Ольга Ивакина. Индивидуальный подход к детям, как универсальный метод оздоровления ребёнка

Индивидуальный подход к детям, как универсальный метод оздоровления ребёнка/ из опыта работы/
МАДОУ ЦРР детский сад №44,,Веселые нотки’’
воспитатель высшей квалификационной категории
Ивакина О.А.
Важным условием успешного оздоровления детей является анализ медицинских карт детей, изучение диагнозов. Они определяют исходные показатели здоровья ребёнка и уровень его физической подготовленности. Полученные первичные результаты являются отсчётом для прогнозирования особенностей развития ребёнка, подбора оптимальных методов оздоровления, учитывая индивидуальные особенности детей.
Состояние здоровья детей оценивали по следующим факторам: уровень здоровья и физическое развитие, состояние физической подготовленности, адаптационные возможности.
Проанализировав состояние здоровья детей нашей группы, мы получили следующие данные: с I-ой группой здоровья детей у нас нет, со 2-ой группой здоровья – 6 человек, с 3-ей группой здоровья – 9 человек, с 4-ой группой здоровья – 1 человек. Группа закаливания 1-ая – 13 человек, 2-ая – у 3-х человек. Группа физической подготовки – основная – 6 человек, подготовительная – у 10 человек. Основные заболевания: инфекция мочевыводящих путей и почечная патология, заболевания желудочно-кишечного тракта, частоболеющие дети. Сопутствующий, наиболее часто встречающийся у детей, это – плоскостопие и последствия дисплазии. Отсюда мы выделили следующие группы детей для индивидуальной работы:
- с заболеваниями пищеварительной системы;
-с почечной патологией;
-с заболеваниями верхних дыхательных путей;
-профилактика плоскостопия.
В каждую такую группу входит 3-4 ребёнка.
С учётом данных заболеваний мы используем рациональный режим дня, в равной мере стабильный и одновременно гибкий, динамичный для детей. Он предусматривает их разнообразную деятельность в течение дня с учётом состояния здоровья и возраста при неизменности основных компонентов режима.
Особое внимание в режиме дня группы уделяется закаливанию организма ребёнка. Как известно, оно способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни.
Для каждой перечисленной группы осуществляются разные программы оздоровительной работы.
1. При заболеваниях пищеварительной системы соблюдается диета в питании, обучаем элементам гимнастики для улучшения пищеварения (перестальтики кишечника), проводится перед едой, питьевой режим (вода «Акварель»), миогимнастика (она способствует навыкам правильного глотания, укрепляет круговую мышцу рта).
2. При почечной патологии – соблюдаем тепловой режим (накладки на стулья, двойные матрасы), индивидуальная схема водного закаливания, лечебная гимнастика.
3.При заболевании верхних дыхательных путей, частоболеющие дети – закаливающее носовое дыхание, дыхательная гимнастика, смазывание носовых проходов хозяйственным мылом (предохраняет от инфекции), отхлапывающий массаж, лечебная физкультура, оздоровительные чаи (по назначению врача), будем учить точечному массажу и полосканию горла настоем трав.
4. Для профилактики плоскостопия – массажные коврики, ребристые дорожки, лечебный массаж стоп, элементы массажа бёдер (растяжка тазобедренных суставов), упражнения с колючими мячами, палочками и т.п.
Что касается конкретно закаливания организма детей. Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований: свежий воздух, соответствующая температура в помещении и на улице, качество одежды. При проведении закаливания строго соблюдаются следующие условия для детей:
- ребёнок должен быть здоров в данный момент;
- находится в комфортном состоянии;
- благоприятный психологический климат.
Нами используются воздушные ванны: сон без маек, босохождение, облегчённая одежда на улице, полное переодевание на прогулку и после неё. На прогулке не допускается перегрев и переохлаждение путём чередования игр большой и малой подвижности, обеспечивая своевременную смену видов деятельности.
Водное закаливание: закаливание по Горьковскому методу, адаптированное к условиям оздоровительной группы, хождение по влажным солевым дорожкам, босохождение по массажным коврикам, полоскание рта, умывание рук и лица прохладной водой.
В результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание кожи стоп, но и стимулируются биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма.
Индивидуальный подход при осуществлении воздушных и водных процедур заключается в учёте группы закаливания, медицинского диагноза, периода адаптации после болезни.
Учитывая опыт выпуска предыдущей группы, мы надеемся получить снижение процента частоболеющих детей, уменьшение общего количества заболеваний, сократить пропуск дней по болезни, избежать обострений хронических заболеваний, улучшить в целом эмоционально-психологическое состояние детей.

Просмотров: 532
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Лидия Сергеевна Трифонова. Интегрированное детско-родительское мероприятие в системе оздоровительной работы для детей подготовительной группы «Острова здоровья»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Ирина Блинова. «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Досуг для детей подготовительной группы
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Елена Александровна Давыдова. Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями
  • Шмакова Нелли Витальевна. Конспект НОД 'Азбука Здоровья' для детей старшей группы
  • Иордан Анастасия Николаевна. Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Институт здоровья»
  • Главный Редактор. Примерный режим дня для детей подготовительной группы
  • Ксения Титова. Праздник здоровья «Мы Мороза не боимся!» для детей 2 младшей группы совместно с родителями
  • Овчинникова Любовь Анатольевна. Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
  • Рупп Наталья Владимировна. Сценарий развлечение для детей средней группы «Поездка в волшебную Страну Здоровья»
  • Бурова Елена Александровна. Сценарий квест — игры «В поисках цветка здоровья» для детей средней группы
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Никишина Анна Михайловна и соавтор Неудахина Нина Ивановна. Досуг для детей средней группы «Дорожка здоровья»
  • Воробьева Наталья Андреевна. Познавательно — оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья для детей второй группы раннего возраста
  • Патракеева Наталья Ивановна. Конспект образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Путешествие в город Здоровья»
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей «Закаливание – залог здоровья!»
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Дроздова Ольга Михайловна. Воздушные процедуры для закаливания детей.
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Меньшова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия»
  • Кузнецова Вера Николаевна. Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Каргина Лариса Владимировна. «Возможности использования степ — аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь