Мамонова Валентина Николаевна. Педагогическая статья «Читайте книжки, своим детишкам».

Педагогическая статья «Читайте книжки, своим детишкам».Педагогическая статья «Читайте книжки, своим детишкам».

Чтение как часть досуга человек теперь делит с телевидением, музыкой, театром, интернетом. Сегодняшний читатель, безусловно отличается от читателя прошлых лет, прежде всего, потому что у него на чтение остаётся меньше времени. Вспоминаются картинки из своего детства. Мои родители выписывали много газет и журналов. Мы всегда находили что-то интересное, уходили в событие, описанное в книгах. Чтение будило нашу фантазию, мы переживали за героев, хотели быть на них похожими. Я и мои подруги читали книжки и знали, что добро обязательно победит, что нужно делать хорошие дела, не обижать животных, держать слово, любить своих близких. Конечно, время сейчас другое. Прогресс в виде Интернета и планшетников уже не остановить. Но я считаю, что игры в Интернете не научат наших детей быть добрыми. Книги будили не только наши души, они учили думать. Правильно строить предложения. связно, логически. верно, грамотно писать. А сейчас речь многих состоит из «ну», «как бы», «короче» и мата. И это страшно. Если в телевизоре мат иногда скроют, то на улице, в клубе, в магазине или на детской площадке мат в устах ребёнка, молодой девушки или старика стал привычным. Сделаешь замечание, человек искренне удивляется: «А что я такого сказал»?

А всё потому, что он, похоже, ничего не читал. Раньше приобрести хорошую книгу было проблемой. Кто по блату доставал, кто переплачивал в три дорога. Зато сейчас книг печатается огромное множество. Зайди в книжный магазин: глаза разбегаются. Полки завалены книгами на любой вкус, с нарядными обложками, зазывными картинками. А люди их не покупают, они не хотят читать. Одни говорят, энергетика у них плохая, другие не хотят дома захламлять, третьи лучше прочитают в интернете, там говорят, коротко написано и понятно. По- своему ребёнку вижу, что лучше прочитает в интернете. Летом ему задали читать «Тарас Бульба», дали диск с фильмом, посмотрел, зачем читать. В семье, где нет ни одной книги, ни одной газеты, ребёнок не научиться разговаривать, не разбудит свою душу. И не воспитатели детского сада виноваты в том, что ребёнок не разговаривает и не улыбается. Это мы- мамы и бабушки – не читали им детских книжек. Врачи говорят, что детям нужно читать книжечки даже тогда, когда они ещё совсем маленькие и ничего не понимают. Они прислушиваются к нашей речи, к нашей интонации! И начинать лучше с русских сказок- добрых, наивных. Русские народные сказки настолько разные и не похожи одна на другую, что наш ребёнок с удовольствием будет слушать их каждый вечер. Вспоминаю своих детей с каким удовольствием слушали они истории про Царевну- лягушку, гусей- лебедей, страшную бабу- ягу. Сказка- это же энциклопедия жизни. Слушая её, мы оцениваем себя, пытаемся понять, а кто же я такой на белом свете. В народной сказке собрана вся мудрость русского народа. Сказка учит смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти если человек поступает не по совести. Она воспитывает. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Любимый детский писатель К. Чуковский писал, что главная цель сказки- воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Когда-то нам читали эти сказки мамы и бабушки, но время так быстро пролетело, что теперь уже нам надо читать своим детям. Одна знакомая мама как-то сказала: «Целый день мой ребёнок у компьютера, не слышно его. Не видно. Я все дела свои успеваю сделать.» А кто-то умный сказал: «Чем тише в детской, тем страшнее».

Читайте, книжки детям!

Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь