Подготовила: педагог – психолог МБДОУ «Детский сад №84» Клобукова Олеся Владимировна
В настоящее время в системе дошкольного воспитания и образования наблюдается тенденция психологизации и гуманизации педагогического процесса. Однако в большинстве ДОУ обучение ребенка происходит без учета его психологического развития. Наблюдаются завышенные требования к детям, раннее обучение чтению и письму, дисциплинарные методы воздействия, отказ от игровой деятельности. Однако процесс воспитания будет необходим для полноценного всестороннего развития ребенка только в том случае, когда он готов принять информацию и переработать ее, когда он комфортно чувствует себя в образовательном процессе и в ДОУ в целом. [2; с. 83]
Создать ребенку эмоционально-психологический комфорт – значит обеспечить следующие условия, способствующие реализации его индивидуальной программы развития: дать ребенку возможность быть самим собой; корректировать проявление негативных эмоций и отрицательных поведенческих мотивов; предоставить возможность для удовлетворения насущих потребностей ребенка в любви, уважении, игре, двигательной деятельности; познакомить со способами общения со взрослыми и сверстниками для конструктивного общения в системах «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;
Преемственность в работе педагогического коллектива – это двусторонний процесс между педагогами образовательного учреждения, который включает в себя взаимодействие, дополнение, один концептуальный подход в развитии и воспитании ребенка.
Задачи успешности детей в сфере общения, организации деятельности и личностного развития необходимо решать совместными усилиями администрации, педагогов, специалистов, родителей при активной и организующей роли психолога ДОУ. [2; с.84]
Понимая это, силы на обеспечение физического, психоэмоционального и морального комфорта детей вместе направляют: педагог – психолог; воспитатели групп; инструктор по физическому развитию детей; инструктор по плаванию; музыкальный руководитель; педагог по изобразительной деятельности; учитель – логопед; воспитатель, специализирующийся на пескографике.
Для создания психологического комфорта в нашем детском саду используются такие совместные формы работы педагогического коллектива:
- С детьми: диагностика всестороннего развития ребенка; физкультурно-оздоровительные мероприятия; музыкально-спортивные досуги; психологические тренинги; ПМПк, акции.
- С детьми и родителями: Консультационный пункт для родителей детей не посещающих детский сад, акции.
- С родителями: клуб для родителей детей посещающих одну группу «Домашний очаг»; выпуск газеты «Солнышко»; родительские собрания, организованные совместно воспитателями и педагогами – специалистами по вопросам развития детей определенного возраста.
- С педагогами: мастер – классы, семинары – практикумы, консультирование.
Из вышесказанного можно сделать вывод: необходимо осуществлять преемственность в работе всего педагогического коллектива детского сада и комплексный подход к обеспечению здоровьесберегающего образовательного процесса, создавать условия для максимальной комфортности пребывания детей в детском саду, среду с учетом красоты, пользы и рациональности, обеспечивая тем самым эмоционально – психологический комфорт. [1; с.65]
Список используемой литературы:
- Слепцова Л.Ю. Психология здоровья: теоретические основы использования здоровьесберегающих технологий: материалы областной научно-практической конференции / редакционная коллегия: Л.Ю. Слепцова, Л.В. Зенькова, Ю.В. Маханьков, Г. Д. Воднева, Е.В. Гречихо, Е.В. Белова, П.В. Зязюлькин, И.А. Ситникова, И.В. Исаченко, С.И. Тарарышко / — Витебск: ГУО «ВО ИРО», 2008. — ноябрь
- Тулина, Н.И. Эмоционально-психологический конфорт детей в детском саду / Н.И. Тулина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. – август.
|