Педагогическая статья «Читайте книжки, своим детишкам».
Чтение как часть досуга человек теперь делит с телевидением, музыкой, театром, интернетом. Сегодняшний читатель, безусловно отличается от читателя прошлых лет, прежде всего, потому что у него на чтение остаётся меньше времени. Вспоминаются картинки из своего детства. Мои родители выписывали много газет и журналов. Мы всегда находили что-то интересное, уходили в событие, описанное в книгах. Чтение будило нашу фантазию, мы переживали за героев, хотели быть на них похожими. Я и мои подруги читали книжки и знали, что добро обязательно победит, что нужно делать хорошие дела, не обижать животных, держать слово, любить своих близких. Конечно, время сейчас другое. Прогресс в виде Интернета и планшетников уже не остановить. Но я считаю, что игры в Интернете не научат наших детей быть добрыми. Книги будили не только наши души, они учили думать. Правильно строить предложения. связно, логически. верно, грамотно писать. А сейчас речь многих состоит из «ну», «как бы», «короче» и мата. И это страшно. Если в телевизоре мат иногда скроют, то на улице, в клубе, в магазине или на детской площадке мат в устах ребёнка, молодой девушки или старика стал привычным. Сделаешь замечание, человек искренне удивляется: «А что я такого сказал»?
А всё потому, что он, похоже, ничего не читал. Раньше приобрести хорошую книгу было проблемой. Кто по блату доставал, кто переплачивал в три дорога. Зато сейчас книг печатается огромное множество. Зайди в книжный магазин: глаза разбегаются. Полки завалены книгами на любой вкус, с нарядными обложками, зазывными картинками. А люди их не покупают, они не хотят читать. Одни говорят, энергетика у них плохая, другие не хотят дома захламлять, третьи лучше прочитают в интернете, там говорят, коротко написано и понятно. По- своему ребёнку вижу, что лучше прочитает в интернете. Летом ему задали читать «Тарас Бульба», дали диск с фильмом, посмотрел, зачем читать. В семье, где нет ни одной книги, ни одной газеты, ребёнок не научиться разговаривать, не разбудит свою душу. И не воспитатели детского сада виноваты в том, что ребёнок не разговаривает и не улыбается. Это мы- мамы и бабушки – не читали им детских книжек. Врачи говорят, что детям нужно читать книжечки даже тогда, когда они ещё совсем маленькие и ничего не понимают. Они прислушиваются к нашей речи, к нашей интонации! И начинать лучше с русских сказок- добрых, наивных. Русские народные сказки настолько разные и не похожи одна на другую, что наш ребёнок с удовольствием будет слушать их каждый вечер. Вспоминаю своих детей с каким удовольствием слушали они истории про Царевну- лягушку, гусей- лебедей, страшную бабу- ягу. Сказка- это же энциклопедия жизни. Слушая её, мы оцениваем себя, пытаемся понять, а кто же я такой на белом свете. В народной сказке собрана вся мудрость русского народа. Сказка учит смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти если человек поступает не по совести. Она воспитывает. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Любимый детский писатель К. Чуковский писал, что главная цель сказки- воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Когда-то нам читали эти сказки мамы и бабушки, но время так быстро пролетело, что теперь уже нам надо читать своим детям. Одна знакомая мама как-то сказала: «Целый день мой ребёнок у компьютера, не слышно его. Не видно. Я все дела свои успеваю сделать.» А кто-то умный сказал: «Чем тише в детской, тем страшнее».
Читайте, книжки детям!
|