Иванова Лилия Викторовна. «Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья – статья№21»

«Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья – статья№21» Статья подготовлена воспитателем Ивановой Л.В. ГБДОУ д./сад №86 Красногвардейского района

СПб 2013 год.

С древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали  в своих трудах проблему защиты детей.

Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Ты в  ответе за всех кого приручил».

Права ребёнка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении к будущему поколению.

Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться нравственно - правовые качества личности, эмоции и поведение.

 

Воспитание – кропотливый  процесс,  требующий  от  педагога  умения  понимать  детей,  их  особенности, интересы,  состояния  и    использовать  методы  воздействия  на  ребенка. Ведущая  роль  в  организации  педагогического  процесса, в  воспитании  детей  принадлежит   педагогу.

Педагог  организует  жизнь  детей, каждый  день и час,  развивает  ум,  формирует   основы   личности. С  3-6  лет  ребёнок   активно   познаёт  мир.

Что же главное в воспитании детей? Вначале на этот вопрос хочется ответить так: всё главное! Действительно, какой бы элемент воспитания ребёнка ни взяли, окажется, что среди них нет несущественных. И всё же главное – ребёнок должен расти здоровым.                                                      Согласно федеральным и региональным законодательным актам право

на охрану здоровья является как аспектом права на образование, так и самостоятельным правом и должно соблюдаться в семье и дошкольном образовательном учреждении.

Особенно ребёнок должен расти эмоционально здоровым.

Существует  профилактика   и  психологическая   коррекция    эмоциональных   состояний  детей.

Используется  методика  «Коробка   добрых  дел», « Доска  настроений», «Объединяющие  игры  с  воспитателем», «Сонные  игрушки» и т.д.

Жизнь неизбежно столкнёт ребёнка с какими-то испытаниями, которые он должен уметь преодолевать.

Здоровая нервная система, бодрость, оптимизм – одно из важнейших условий гармоничного развития человека!

Известное педагогическое правило: на ребёнка гораздо больше действует не то, что говорит воспитатель, а то, что он делает. Помните всегда об этом! Реже прибегайте к назиданиям и окрикам, больше всего стремитесь создать ребёнку правильные условия, показывайте ему пример жизнерадостности, оптимизма, уравновешенности.

Педагог должен стремиться оказывать правильное воздействие на характер ребёнка.

ЧТО  ТАКОЕ   ХАРАКТЕР  И  МОЖНО  ЛИ  НА  НЕГО   ПОВЛИЯТЬ?

Характер   человека-  понятие  довольно   сложное.  В  возрасте  от  3  до  6  лет  идёт   формирование  многих   черт   характера   ребёнка. Если  ребёнка  не  приучить  к  опрятности,  то  и  в   дальнейшем   он   останется  неряшливым.

Характер  нужно  рассматривать  в контексте  личности. Личность имеет:

n направленность (интересы, склонности,  потребности)

n способности (задатки)

n индивидуальные  особенности (пол, возраст, темперамент, тип  высшей  нервной деятельности, ХАРАКТЕР).

Характер  можно  и нужно корректировать  и  развивать, а  не  формировать    умения  и  навыки.    Развивать  личность  следует  двумя  путями:

  1. Создание  условий.
  1. Взаимодействие с  партнёром,  как  форма  общения.

В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (3-7лет) организм ребёнка продолжает укрепляться, развиваются и крепнут  скелет и мускулатура, хотя ребёнок растёт менее интенсивно. К концу дошкольного периода начинается смена молочных зубов. Ребёнок всё теснее соприкасается с бытом взрослых и подвергается его воздействию. В этом возрасте легко возникают травмы вследствие отсутствия опыта, а нередко и недостатка надзора. Правильный режим, расширение элементов самообслуживания и трудовое воспитание являются обязательными. Чрезмерная нагрузка, отсутствие правильного чередование умственного напряжения и отдыха, прогулок на свежем воздухе, физических упражнений и физического труда, недостаточный сон, неоправданные перегрузки дополнительными развлечениями ведут к умственному переутомлению ребёнка.

Каждый ребёнок должен знать свои права и обязанности, он должен знать, что защищен государством и семьёй, о нём заботятся и помогают ему.

Дети – будущее каждого народа, каждого государства.

В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребёнка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком Земли и гражданином собственной страны.

Воспитание правой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребёнка.

Правое воспитание – это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребёнка с целью формирования у него правой воспитанности, то есть комплексного качества личности.

Большое значение имеет работа с семьёй, родителями воспитанников.

В целом семья, как и прежде, остаётся одним из основных институтов социализации подрастающего поколения, воздействующих на формирование норм и ценностей, образцов и стереотипов ребёнка.

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  В ГРУППЕ № 9 ГБДОУ д./сад № 86

ФОРМЫ РАБОТЫ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ПЕРИОД

  • Организованная

деятельность

«Сохрани своё

здоровье сам»,

«Скорая помощь».

  • Досуг для детей и родителей: «Город

счастья» - по правам

детей.

  • Организованная

деятельность

«Здоровая пища»,

«Чистота – залог здоровья».

  • Выставки:

«Страна спортландия»;

«Здоровье и болезни».

  • Сюжетно – ролевые игры:

«Больница»;

«Создание картинной галереи».

  • Игры драматизации:

«Научи Алёнку»,

«На что, жалуетесь».

  • Дидактические игры:

«Чей инструмент»;

«Медицинский лабиринт».

  1. Утверждение режима дня (введение щадящего режима, режима дня в плохую погоду).
  2. Составление и обновление картотеки: утренней гимнастики;

гимнастики для глаз;

бодрящей гимнастики.

  1. Беседы с детьми:
  • · Опасные предметы
  • · Случайные повреждения
  • · Несчастные случаи
  • · Здоровые зубы – залог здоровья
  • · Витамины
  • · Оптимизм и здоровье
  • · Правильная осанка.
  • · Закаливание детей
  • · Одежда по сезону
  • · Как предупредить болезнь
  • · Если ребёнок упрямится
  • · Профилактика
  1. Консультации для родителей:

инфекционных заболеваний.

  1. Практикум для родителей:
  • · Профилактика близорукости
  • · Точечный массаж.
  1. Круглый стол для родителей по ОБЖ

«Ребёнок идет в школу».

  1. Совместные досуги с  руководителем физического воспитания.
  2. Оздоровительная работа:
  • · Тропа здоровья (ходьба по резиновым коврикам и ребристым доскам в течении 1 минуты потоком по3 раза)
  • · Релаксация (лежа на одеялах)
  • · Полоскание рта
  • · Обмывание рук до локтя и ног прохладной водой
  • · Массаж махровой рукавицей.

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь-май

Ноябрь

Сентябрь - май

Декабрь

Февраль

Ноябрь

Сентябрь – май

Январь – май

Сентябрь – май

ЗАДАЧИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • ОХРАНА ЖИЗНИ И  УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
  • ВСЕСТОРОННЕЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА, ПОВЫШЕНИЕ АКТИВНОСТИ И ОБЩЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ,  ПОЛУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЗНАНИЙ О СВОЁМ ОРГАНИЗМЕ И  СПОСОБАХ УКРЕПЛЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ.

Список литературы

  • ? М. Я. Студеникин «Книга о здоровье»  М. 1986г.
  • ? Е. И. Руденко «Наследство» М. 2001г.
  • ? Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребёнка» М.2007г.
  • Скачать презентацию по этой теме
Просмотров: 637
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Ларионова Ирина Александровна. Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребёнка.
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Валентина Владимировна Юшковец. Статья из опыта работы: «С чего начинается литературное воспитание ребёнка»
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Лебединская Людмила Анатольевна. Консультация для родителей по физическому воспитанию «Роль утренней гимнастики в развитии ребёнка дошкольного возраста»
  • Голай О.В. Шмакова О.В.. Статья «С чего начинается литературное воспитание ребёнка»
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Филиппова Эльмира Равилевна. Консультация для родителей - 'Роль воображения в развитии современной личности ребёнка'
  • Пинчук Наталья Николаевна. Перспективное планирование работы с родителями по теме «Права ребёнка»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Соавтор: Бердникова Наталья Григорьевна. Консультации для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках!»
  • Шабалкина Наталья Сергеевна. Укрепление здоровья ребёнка
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Гришина Елена Валентиновна. Влияние семьи на развитие личности ребёнка.
  • Тимченко Ольга. Работа с родителями, педагогами ДОУ по повышению правовой культуры. «Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка»
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Ткачук Надежда Константиновна. Роль театрализованной деятельности в развитии личности ребёнка
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Селезнёва Вера. «Сенсорное воспитание-фундамент умственного развития ребёнка»
  • Коковина Светлана Павловна. «Предметно — развивающая среда, как фактор формирования личности ребёнка»
  • Вера Анатольевна Овчинникова. Развитие личности ребёнка в процессе ознакомления с природой
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Формирование коммуникативных навыков дошкольников способствующих созданию благоприятной эмоциональной среды в группе
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Шабардина Елена Геннадьевна. Роль и влияние общения в семье на развитие ребёнка
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь