Бакеева Виктория Анатольевна. Психологический комфорт ребёнка в саду.

Психологический комфорт ребёнка в саду.

Одним из самых непростых периодов в жизни малыша приходится, конечно, на время сепарации от мамы. Вот он слез с её рук и самостоятельно пошёл, а вот, спустя какое-то время, выяснил, что у него не всегда совпадают желания с мамой, да ещё и дела у неё отдельные есть. Осознать и принять это, уложить в маленькой головке и при этом не расстроиться является непосильной задачей. Зачастую протест и негодование выражается нежеланием отправляться в детский сад. У кого-то есть возможность запланированно и постепенно приучать малыша к разлуке в течение рабочего дня, у кого-то такой возможности нет. Именно поэтому важно создать все условия для психологического комфорта ребёнка в дошкольном учреждении.

 

Главным фактором спокойствия и комфорта ребёнка является, безусловно, то самое спокойствие и комфорт мамы. Ведь очень сложно расстаться с ней, видя что и у неё самой в глазах стоят слёзы. Все действия в саду в таком случае воспринимаются негативно и ребёнку сложно сконцентрироваться на развивающих занятиях. Таким образом, в первую очередь, маме стоит думать о себе и быть уверенной в правильности всех своих действий. Безусловно важно именно качество проведённого с ребёнком времени, а не его количество, и вечерние игры и сказки с лихвой восполняют день разлуки.

Следующим фактором является контакт с воспитателем. Сейчас мамы имеют много возможностей общения с воспитателем и руководством садика, осведомляют о предпочтениях и пищевых привычках малыша. Они справедливо ожидают индивидуального подхода, да и самому воспитателю становится гораздо легче наладить контакт с ребёнком.

Немаловажными являются и взаимоотношения в коллективе. Сад даёт хорошую основу взаимодействия малышей, именно тут они впервые учатся считаться с мнением окружающих людей, выбирают друзей и осваивают навыки командной работы. Робким и стеснительным детишкам зачастую приходится сложно, но от воспитателя в этом случае требуется организация такой деятельности, где каждый малыш получает возможность и принять участие в командной работе, и проявить свою индивидуальность. Слаженный коллектив и разнообразные друзья всегда располагают к самой комфортной обстановке для малышей.

Существенным является так же распорядок дня. Ежедневно сад живёт в неизменном режиме, который даже если и отличается от заведённого в семье, тем не менее, помогает малышу влиться в активное расписание. Понятность и предугадываемость всех событий расслабляет малыша и создаёт для него спокойную обстановку.

Одним словом, психологический комфорт ребёнка в саду достигается при общей работе родителей и воспитателей, объединённых заботой о малыше.

Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Детский сад и семья для здоровья малыша
  • Борсакова Татьяна Александровна. «Как справиться с нежеланием четырёхлетнего ребёнка ходить в детский сад»
  • Редактор. Здоровье мамы и малыша. Часть 1
  • Редактор. Здоровье мамы и малыша. Часть 4
  • Редактор. Здоровье мамы и малыша. Часть 3
  • Редактор. Здоровье мамы и малыша. Часть 2
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Редактор. Сценарий дня рождения для малыша 1-2 лет.
  • Зубарева Елена Валерьевна. Психологический тренинг для родителей младшей группы «Мы идём в детский сад!»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Андронычева Наталья Александровна. Подготовка ребёнка к поступлению в детский сад
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Белейчук Юлия Викторовна. Как уложить малыша спать
  • Лаптандер Татьяна Александровна. Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
  • Кошкарова Ирина. Поведение родителей по отношению к ребёнку, начавшему впервые посещать детский сад
  • Камашева Нафиса Имамовна. Консультация для родителей «Режим дня вашего ребёнка»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Кологреева Валентина Николаевна. Сообщение на педагогическом семинаре для воспитателей на тему: «Организация Дня открытых дверей для родителей в дошкольном образовательном учреждении»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Бакеева Виктория Анатольевна. Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество.
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Ладзина Марина Александровна. Буклет для родителей «Первое слово малыша»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Редактор. Погремушка для малыша своими руками



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь