Соловьева Анна Игоревна. Консультация для воспитателей: «Создание психо-эмоционального комфорта во второй младшей группе»

Консультация для воспитателей: «Создание психо-эмоционального комфорта во второй младшей группе»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №19 г.Чехов

Выполнила: Соловьева А.И. г.Чехов 2018г.

Детский сад является особым местом в жизни каждого из нас. Это теплый и уютный дом, в котором принимают и понимают каждого ребенка таким, какой он есть, развивая его в дальнейшем как личность. Что же такое психологический комфорт?

Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствием напряжения психических и физиологических функций организма. Общая атмосфера и настрой группы определяется, несмотря на индивидуальные особенности детей, взрослыми. Спокойная эмоциональная обстановка в семье оказывает влияние на психологический комфорт в группе детского сада. Поэтому мы в своей работе стараемся учитывать индивидуальные особенности каждой семьи.

 

Режим дня дошкольного учреждения представляет собой последовательность и смену видов деятельности в течении дня и ребенок заранее настраивается на них, что делает его более уравновешенным. Мы, воспитатели, пытаемся создать обстановку спокойной жизни в группе, сбалансировать планы, чтобы не было спешки, а соответственно. Чтобы дети не чувствовали напряжения, что является условием нормальной жизни детей. Во время приема пищи учитываем собственные вкусы детей и предпочтения в еде, т.к. у ребенка должно оставаться право не есть то, что он не любит или не хочет в данный момент. В группе создана комфортная предметно-развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями и потребностями детей. Для того, чтобы создать спокойную обстановку – в общении с детьми стараемся быть спокойными и доброжелательными, придерживаясь ровной манере поведения, не допуская психологического давления на детей, придерживаясь высказывания поэта Бориса Слуцкого: «Ничему меня не научит, то, что тычет, талдычет, жучит…». Учитывая то, что даже самое незначительная роль дает уверенность ребенку в собственной значимости, повышает самооценку – включаем ребенка в праздники, инсценировки, что влияет на его эмоциональное состояние и создается ситуация успеха каждому ребенку.

Традиция отмечать дни рождения детей дает ребенку уверенность в том, что воспитатель и дети относятся к нему так же справедливо и доброжелательно, как и ко всем остальным, что его считают таким же ценным и нужным членом группы, как и других детей.

В своей группе мы ввели такой обычай – «Круг хороших воспоминаний».

Во второй половине дня мы предлагаем детям собраться в круг и поговорить о «хорошем». Воспитатель рассказывает что-то хорошее о каждом ребенке, и это не какие-то невероятные подвиги, а самые простые моменты, например, Максим сегодня сам быстро оделся, Глеб сразу заснул, Ярослав помог девочке и т.д. Так, каждый ребенок слышит о себе что-то положительное, все дети поймут, что у всех есть какие-то достоинства. Это создает в группе атмосферу взаимного уважения и развивает самоуважение у каждого ребенка. Часто вместе с детьми мы сдвигаем столы и каждый ребенок занимается своим делом за общим столом: лепит, рисует, строит. Эти моменты спокойного бесконфликтного общения способствуют созданию дружелюбной атмосферы в группе. Мы стараемся предоставить детям максимально возможных в их возрасте самостоятельности и свободы.

Следует подчеркнуть, что большая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения, его речи. Атмосфера в группе так же определяется отношениями между воспитателями. У нас за много лет совместно работы, сложились дружеские, доверительные взаимоотношения, основанные на взаимопонимании в вопросах воспитания и демократического стиля общения с детьми, что способствует созданию положительного эмоционального состояния детей.

Еще одна удачная находка – это создание в группе «Уголка настроения» для отслеживания причин плохого настроения у детей и его коррекции. Ребенок прикрепляет свою фотографию к условному обозначению – солнце (веселое), голубое небо (спокойное), черная туча (сердитое), дождик (грустное). В течении дня ребенок может фото переставлять. Дети стали обращать внимание не только на свое, но и на настроение других детей.

Если ребенок агрессивен и ему надо помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе – используем мешочки для метания, набор бумаги для разрывания, коврик злости (потопать по коврику и злость пройдет), стаканчик для крика (высказать свою обиду в стаканчик и станет легче).

И, конечно, в работе по созданию психо-эмоционального комфорта в группе не обойтись без взаимодействия с родителями. С ними проводились индивидуальные беседы и консультации: «Профилактика психо-эмоционального напряжения», «Учим ребенка общаться», «Учимся сочувствовать, сопереживать», «Посеять в детских душах доброту».

Такая система работы способствует развитию взаимопомощи, социальных чувств, формированию положительного отношения детей друг к другу, формируются нравственные качества личности и коммуникативные навыки, тем самым создается положительный психо-эмоциональный комфорт в группе.

Просмотров: 568
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Шималина Наталья Евгеньевна. Консультация для родителей по ОБЖ во второй младшей группе «Что такое опасность и безопасность»
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь