Клобукова Олеся Владимировна. «Преемственность в работе педагогического коллектива как условие формирования эмоционально – психологического комфорта детей в ДОУ».

«Преемственность в работе педагогического коллектива как условие формирования эмоционально – психологического комфорта детей в ДОУ».

Подготовила: педагог – психолог МБДОУ «Детский сад №84» Клобукова Олеся Владимировна

В настоящее время в системе дошкольного воспитания и образования наблюдается тенденция психологизации и гуманизации педагогического процесса. Однако в большинстве ДОУ обучение ребенка происходит без учета его психологического развития. Наблюдаются завышенные требования к детям, раннее обучение чтению и письму, дисциплинарные методы воздействия, отказ от игровой деятельности. Однако процесс воспитания будет необходим для полноценного всестороннего развития ребенка только в том случае, когда он готов принять информацию и переработать ее, когда он комфортно чувствует себя в образовательном процессе и в ДОУ в целом. [2; с. 83]

 

Создать ребенку эмоционально-психологический комфорт – значит обеспечить следующие условия, способствующие реализации его индивидуальной программы развития: дать ребенку возможность быть самим собой; корректировать проявление негативных эмоций и отрицательных поведенческих мотивов; предоставить возможность для удовлетворения насущих потребностей ребенка в любви, уважении, игре, двигательной деятельности; познакомить со способами общения со взрослыми и сверстниками для конструктивного общения в системах «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;

Преемственность в работе педагогического коллектива – это двусторонний процесс между педагогами образовательного учреждения, который включает в себя взаимодействие, дополнение, один концептуальный подход в развитии и воспитании ребенка.

Задачи успешности детей в сфере общения, организации деятельности и личностного развития необходимо решать совместными усилиями администрации, педагогов, специалистов, родителей при активной и организующей роли психолога ДОУ. [2; с.84]

Понимая это, силы на обеспечение физического, психоэмоционального и морального комфорта детей вместе направляют: педагог – психолог; воспитатели групп; инструктор по физическому развитию детей; инструктор по плаванию; музыкальный руководитель; педагог по изобразительной деятельности; учитель – логопед; воспитатель, специализирующийся на пескографике.

Для создания психологического комфорта в нашем детском саду используются такие совместные формы работы педагогического коллектива:

  1. С детьми: диагностика всестороннего развития ребенка; физкультурно-оздоровительные мероприятия; музыкально-спортивные досуги; психологические тренинги; ПМПк, акции.
  2. С детьми и родителями: Консультационный пункт для родителей детей не посещающих детский сад, акции.
  3. С родителями: клуб для родителей детей посещающих одну группу «Домашний очаг»; выпуск газеты «Солнышко»; родительские собрания, организованные совместно воспитателями и педагогами – специалистами по вопросам развития детей определенного возраста.
  4. С педагогами: мастер – классы, семинары – практикумы, консультирование.

Из вышесказанного можно сделать вывод: необходимо осуществлять преемственность в работе всего педагогического коллектива детского сада и комплексный подход к обеспечению здоровьесберегающего образовательного процесса, создавать условия для максимальной комфортности пребывания детей в детском саду, среду с учетом красоты, пользы и рациональности, обеспечивая тем самым эмоционально – психологический комфорт. [1; с.65]

Список используемой литературы:

  1. Слепцова Л.Ю. Психология здоровья: теоретические основы использования здоровьесберегающих технологий: материалы областной научно-практической конференции / редакционная коллегия: Л.Ю. Слепцова, Л.В. Зенькова, Ю.В. Маханьков, Г. Д. Воднева, Е.В. Гречихо, Е.В. Белова, П.В. Зязюлькин, И.А. Ситникова, И.В. Исаченко, С.И. Тарарышко / — Витебск: ГУО «ВО ИРО», 2008. — ноябрь
  2. Тулина, Н.И. Эмоционально-психологический конфорт детей в детском саду / Н.И. Тулина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. – август.
Просмотров: 662
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Повышева Галина Михайловна. Деятельность педагогического коллектива по социализации ребенка, имеющего отклонения развития
  • Исаева Ольга Сергеевна. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Афанасьева Юлия Алексеевна. «Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • Погосян Карине Юрьевна. Особенности организации педагогического процесса математического развития детей 4 года жизни в ДОУ
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Аккуратнова Ирина Васильевна. Необходимые условия для социально-эмоционального развития детей в детском саду.
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Марина Трофимова. Презентация «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития ребенка»
  • Макарова Ирина Петровна. Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
  • Е. А. Бажина, Е. В. Грохотова. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Яценко Марина Анатольевна. Сценарий мероприятия с педагогами: «Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду»
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Глотова Раиса Владимировна. Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
  • Стрелецкая Светлана Валентиновна. «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»
  • Котельникова Ольга Ивановна. «Технология освоения образовательного инструментария — серии книг для развития детей дошкольного возраста — к программе «Социокультурные истоки» педагогами детских садов, родителями воспитанников».
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Цаплина Ольга Витальевна. Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь