Овсянникова Елена Павловна. «Создание условий для легкой адаптации ребёнка к дошкольной образовательной организации»

Адаптация
Автор: Овсянникова Елена Павловна   
28.12.2016 14:32

«Создание условий для легкой адаптации ребёнка к дошкольной образовательной организации»«Создание условий для легкой адаптации ребёнка к дошкольной образовательной организации»

Овсянникова Елена Павловна Воспитатель высшей квалификационной категории АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад №194 «Капитошка» г. Тольятти, Самарская обл.

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитанник детского сада должен овладеть «средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Формированию коммуникативных умений дошкольников способствует создание благоприятной эмоциональной среды в группе, что, в первую очередь зависит от воспитателя. Я работаю воспитателем в первой младшей группе. Поэтому основной задачей моей деятельности является обеспечение плавного и безболезненного вхождения детей в новые условия коллективной жизни в период адаптации. Эту задачу можно решить путём создания атмосферы доброжелательного общения с детьми, родителями, а также создание атмосферы психологического и физиологического комфорта.

 

В нашем детском саду адаптация основной массы детей начинается в летний период, примерно за месяц до открытия группы. Дети небольшими подгруппами (по 6-8 человек) вместе с родителями в течение месяца, каждый день по одному часу посещают адаптационную группу. В группе (во время первой недели) мною и психологом организуется специальная игровая деятельность, которая позволяет установить контакт с детьми и их родителями. Со второй недели к нам присоединяются (по очереди): эстет, физорг, муз. руководитель. Они проводят свою организованную деятельность, тем самым происходит знакомство детей с сотрудниками детского сада. Дети в течение получаса находятся без родителей. Они же в это время получают консультации от психолога по вопросам адаптации. Также проводится анкетирование, с целью информированности воспитателя о семье ребёнка, о состоянии здоровья, о привычках и предпочтениях ребёнка. Затем родители возвращаются в группу и уже вместе с детьми осваивают её развивающую среду. Во время третьей недели также на полчаса приходит один из узких специалистов и мы вместе проводим организованную игровую деятельность. Потом подходят родители и мы идём на прогулку, на участок группы, тем самым происходит знакомство с территорией детского сада. Во время четвёртой недели происходит всё то же самое (игровая деятельность в группе + прогулка), но дети находятся в течение часа без родителей.

Такая многолетняя практика нашего детского сада показала, что по окончании адаптационной группы, дети более спокойны, легче расстаются по утрам с родственниками, многие (по словам родителей) с нетерпением торопятся в садик, испытывают радость от встречи со знакомыми взрослыми и сверстниками, и самое главное меньше болеют.

Для дальнейшей благоприятной адаптации к дошкольному учреждению я стараюсь обеспечивать эмоциональный комфорт в группе. Побуждаю ребенка к совместным действиям с предметами и игрушками, поддерживаю потребность в доброжелательном внимании, заботе, положительной оценке взрослых. Использую различные телесные контакты (прикосновения), жесты, мимику. В процессе совместных действий стремлюсь чтобы каждый ребенок мог испытать радость, удовлетворение по поводу успехов, поддерживаю и поощряю каждое самостоятельное усилие ребенка, при затруднениях незаметно помогаю ему, воздерживаясь от негативных оценок.

Стараюсь часто использовать положительную оценку любых позитивных проявлений ребенка в присутствии других детей.

Чтобы дать детям возможность ближе узнать друг друга, вовлекаю их в совместную с воспитателем и друг с другом деятельность (игру, инсценировку сказок, потешек, песенок, рисование, пение, двигательную импровизацию под музыку, различные виды театра). Организую взаимодействие детей с учетом их индивидуальных особенностей и предпочтений, выделяю их положительные черты.

В течение дня я часто включаю музыку. Доступная по содержанию, она активизирует детей, создаёт благоприятный фон. (Использую в утренней зарядке, различных играх, в бодрящей гимнастике после сна, музыкальных дискотеках).

Итак, в целом взаимоотношения в группе дошкольного образовательного учреждения имеет позитивную окраску. Важно, чтобы воспитатели понимали, что создание положительной эмоциональной среды в детском коллективе необходимо для дальнейшего успешного и гармоничного развития ребенка и является результатом их каждодневной работы.

Просмотров: 408
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Макарова Елена Васильевна. Деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации по приобщению ребенка к книжной культуре
  • Кулешова Марина Александровна. Педагогический проект Создание здоровье сберегающей среды в старшей группе детского сада
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Виктория Карпович. Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
  • Использование игры для адаптации двуязычных детей к детскому саду
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Евгения Щербакова. Адаптация вновь пришедших детей в группу к условиям детского сада
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Казанцева Олеся Юрьевна. Интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы детского сада. Тема: «Весенние деньки»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Манукян Аспрам Мануковна. Тема: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Петрова Эльвира Александровна. Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Донская Лариса Арсентьевна. Конспект обязательной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Ходит осень по дорожкам» (прогулка на участке детского сада).
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Козлова Елена Николаевна. Педагогическая статья «Создание в группе ситуации выбора детьми самостоятельной деятельности»
  • Зарипова Гульнара Хуббулловна. Интегрированное занятие «Знакомство с татарским народом» для детей средней группы детского сада.
  • Клюева Оксана Васильевна. Консультация для родителей «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»
  • Климанова Вера Владимировна. Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь