Укрепление здоровья ребёнка
Укрепление здоровья ребенка — это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая останется с человеком на всю жизнь. Если вы с раннего детства приучаете ненаглядное чадо к активному образу жизни, правильному распорядку дня, прививаете полезные привычки, причем делаете это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста, будьте уверены — вы позаботились о дополнительном бонусе для ребенка — здоровье, а этот бонус несомненно поможет добиться больших успехов в любой сфере жизни. Укрепление и охранение здоровья детей одна из главных задач родителей. Детский сад может оказать помощь в решении этих задач. Семья и детский сад являются важными социальными структурами, главным образом определяющими уровень здоровья детей. Вся работа по сохранению и укреплению здоровья должна осуществляться совместно с семьёй, для чего необходимо создание детско-взрослого сообщества (дети-родители-педагоги).
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:
-единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны воспитателям и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
-систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду
-взаимное доверие.
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьёй должна включать:
-ознакомление родителей с результатами диагностики здоровья ребёнка и его психомоторного развития.
-целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания.
-ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка.
И так можно сказать, что только комплексная, целенаправленная работа детского сада с родителями воспитанников может дать реальные эффективные результаты.
Нам педагогам необходимо наиболее полно использовать весь педагогический потенциал подбирая формы для наиболее полноценного взаимодействия, сохранении и укреплении здоровья детей.
Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.
Коллективные формы используются для повышения активности родителей. Они облегчают запоминание сути бесед и создают доброжелательный настрой, позволяющий вовлечь их в откровенный разговор и обмен мнениями (это могут быть родительские собрания, семинары-практикумы, игры-развлечения).
Наглядно информационные формы реализуются через наглядность. Различные буклеты, газеты, журналы, выставки рисунков родителей с детьми, тематические выставки по определённым направлениям, мини-музей спортивных достижений родителей и их детей, мини-библиотеки.
К индивидуальным формам можно отнести участие родителей в продуктивных видах деятельности на мероприятиях совместно с детьми, проведение анкетирования родителей, оформление альбомов, а так же консультации.
|