Цыпкина Тамара Валентиновна. Презентация: Создание психологического комфорта в группах детского сада

Презентация: Создание психологического комфорта в группах детского сада

Одной из актуальнейших проблем и предметом первоочередной важности не только в нашей стране, но и в мире в целом остается здоровье детей, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и наряду с другими демографическими показателями является чутким барометром социально-экономического развития страны.

Забота государства о здоровье населения, большой процент больных детей, несовершенство законодательных актов, — все это подтолкнуло к созданию ФГОС — нового стандарта, направленного на развитие дошкольного образования в Российской Федерации.

Последствия психологического дискомфорта:

  • Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;
  • Соматические расстройства;

Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте:

  • позиция избегания,
  • проявления агрессивных поведенческих реакций.

Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.

Скачать презентацию

Психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона

Психологически комфортная среда:

  • организацию зоны для психологической разгрузки;
  • обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;
  • обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции;
  • обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр;
  • повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
  • обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Психологическая комфортность пребывания детей в группе:

  • Психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона

Психологическая комфортность обеспечена:

  • не раздражающим цветовым решением интерьера (спокойные тона, отсутствие яркой отделки)
  • возможность общения взрослых и детей в совместной деятельности (зона общения) -достаточное выделение пространства для игровой деятельности детей (сюжетно­ролевые, театрализованные, строительные)
  • в группе выделены пространства для самостоятельной деятельности детей, для свободного доступа детей к игрушкам и пособиям -отсутствие игрушек, провоцирующих агрессию
Просмотров: 813
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Клобукова Олеся Владимировна. «Преемственность в работе педагогического коллектива как условие формирования эмоционально – психологического комфорта детей в ДОУ».
  • Ханова Миляуша Ринадовна. Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
  • Главный Редактор. Формирование психологического здоровья у детей
  • Шляпина Ирина Владимировна. Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Как прекрасен мир вокруг»
  • Хасаншина Ольга Азатовна. Картотека игр - 'Психологическая разминка для детей'
  • Ольга Торощина. Исследовательский проект психологическая готовность детей к обучению в школе
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Марина Павлович. Родительское собрание на тему 'Психологическая готовность детей к обучению в школе'
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Ольга Викторовна Васечкина. Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Киселева Наталья Олеговна. Адаптированная программа 'Обучение детей плаванию в детском саду'
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Бубнова Оксана Сергеевна Суркова Татьяна Александровна Краснокутская Светлана Петровна. Культурные практики сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников
  • Вассина Людмила Андреевна. Обучение детей пению в раннем возрасте
  • Хирамагомедова Илите Абдулаевна. «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
  • Травникова Наталья Леонидовна. Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 'Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги'
  • Сукоркина Ольга Викторовна. Обучение пересказу детей с тяжелыми нарушениями речи 6-8 лет с помощью рисования.
  • Блинова Ольга Анатольевна. Методика работы по формированию у детей с ЗПР субъективных ощущений пространства и пространственных представлений
  • Довгань Ольга Анатольевна. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
  • Лоренц Любовь Анатольевна. Презентация-'Психологическая готовность ребёнка к школе'
  • Чепкасова Анна Сергеевна. Презентация Тема «Обучение звуковому анализу слова детей старшего дошкольного возраста».
  • Соловьева Анна Игоревна. Консультация для воспитателей: «Создание психо-эмоционального комфорта во второй младшей группе»
  • Мищенко И. В. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.
  • Варганова Елена Александровна. Сценарий конспекта непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию (обучение детей плаванию) с детьми 2 мл. группы Тема: «Дружим с дельфином»
  • Вдовина Валентина Николаевна. Конспект РОД «Обучение грамоте в подготовительной группе детей 6 – 7 лет».
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь