Статья подготовлена воспитателем Ивановой Л.В. ГБДОУ д./сад №86 Красногвардейского района
СПб 2013 год.
С древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.
Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Ты в ответе за всех кого приручил».
Права ребёнка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении к будущему поколению.
Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться нравственно - правовые качества личности, эмоции и поведение.
Воспитание – кропотливый процесс, требующий от педагога умения понимать детей, их особенности, интересы, состояния и использовать методы воздействия на ребенка. Ведущая роль в организации педагогического процесса, в воспитании детей принадлежит педагогу.
Педагог организует жизнь детей, каждый день и час, развивает ум, формирует основы личности. С 3-6 лет ребёнок активно познаёт мир.
Что же главное в воспитании детей? Вначале на этот вопрос хочется ответить так: всё главное! Действительно, какой бы элемент воспитания ребёнка ни взяли, окажется, что среди них нет несущественных. И всё же главное – ребёнок должен расти здоровым. Согласно федеральным и региональным законодательным актам право
на охрану здоровья является как аспектом права на образование, так и самостоятельным правом и должно соблюдаться в семье и дошкольном образовательном учреждении.
Особенно ребёнок должен расти эмоционально здоровым.
Существует профилактика и психологическая коррекция эмоциональных состояний детей.
Используется методика «Коробка добрых дел», « Доска настроений», «Объединяющие игры с воспитателем», «Сонные игрушки» и т.д.
Жизнь неизбежно столкнёт ребёнка с какими-то испытаниями, которые он должен уметь преодолевать.
Здоровая нервная система, бодрость, оптимизм – одно из важнейших условий гармоничного развития человека!
Известное педагогическое правило: на ребёнка гораздо больше действует не то, что говорит воспитатель, а то, что он делает. Помните всегда об этом! Реже прибегайте к назиданиям и окрикам, больше всего стремитесь создать ребёнку правильные условия, показывайте ему пример жизнерадостности, оптимизма, уравновешенности.
Педагог должен стремиться оказывать правильное воздействие на характер ребёнка.
ЧТО ТАКОЕ ХАРАКТЕР И МОЖНО ЛИ НА НЕГО ПОВЛИЯТЬ?
Характер человека- понятие довольно сложное. В возрасте от 3 до 6 лет идёт формирование многих черт характера ребёнка. Если ребёнка не приучить к опрятности, то и в дальнейшем он останется неряшливым.
Характер нужно рассматривать в контексте личности. Личность имеет:
n направленность (интересы, склонности, потребности)
n способности (задатки)
n индивидуальные особенности (пол, возраст, темперамент, тип высшей нервной деятельности, ХАРАКТЕР).
Характер можно и нужно корректировать и развивать, а не формировать умения и навыки. Развивать личность следует двумя путями:
- Создание условий.
- Взаимодействие с партнёром, как форма общения.
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (3-7лет) организм ребёнка продолжает укрепляться, развиваются и крепнут скелет и мускулатура, хотя ребёнок растёт менее интенсивно. К концу дошкольного периода начинается смена молочных зубов. Ребёнок всё теснее соприкасается с бытом взрослых и подвергается его воздействию. В этом возрасте легко возникают травмы вследствие отсутствия опыта, а нередко и недостатка надзора. Правильный режим, расширение элементов самообслуживания и трудовое воспитание являются обязательными. Чрезмерная нагрузка, отсутствие правильного чередование умственного напряжения и отдыха, прогулок на свежем воздухе, физических упражнений и физического труда, недостаточный сон, неоправданные перегрузки дополнительными развлечениями ведут к умственному переутомлению ребёнка.
Каждый ребёнок должен знать свои права и обязанности, он должен знать, что защищен государством и семьёй, о нём заботятся и помогают ему.
Дети – будущее каждого народа, каждого государства.
В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребёнка, способствовать воспитанию уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком Земли и гражданином собственной страны.
Воспитание правой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребёнка.
Правое воспитание – это целенаправленное и систематическое влияние на сознание и поведение ребёнка с целью формирования у него правой воспитанности, то есть комплексного качества личности.
Большое значение имеет работа с семьёй, родителями воспитанников.
В целом семья, как и прежде, остаётся одним из основных институтов социализации подрастающего поколения, воздействующих на формирование норм и ценностей, образцов и стереотипов ребёнка.
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ № 9 ГБДОУ д./сад № 86
ФОРМЫ РАБОТЫ
|
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
|
ПЕРИОД
|
деятельность
«Сохрани своё
здоровье сам»,
«Скорая помощь».
- Досуг для детей и родителей: «Город
счастья» - по правам
детей.
деятельность
«Здоровая пища»,
«Чистота – залог здоровья».
«Страна спортландия»;
«Здоровье и болезни».
«Больница»;
«Создание картинной галереи».
«Научи Алёнку»,
«На что, жалуетесь».
«Чей инструмент»;
«Медицинский лабиринт».
|
- Утверждение режима дня (введение щадящего режима, режима дня в плохую погоду).
- Составление и обновление картотеки: утренней гимнастики;
гимнастики для глаз;
бодрящей гимнастики.
- Беседы с детьми:
- · Опасные предметы
- · Случайные повреждения
- · Несчастные случаи
- · Здоровые зубы – залог здоровья
- · Витамины
- · Оптимизм и здоровье
- · Правильная осанка.
- · Закаливание детей
- · Одежда по сезону
- · Как предупредить болезнь
- · Если ребёнок упрямится
- · Профилактика
- Консультации для родителей:
инфекционных заболеваний.
- Практикум для родителей:
- · Профилактика близорукости
- · Точечный массаж.
- Круглый стол для родителей по ОБЖ
«Ребёнок идет в школу».
- Совместные досуги с руководителем физического воспитания.
- Оздоровительная работа:
- · Тропа здоровья (ходьба по резиновым коврикам и ребристым доскам в течении 1 минуты потоком по3 раза)
- · Релаксация (лежа на одеялах)
- · Полоскание рта
- · Обмывание рук до локтя и ног прохладной водой
- · Массаж махровой рукавицей.
|
Сентябрь
Октябрь
Сентябрь-май
Ноябрь
Сентябрь - май
Декабрь
Февраль
Ноябрь
Сентябрь – май
Январь – май
Сентябрь – май
|
ЗАДАЧИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- ОХРАНА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
- ВСЕСТОРОННЕЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА, ПОВЫШЕНИЕ АКТИВНОСТИ И ОБЩЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
- ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ, ПОЛУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЗНАНИЙ О СВОЁМ ОРГАНИЗМЕ И СПОСОБАХ УКРЕПЛЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ.
Список литературы
- ? М. Я. Студеникин «Книга о здоровье» М. 1986г.
- ? Е. И. Руденко «Наследство» М. 2001г.
- ? Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребёнка» М.2007г.
- Скачать презентацию по этой теме
|