Одной из актуальнейших проблем и предметом первоочередной важности не только в нашей стране, но и в мире в целом остается здоровье детей, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и наряду с другими демографическими показателями является чутким барометром социально-экономического развития страны.
Забота государства о здоровье населения, большой процент больных детей, несовершенство законодательных актов, — все это подтолкнуло к созданию ФГОС — нового стандарта, направленного на развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
Последствия психологического дискомфорта:
- Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;
- Соматические расстройства;
Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте:
- позиция избегания,
- проявления агрессивных поведенческих реакций.
Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.
Скачать презентацию
Психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона
Психологически комфортная среда:
- организацию зоны для психологической разгрузки;
- обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;
- обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции;
- обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр;
- повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
- обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
Психологическая комфортность пребывания детей в группе:
- Психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона
Психологическая комфортность обеспечена:
- не раздражающим цветовым решением интерьера (спокойные тона, отсутствие яркой отделки)
- возможность общения взрослых и детей в совместной деятельности (зона общения) -достаточное выделение пространства для игровой деятельности детей (сюжетноролевые, театрализованные, строительные)
- в группе выделены пространства для самостоятельной деятельности детей, для свободного доступа детей к игрушкам и пособиям -отсутствие игрушек, провоцирующих агрессию
|