Редактор. Развивающая книжка для малыша своими руками

Развивающая книжка для малыша своими рукамиВы, кто-то из Ваших родных или друзей ожидаете пополнения в семье? Тогда эта статья наверняка будет Вам интересна. В ней я расскажу о том, как своими руками сшить мягкую развивающую книжку для малыша.

У малышей активно развиваются все органы чувств, и такая книжка будет ему в этом отличным подспорьем. К тому же, стихи (если рассказывать их параллельно демонстрации картинок - аппликаций) развивают его речь, фантазию, воображение, память, расширяют словарный запас... Польза огромна, а изготовить книжку своими руками не так уж и сложно!

Размер моей книжки - 20 на 20 см.

Книжку я шила около месяца. Разумеется, при наличии большего количества свободного времени Вы сошьёте книжку быстрее.

Обложку я сшила самую простую из бязи с рисунком, имитирующим лоскутное шитье. На обложке есть место для вставки небольшого фото.
обложка развивающей книжки для малыша ручной работы
Как сшить развивающую книжку

Для изготовления развивающей книжки я использовала следующие материалы:

    бязь и ситец для страничек (ситец укрепляла флизелином),
    фетр и флис – для деталей,
    немного других тканей (бархата, п/э, сеточки, трикотажа, фланели) - для декора,
    бусинки,
    пуговки,
    бисер,
    между страничек вставлен поролон толщиной 1 см.

Методов сборки страничек в книжку существует множество, я пользовалась таким, который не встречала нигде. Возможно, и Вам он приглянется.

Я выкраивала и шила сразу по 2 странички (попарно). Для этого нужно взять прямоугольники ткани примерно 20 на 40 см (а некоторые странички у меня сшивные, из разных тканей), если надо, укрепляем флизелином и пришиваем различные развивающие элементы (у меня некоторые пришиты на машинке, некоторые – вручную).

Вот 2 заготовки для страничек:
заготовки для мягких страничек развивающей книжки ручной работы для малыша

Потом складываем эти 2 заготовки лицевыми сторонами внутрь и сшиваем по 3 сторонам (нижний край оставляем незашитым):
сшиваем заготовки для мягких страничек развивающей книжки ручной работы для малыша

Выворачиваем, прокладываем шов строго посередине и вставляем в каждый полученный лист поролон (толщиной 1 см):
засовываем поролон между заготовками страничек развивающей книжки для малыша

Осталось зашить нижний край (на машинке или руками). Я делала это вручную потайным швом.

Обложку делаем по такому же принципу, но с учётом корешка между страничками. Поэтому прямоугольник надо будет брать подлиннее. На корешке можно начертить линии, к которым потом и пристрочить готовые листы за середину разворота (см. фото). У меня получилось  3 двойных листа - следовательно, 3 линии.
обложка развивающей книжки изнутри посередине место для вшивания страниц

Внимание: в корешок вставлять поролон не надо!
вид сбоку на развивающую мягкую книжку для малыша

Так выглядит развёрнутая обложка моей развивающей книжки снаружи.
обложка развивающей книжки из ткани
Странички развивающей книжки

Ну, а теперь пройдусь по страничкам. Буду показывать не по одной страничке, а сразу весь разворот. У каждого разворота опишу развивающие элементы и напишу стихотворение, которым сопровождаю показ.

Итак, первый разворот развивающей книжки – день:
Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.

– Пчёлка, пчёлка, где была?
Где ты мёду набрала?
Утром – в клевере была,
А потом – в ромашке.
Время сла-а-дко провела,
Пчхи! – В душистой кашке.

– А теперь куда летишь,
Пчёлка золотая?
– Ой, не знаю я, малыш!
Ой, сама не знаю.
Вот уже четыре дня
Одуванчик ждёт меня.
первый разворот развивающей книжки для малыша

Развивающие элементы: солнышко на липучке, его можно спрятать за тучку, дождик тоже прячется в тучку, в солнце вшиты бусинки, его приятно держать в ручке, шмель гремит-шуршит за счёт пакетов и бисера, его можно спрятать в тюльпан, бусинки-гусеничку можно передвигать по листику, за листиком спряталась божья коровка-пуговка.

2 разворот развивающей книжки для малыша: большая божья коровка и курочка.
Божья коровка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.
Чёрного и белого,
Только не горелого.

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
Поспешите к маме: кушать будем с вами
Семечки и крошки, доставайте ложки.
второй разворот развивающей книжки для малыша

Развивающие элементы: у божьей коровки крылышки на молнии (кармашек получается), ножки – с разными бусинками (можно искать парные), а у курочки под крылышком цыплёнок, а перед ней – зёрнышки-бисер, можно трогать пальчиками:
зернышки у курочки на развивающей книжке для малыша из бисера можно потрогать пальчиками

3 разворот развивающей книжки: цветик-семицветик и бабочка:
Я по саду как-то шёл
Семицветик там нашёл.
Удивительной раскраски…
Он волшебный был, из сказки…

Одела бабочка новое платьице.
В ярком платье модница, погулять охотница.
От цветка к цветку летает, утомится — отдыхает.
третий разворот развивающей книжки ручной работы

Развивающие элементы: цветик-семицветик с лепестками из разного материала с разными наполнителями (шуршат, гремят), лепестки не пришиты, их можно загибать и считать, у бабочки крылья не пришиты, шуршат, на них нашиты разные бусинки-пуговки, которые можно трогать, ленточка развязывается

4 разворот развивающей книжки – домик и грузовик:
У меня живёт щенок.
Он теперь не одинок.
У щенка есть тёплый дом,
Он давно мечтал о нём.

Утром на окошке
Лапки моет кошка.
Песенку мурлычет,
Носик в лапки тычет.

Грузовик песок везёт,
Удивляется народ
“Что за чудо – чудеса?
В нем песок под небеса!”
Привезли песок рабочим,
Чтобы строить дом помочь им.
четвертый разворот развивающей книжки ручной работы

Развивающие элементы: в домике спрятались девочка, котёнок и собачка, их можно искать, в кузове грузовика – кармашек, туда можно складывать что-то или кого-то сажать, колёса грузовика снимаются.

5 разворот развивающей книжки для малыша – дерево и ёжик:
Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Яблочки и всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
пятый разворот развивающей книжки ручной работы

Развивающие элементы: яблоки и грибы на липучке, их можно собирать, считать и надевать на ёжика.

6 разворот развивающей книжки – кораблик и лягушка:
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: “Прокати, капитан!”
шестой разворот развивающей книжки ручной работы

Развивающие элементы – кораблик с кармашком, двигается по волне, флаг вращается в разные стороны, лягушка с подвижными передними лапками, ротиком-кармашком и язычком на излёте.

7 разворот развивающей книжки – слоник и ночь:
Спать пора. Уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон -
Он слонихе шлёт поклон.
седьмой разворот развивающей книжки ручной работы

Развивающие элементы: слоник с подвижными и шуршащими ушками, под хоботом место не зашито (его можно кормить).

Обложка развивающей книжки сзади – с кармашком для всяких разностей (может, и вкусностей):
обложка развивающей книжки для малыша вид сзад
Мы в кармашек наш заглянем,
И печеньице достанем.

А вот так развивающая книжка выглядит сбоку, она завязывается на ленточку:
завязанная на ленточку развивающая книжка для малыша

Целый толстый том знаний для маленького первооткрывателя!

 

 

Просмотров: 558
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Япарова Алия Рафаиловна. Проект «Такие разные книжки!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. «Праздник книжки»
  • Морозова Елена. Почему он рвет книжки?
  • Бессонова Алена Валериевна. Консультация для родителей «КНИЖКИ ЧИТАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»
  • Акентьева Евгения Александровна. Конспект НОД Тема: День рождения книжки
  • Агаркова Наталья Александровна. Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
  • Мамонова Валентина Николаевна. Педагогическая статья «Читайте книжки, своим детишкам».
  • Симонова Оксана Дмитриевна. Тематическая неделя 'Именины книжки детской'
  • Гусамутдинова Елена Владимировна. Методическая разработка «Книжки-малышки по правилам дорожного движения»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Проект «Необыкновенные книги» Изготовление книжки-самоделки «Топтышка»
  • Мамазярова Наталья Владимировна. Консультация для родителей: «Как создать развивающую среду дома? Организация домашней развивающей среды»
  • Сакова Любовь Вячеславовна. Аппликация, как средство пополнения развивающей среды в группе
  • Марушева Екатерина Александровна. Статья «Направления коррекционно — развивающей работы по развитию рисования у детей с ЗПР»
  • Петровская Людмила Леонидовна. 'Маленькая страна'. Конкурс по развивающей среды в детском саду, старшая группа 'Солнышко'
  • Сорокина Анастасия Александровна. «Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»
  • Юлия Талипова. «Использование мандал в коррекционно-развивающей работе с детьми в детском саду»
  • Внукова Наталья Борисовна. Организация развивающей среды с использованием Монтессори — материала
  • Свидлер Яна Валериевна. Содержание коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в условиях логопедического пункта ДОУ
  • Богомолов Павел Александрович. Детский аутизм. Обобщение опыта коррекционно — развивающей работы
  • Исаева Ольга Сергеевна. Построение развивающей среды в ДОУ
  • Мамасуева Ю.Н., Железнякова М.А.. Организация коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми. Нормализация межполушарной асимметрии.
  • Гришанович Елена Николаевна. статья по организации предметно - развивающей среды. принципы ее построения
  • Иншина Лариса Викторовна. «Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».
  • Любовь Ларченкова. Пояснительная записка к коррекционно-развивающей программе
  • Исаева Ольга Сергеевна. Роль предметно-развивающей среды в ДОУ
  • Зинченко Татьяна Николаевна. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ.
  • Згурськая Елена Анатольевна. Роль предметно-развивающей среды в развитии патриотических чувств у старших дошкольников.
  • Гришанович Елена Николаевна. Статья по организации предметно-развивающей среды по программе От рождения до школы
  • Низсковских Светлана. Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
  • Рыкова Анна Николаевна. Характеристика компонентов предметно-развивающей среды



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь