Шарко Елена Владимировна. Формирование ценностного взаимоотношения ребёнка с миром в процессе усвоения им правил этикета

Формирование ценностного взаимоотношения ребёнка с миром в процессе усвоения им правил этикетаФормирование ценностного взаимоотношения ребёнка с миром в процессе усвоения им правил этикета

МБ ДОУ ДС №23 " Ласточка" Республика Крым Г. Евпатория

подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Шарко Елена Владимировна

Цель:

  • Вызвать у детей праздничное настроение, радость.
  • Систематизировать и закрепить знания об истории этикета, геральдике, гербах.
  • Формировать у детей понятия «настоящий рыцарь», «настоящая принцесса», «рыцарский поступок».
  • Закрепить знания о правилах поведения в обществе посредством участия в играх, конкурсах, инсценировках.
  • Учить применять правила этикета и вежливого обращения в повседневной жизни.
  • Довести до сознания детей, что истинно вежливый и воспитанный человек, не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
  • Формировать художественно- речевые и исполнительские умения.
  • Развивать способность к творческому перевоплощению, выразительность интонации, мимики, движений.
  • Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, коллективизма, товарищества.
  • Воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам, желание проявлять мужские качества: сдержанность, выносливость, терпение. У девочек воспитывать желание быть нежными, спокойными, внимательными, заботливыми.
  • Прививать хороший вкус, умение следить за собой.

Предварительная работа:

  • Знакомство с историей этикета, геральдикой, историей костюма. Чтение произведений В. Осеевой.

В. Драгунского, В. Пантелеева, А. Барто, Г. Остера и др.

  • Инсценирование произведений В. Осеевой, Г. Остера, А. Барто.
  • Знакомство с обычаями рыцарей, их костюмом. Знакомство с правилами поведения в общественных

местах. Экскурсии в театр, библиотеку, школу, магазин, зоопарк, поездки в общественном транспорте. * Просмотр мультфильмов из серии «Что такое хорошо, а что такое плохо»

  • Беседы на тему: «Кого можно назвать рыцарем сейчас?», «Есть ли рыцари сейчас?», «Как должна выглядеть и как себя вести настоящая принцесса?»
  • Придумывание и рисование герба группы и гербов команд.

Оборудование:

  • 2 магнитных доски, набор предметных картинок, элементы гербов, альбомные листы с изображением гербов, фломастеры по количеству детей, «Ворота Вежливости», платочки украшенные вензелями, спортивные снаряды: большие мячи, искусственные цветы, атрибуты для сценок: веера, стол с посудкой, косынка, очки, гладильная доска, утюг, простынка, маска собаки, наградные медали, короны.

Ход занятия:

Входят глашатаи, объявляют:

1 — Спешите скорее!
Спешите скорей!
Ведь праздника нашего
Нет веселей!

Мы вместе сегодня
На празднике нашем
Сыграем, споём.
Посмеёмся, попляшем!

2- Дорогие гости, сегодня Вы увидите
то, что никогда не видели!!!

Мальчики и девочки группы «Ромашка», знатоки правил вежливости и хорошего тона, будут бороться за звание рыцарей и принцесс Ордена «Прекрасной Ромашки».

Нас ждут очень сложные конкурсные задания и волшебные превращения.

Дети входят под музыку парами, исполняют танец «Падеграс».

Затем дети выстраиваются в 2 команды: команда мальчиков и команда девочек.

Воспитатель: Прежде чем начать наш праздник, я предлагаю командам поприветствовать друг друга,

и чем вежливее, тем лучше. Команда мальчиков: Милые девочки, принцессы нашей группы и наших сердец,

Вас приветствует команда мальчиков!

Исполняют куплет песни.

Команда девочек: О, досточтимые мальчики,
знатоки вежливости и любезности!
Вас приветствует команда девочек!

Исполняют куплет песни.

Воспитатель: Замечательные приветствия! А сейчас наступило время нашего 1 конкурса "Исторического».

Каждой команде я буду задавать вопросы, на которые нужно дать полный ответ.

  1. вопрос: Откуда к нам пришёл обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
  2. опрос: Кого в прошлом называли рыцарями?
  3. вопрос: Откуда к нам пришёл обычай здороваясь, снимать перчатку?
  4. вопрос: Во времена рыцарей и принцесс, если мужчина и женщина спускались по лестнице, кто должен был идти первым и почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Обе команды отлично справились с заданием.

А сейчас команда девочек хочет рассказать, о чём они мечтают. Сценка «Раз девчонки вечерком...»

Воспитатель: Ну, что мальчики, чем вы ответите команде девочек?

Мальчики: Песней!

Песня «Мы вам честно сказать хотим.»

Воспитатель: Поскольку наши ребята борются за звание рыцарей и принцесс «Прекрасной Ромашки», то следующее задание будет таким: командам нужно собрать сундук настоящего рыцаря и сундук настоящей принцессы.

Игра «Собери сундучок». Дети отбирают карточки с изображением нужных предметов

и складывают их в сундуки. Затем команды проверяют друг друга.

Под музыку вбегают персонажи-взрослые: Хулиган и Грубиянка (с сундуком).

Хулиган и Грубиянка: Подождите, подождите, мы тоже хотим с вами

стать рыцарем и принцессой!

Вот у нас и сундук есть, и меч, и корона!

Воспитатель: Ну, во-первых, вы попали на праздник хороших манер,

а сами ворвались, не поздоровались, не представились!

Хулиган и Грубиянка: Извиняются, здороваются, представляются.

Воспитатель: Дети, чтобы стать настоящей принцессой, или настоящим рыцарем,

разве главное иметь меч, или корону?

А что главное?

Как должна выглядеть настоящая принцесса и как себя вести?

Кого в наши дни мы называем рыцарем?

А какие правила поведения с девочками вы знаете?

Хулиган и Грубиянка: Вот вы слова какие-то чудные говорите:

этикет, вежливость, а что это такое?

Ответы детей.

Песня «Что такое этикет?»

Хулиган и Грубиянка: А, мы тоже знаем, как себя вести! (читают стихи из книги

«Вредные советы» Г. Остера, дети их опровергают.)

Воспитатель: Ну, вы поняли, как ошибались?

Ничего, мы вам поможем.

У нас есть волшебные ворота: «Ворота вежливости».

В них пройти может только тот, кто знает вежливые слова.

Ребята, поможем нашим гостям,

научим их вежливым словам?

Дети проходят в ворота, говоря вежливые слова.

Персонажи слушают, пытаются запомнить,

затем проходят в ворота тоже,

благодарят за помощь, прощаются и уходят.

Воспитатель: Наш праздник продолжается.

Следующий наш конкурс — «Геральдический».

- Что такое геральдика? (наука о гербах)

- Что такое герб и для чего он был нужен?

(Картинка, рассказывала о роде, о семье.)

У наших команд тоже есть свои гербы, они приготовили их в подарок нашим гостям. Ребята, расскажите, что изображено на ваших гербах, и что это обозначает?

Команды рассказывают, затем воспитатель предлагает дорисовать свои гербы, и подарить их гостям.

Воспитатель: А сейчас следующий конкурс.

Вы знаете, что рыцари не только ходили в походы, сражались с врагами, но и любили участвовать

в турнирах- соревнованиях, и посвящали свою победу прекрасной даме.

Вот и я сейчас объявляю рыцарский турнир.

А наши девочки приготовили в подарок

Мальчикам — платочки, украшенные своими руками.

Игра «Цветок для прекрасной дамы»

Воспитатель: и последний наш конкурс «Артистический», в котором наши ребята покажут свои артистические таланты.

Сценка «Добрые дела» (по рассказу Осеевой «Хорошее»)

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы выполнили все конкурсные задания. Давайте спросим у наших гостей,

достойны ли вы называться рыцарями и принцессами ордена «Прекрасной Ромашки»?

Тогда попрошу команды построиться для посвящения в рыцари и принцессы.

Команды строятся, воспитатель надевает на детей ордена с эмблемой «Прекрасной ромашки»

Под музыку дети уходят из зала.

Список использованной литературы

  1. Осеева В.А. «Хорошее». Изд. «Детская литература», Москва, 1977
  2. Г.Остер. «Вредные советы». Изд. «РОСМЭН», Москва, 1995
Просмотров: 859
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь