рисунка значения не имеет.

В заключение педагог предлагает оставить сундуки с плохими привычками у него навсегда.

Просмотров: 589
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Полякова Ирина Николаевна. Как помочь дошкольнику избавиться от вредных привычек?
  • Суслова Евгения Сергеевна. Презентация 'Хорошие привычки'
  • Ольга Александровна Симанова. Презентация 'Вредные привычки детей'
  • Аксентьева Мария Андреевна. Консультация для родителей дошкольников - Вредные привычки – сигналы невроза
  • Рогачева Елена Сергеевна. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ — ОТРАЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА!
  • Демяшина Юлия Александровна, Полуместная Наталья Анатольевна, Измайлова Римма Александровна. Проект «Вредные привычки» для старшего дошкольного возраста
  • Сальникова Елена Ивановна. Дурные привычки
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Печурица Людмила Юрьевна. Конспект игрового досуга с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Полезные привычки»
  • Маркелова Ирина Анатольевна. Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Ярмышко Эллина Игоревна. Нетрадиционные методы формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Криотерапия.
  • Риттер Анна Игоревна. Особенности развития детей 3-х летнего возраста «Полезные привычки»
  • Барабанова Ольга Анатольевна. Методическая разработка по профилактике и предупреждению вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста.
  • Яфаева Ирина Рафаизовна. Сборник сценариев праздников и развлечений направленных на воспитание привычки здорового образа жизни 'Учимся быть неболейкой'
  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Коломоец Людмила Ивановна. Проект 'Микробы хорошие и плохие'
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Линник Оксана Валерьевна. Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста
  • Фокина Мария Николаевна. Арт-терапия, как компонент здоровьесбережения и формирование положительных привычек.
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Редактор. ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Семейный час «Воспитание привычек у ребенка»
  • Слынько Светлана Анатольевна Балюк Марина Александровна Филько Елена Викторовна. «Культура здорового питания дошкольников, как развитие правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания».
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь