Риттер Анна Игоревна. Воспитатель МДОБУ Д/С № 105 ЛГО Приморский край г Лесозаводск.
Три года- это возраст, который можно рассматривать как определённый рубеж развития ребёнка с момента его рождения. Кризис трёх лет завершает период» слияния» с матерью, ребёнок всё больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребёнка вид деятельности – игра. В этом возрасте ребёнок делает все по своему, так как происходит формирование «противо -воли», что необходимо ему для благополучия отделения. Ему предстоит осознавать себя как самостоятельного человека, и отделяясь от взрослого он пытается установить с ним новые, более глубокие отношения. Чувство осознания себя как отдельного человека выражаются в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители и делать всё по своему, даже если этого ему не очень хочется. Не обижайтесь за это на него. Ведь именно в этом возрасте ребёнок осознанно замечает, что – то почему то нельзя, что –то запрещается, в чём-то отказывают. Мы сами изменили систему требований. а почему – ребёнку трудно понять. И он в отместку твердит вам «нет», он считая себя самостоятельным, подражает вам, ведь это обычное слово, когда вы воспитываете его.
Я попробую остановиться на более важных «полезных привычках», привычках, которые помогут вам не только в хорошем воспитании ребёнка, но и укрепляющих здоровье ваших детей.
- Соблюдение чистоты и личной гигиены.
- Утренняя гимнастика.
- Настоятельно рекомендую вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики. С трёхлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность 5-6 минут.
- Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепление свода стопы.
- Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо по 5-6 раз.
- Хорошо использовать предметы, такие как кубик, мячик, флажок, ленточка, верёвочка.
- Делайте упражнения вместе с ребёнком, показывайте последовательность и способ выполнения движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени, вперёд спиной и т.п.
- Двигаясь вместе с малышом, подбадривайте и поощряйте его. Чередуйте ходьбу с бегом, прыжками с изменением направления движения и темпа.
*
3. Соблюдение режима дня.
- Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
- Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 22: 00, минимальная длительность сна – 8 часов).
- Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 1 часа, так как и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).
- Всё это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребёнка распределять и сохранять физические и психические силы в течении дня, делает его более спокойным и позитивным.
4. Длительные прогулки на свежем воздухе.
- Свежий воздух просто необходим детскому развивающему мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребёнок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие –либо задания, требующие сосредоточения внимания.
- Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребёнка необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум 2 часа в день и в проветренном помещении во время сна.
- Помните для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода.
- Ежедневные прогулки –эффективный метод закаливания ребёнка. Потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза потребности у взрослых.
- Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
5. Двигательная активность.
- Движения это наши преданные друзья. Может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно, не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
- Даже у младших школьников ещё не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом положении в течении длительного времени.
- Движение –это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых- создавать условия для двигательной активности ребёнка. Лучшая среда для этого- детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
- Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно и всего организма ребёнка.
6. Правильное питание.
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребёнка следует придерживаться простых, но очень важных правил.
- Питание по режиму (выработать у ребёнка привычку есть в строго определённые часы).
- Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
- Включить в рацион питания ребёнка богатые витаминами и минералами веществами продукты, особенно в весенний период.
- Важно чтобы питание было хорошо сбалансированно: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.
- Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
- Аппетит ребёнка зачастую зависит от внешнего вида еды и от вкусовых пристрастий. Ребёнок будет есть с большим удовольствием если творчески оформить блюдо, создавая из
продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
- Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.
|