Япарова Алия Рафаиловна. Проект «Такие разные книжки!»

Япарова Алия Рафаиловна
Воспитатель IKK МБДОУ №100 г.Астрахань

Цель проекта: Узнать как произошла книга.

Педагогические задачи проекта:
Познакомить детей с процессом производства книжных изделий, изготовления бумаги в типографии.
Дать конкретное представление о труде людей, работающих в этой профессии, об элементарной трудовой деятельности, оборудовании производства, бумаги.
Помочь увидеть результаты труда работника типографии.
Дать детям знания об истории бумаги. Рассказать о традициях изготовления книги на Руси и в Европе.
Закрепить представление о простейших геометрических фигурах. Уметь классифицировать их по различным признакам.
Развивать у детей стремление  отражать свои представления о книге и впечатления в продуктивной деятельности (изобразительная, сочинение рассказов, сказок, стихотворений, загадок, реклам) и сюжетно-ролевых играх.


Расширять кругозор детей. Развивать наблюдательность, любознательность, речь. Поддерживать в детях желание подражать взрослым, их умению проявлять активность в процессе трудовой деятельности.
Воспитывать уважение к труду, результату деятельности.
Возраст участников проекта: 5-6-7лет, старшая группа МДОУ.

 

Состав участников проекта: групповой, подготовительная группа МДОУ.

Тип проекта: проект носит комплексный характер- включает в себя  исследовательско- творческую, познавательную и практическую деятельность.

Срок реализации: долговременный, в течении года.

Ход проекта:
Этапы проекта

Целеполагание.
Задачи: Вызвать у детей интерес к процессу изготовления  бумаги. Производство книги.

Формы работы с детьми: Во время занятий воспитатель начинает с детьми разговор: «Что такое книга? А вы знаете из чего ее изготавливают?» Предлагает детям высказать свои версии, а затем провести расследование и рассказать всему детскому саду о том, из чего производят книгу (бумагу).

Используемые материалы: Об изготовлении бумаги прочитать в книге Зубкова Б.В. «Книжка про книжку» Малыш, 1984г. Стр. 9-11.

Разработка проекта.

Задачи: Сформировать команду , выбрать девиз, эмблему, капитана, составить план деятельности по  изучению производства бумаги и книжки.

Формы работы с детьми: Из желающих участвовать в проекте детей формируется команда исследователей. С помощью «Мозгового штурма» придумывается  название команды, девиз, эмблема.
Затем с помощью голосования выбирается капитан команды. Предлагается выяснить, откуда можно получить интересующие сведения (послушать рассказы взрослых, почитать энциклопедии, книги, журналы, изучить копилку народной мудрости).
Разрабатывается план, который поможет ответить на вопрос:
1.Набрать как можно больше первоначальных сведений об изготовлении бумаги (книги).
2.Провести «Разведку на местности» с указанием объектов для экскурсий, опытов, наблюдений, экспериментов.
3.Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, альбомов, коллекций.
4.На празднике рассказать малышам и родителям о результатах, полученных по окончании проекта.

Используемая литература: «Дошкольное воспитание и развитие» Н.В.Микляева,
Т.С.Мишина., «Взаимодействие воспитателя с семьей»
Громнетош М.С. «Дом в котором живет малыш или искусство превращений» 2001г.


Выполнение проекта.

1.Домашнее задание: спросить у родителей, прочитать в журналах, энциклопедиях о истории возникновения книги, из чего создаются книги, фотографии, рисунки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, сказки, стихотворения, где упоминаются книги.

2.Экскурсия на целлюлозно- бумажную фабрику  и в типографию.

3.Наблюдение за тем, как  вырабатывается бумага (а из бумаги- книга).

4.Познавательные занятия «Из истории развития книги», «Самая интересная фабрика» (новое).

5.Познавательная беседа «Профессия печатника».

6.рассматривание фотографий, сделанных на фабрике и в типографии с беседой о труде взрослых в процессе производства бумаги и книг из бумаги.

7.Просмотр видеофильма «Типография Нова» (где создаются книги из бумаги).

8.Встреча с интересными людьми. Приглашение сотрудников типографии в детский сад, культпоходы.

9.Чтение художественной литературы, энциклопедий, статей журналов и газет по теме. (В том числе В.Маяковский «Кем быть», Л.Дегутитс «Руками человека» и т.д.)

10.Творческая деятельность:
-изготовление ледяных книжек (зимой, на прогулке). Материал: прямоугольные формочки для замораживания, вода, акварельные краски.
-книжка для детишек (аппликация). Материал: картон, цветная бумага, клей.
-изготовление  и роспись книг.
-рисование на тему: «Малышкины книжки», «Все работы хороши».

11.Вид игры: «Поделки и закладки», «Раскрась книжку», «Угадай профессию», «Сравни по форме», «Придумай узор для  книжки», «Кому что нужно», «Угадай по описанию», «Придумай форму книжки».

12.изучение правил безопасности при выделке бумаги.

13.Создание книжки из бумаги.

14.Наблюдение за трудом работников типографии, как правильно производить книги.

15.Сюжетно-ролевые игры: «Целлюлозная фабрика», «Книжный магазин», «Библиотека», «Семья», «Типография».

16.Составление схемы изготовления книги.

17.Составление творческих рассказов на тему: «Моя любимая книга», «Что интересного я узнал на бумажной фабрике», «Из чего изготавливают книги», «Любишь ли ты, когда тебе читают книги взрослые?».

18.Сочинение стихотворений о книгах.

19.Изготовление книжек-малышек с рассказами, сказками. Выставка различных книг (от маленьких до больших).

20.Народное творчество по книге.

21.Сочинение рекламы книг.

22.Библиотека в нашей группе (экскурсия).

23.Оформление папки «Домашняя библиотека».

24.Эксперименты с книжкой: определение  размера, величины, цвета, веса.

25.Сбор и оформление коллекции «Книжка про смелых детишек».

26.Театр сказка «Наша первая книга».

27.Подвижная игра с участием детей: «Кто быстрее добежит до своей книжки?»

Используемая литература: Гурович Л.М., Борновая Л.Б., Рез З.Я. «Ребенок и книга», Москва, 1997г. Зубков Б.В. «Книжка про книжку», 1984г. стр.90
Видеозапись экскурсии.
Дошкольное воспитание «Ребенок и книга», стр.49
Н.В.Микляев, Т.С.Мишина, «Взаимодействие воспитателя с семьей», стр.24-25
Журнал «Игра и дети» №2, 2003г., стр.13
Энциклопедия «В копилку эрудита», «Библиотека», стр.154
Журнал «Игра и дети» №2, 2003г., стр.13


Подведение итогов.

Ярмарка книг. Выставка своих любимых книг. Праздник- развлечение с вручением дипломов.

Просмотров: 472
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Румянцева Галина Алексеевна. Проект «Необыкновенные книги» Изготовление книжки-самоделки «Топтышка»
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Дудкина Е.В и Николаева Г.П.. Создание социальной книги с детьми РАС
  • Мамаева Светлана Викторовна. Роль книги в формировании у ребёнка представлений о человеке в истории и культуре
  • Матюнина Светлана Анатольевна. Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа
  • Филина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Ягьяева Альбина Залимхановна. Проектная деятельность «Наши любимые книги» средняя группа
  • Пыстина Татьяна Леонидовна. Книжный рюкзачок проект по продвижению книги и чтения
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Смирнова Ирина Алексеевна. Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Шерстнева Светлана Викторовна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «По страницам красной книги»
  • Ефремова Елена Анатольевна. Конспект НОД о свойствах бумаги «Удивительная бумага»
  • Редактор. Поделки из бумаги - подвесные мобили для детей
  • Иванова Светлана Владимировна. «Роль книги в речевом развитии детей»
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект беседы с детьми по страницам Красной книги Подмосковья
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Редактор. Как делать поделки из бумаги - Аппликация
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Дробатович Тамара Викторовна. Проект «Путешествие по страницам Красной книги»
  • Быкова Жанна Евгеньевна. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников посредством бумаги, бросового и природного материалов.
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь