Яценко Марина Анатольевна. Сценарий мероприятия с педагогами: «Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду»

Сценарий мероприятия с педагогами: «Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду»

Цель: Развитие коммуникативных навыков и построение коллективного взаимодействие субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  1. Формировать командный дух путем сплочения группы субъектов.
  2. Развивать ответственность каждого участника коллектива при решении поставленных задач.
  3. Укреплять коллективное доверие, взаимоуважение и взаимодоверие в среде участников образовательного процесса.

Участники: Коллектив педагогов

Ход мероприятия

Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Для того чтобы привлечь внимание детей, мы часто используем в работе сюрпризные моменты, яркие коробочки, волшебные шкатулки. Вот и я сегодня решила использовать тот же прием. Обратите внимание на мою шкатулку, она имеет форму сердца и это не случайно. Как вы думаете что в ней лежит?

Педагоги: Игрушки, Карточки, Какие-то подсказки и др.

Старший воспитатель: Предлагаю открыть и посмотреть (рисунки или фото изображающие: группу детей, группу родителей, группу воспитателей — располагаю на доске).

Думаю, что эти фотографии подскажут тему нашего сегодняшнего разговора.

Педагоги высказывают свои предположения.

Старший воспитатель: Итак, тема нашей встречи "Укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду". В силу специфики работы, мы с вами коллеги имеем опыт общения в трех связанных между собой коллективах:

1. общение в коллективе коллег — педагогов

3. общение в коллективе родителей

2. общение в коллективе детей.

Предлагаю поразмышлять над тем, что же нас связывает? и чем мы отличаемся друг от друга.

Педагоги рассуждают.

Старший воспитатель: Итак, можно сделать вывод: все мы являемся субъектами образовательного процесса, активно развиваемся в свойственной нам деятельности, являемся носителями определенного жизненного опыта, можем поделиться своим опытом или перенять чей-то опыт.

Мы созданы для взаимных отношений, каждый из нас способен раскрыться в них. Отношения могут развивать или разрушать нас изнутри. Можно сказать, что взаимоотношения субъектов (т. е. людей) — является основой жизни в любом обществе. Поэтому мне кажется, очень важно искать пути, как построить доброжелательные, позитивные, взаимообогащающие и крепкие отношения среди участников образовательного процесса.

Старший воспитатель: Предлагаю провести мастер-класс по использованию приемов teambuilding (с англ. "создание команды"), которые направлены на сплочение, раскрепощение коллектива и укрепление внутренних связей в коллективе. Они могут использоваться как в детской среде так и в среде взрослых.

1. Игра "Мы с тобой похожи тем что...".

Сфера применения и цели:

  1. В организованной игровой деятельность детей — для снятия напряжения, устранения агрессии.
  2. В совместных мероприятиях с родителями и детьми — для укрепления детско-родительских отношений.
  3. В работе с коллективом — преодоление барьеров общения.

Предлагаю разделится на две команды 1.Молодые, 2 Наставники.

Описание:

(Старший воспитатель: Прежде чем играть в эту игру, оговорим одно правило. Мне очень отрадно, что в нашем коллективе мы уважительно обращаемся друг к другу по имени отчеству и на Вы, но в данной игре для достижения максимального эффекта раскрепощения возможно обращение на ТЫ. Если вы не против, мы воспользуемся этим правилом.)

Бросая мяч партнеру, называем его по имени и говорим "Мы с тобой похожи тем что...."

Достаю из шкатулки карандаши, высыпаю в контейнер.

2. Упражнение "Карандаши"

Сфера применения и цели:

  1. При проведении мероприятий в детско-родителском коллективе.
  2. На родительских собраниях с участием мам и пап.
  3. В коллективе педагогов.

Данная игра имеет цель развития коммуникативных навыков, воспитания взаимоподдержки и взаимовыручки, формирование выносливости участников игры.

Предлагаю перевоплотиться: молодые педагоги будут изображать детей, а наставники — их родителей.

Описание:

Взять карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из вас касался его кончика только указательным пальцем, перенести его из одного контейнера, в другой, находящейся в противоположном конце комнаты, развернуться поменять руки и принести карандаш обратно.

Из шкатулки достаю полоски разноцветной бумаги

3. Продуктивная деятельность "Скованы одной цепью, связаны одной целью"

Материал: На каждую пару по 10 полосок цветной бумаги, клей-карандаши по количеству пар.

Сфера применения и цели:

  1. В организованной игровой деятельность детей — для развития мелкой моторики, ловкости, внимания, координации; формирования умения работать в паре.
  2. В совместных мероприятиях с родителями и детьми — для укрепления детско-родительских отношений.
  3. В работе с коллективом — для сплочения наставников и молодых педагогов, установка на равноправное общение.

Перед каждой парой участников раскладываются необходимые материалы и по сигналу (звонку колокольчика), каждый участник пары берет по одной полоске бумаги и сворачивает ее в кольцо. Затем, участники скрепляют получившиеся кольца друг с другом. Только после того, как два кольца оказываются скрепленными между собой, участники берут по второй полоске, каждый делает из нее кольцо и прикрепляет его со своей стороны цепочки. И так до тех пор, пока не получится разноцветная бумажная цепочка из 10 звеньев. Главное условие — работу выполняют оба участника пары. После того как все пары изготовят свои цепочки, они получают по одной золотой полоске, с помощью которой необходимо будет скрепить все цепочки в одну большую.

Вывод: Уважаемые педагоги мы с вами являемся звеньями одной цепи образовательных отношений и связаны одной целью: гармоничное воспитание самых маленьких членов нашего общества.

Старший воспитатель: Отношения в коллективе становятся прочными, позитивными в том случае, если мы умеем слушать и слышать своих партнеров по общению, будь то коллеги, родители или дети, проявляем эмпатию, с уважениям относимся к личностным особенностям других людей.

Я хочу рассказать вам притчу:

"В один оазис пришел молодой человек. Попил воды и спросил у старика, который отдыхал возле источника:

- Какие люди живут в этом городе?

Старик в свою очередь спросил у юноши:

- А какие люди живут там откуда ты пришел?

- Кучка злодеев, с плохими мыслями- ответил молодой человек

- Таких же найдешь ты и здесь — сказал старик.

В тот же день другой юноша подошел к источнику, утолил жажду. Увидев старика он поздоровался и спросил:

- Какие люди живут в этом месте?

- Старик в ответ задал тот же вопрос:

- А какие люди живут там откуда ты пришел?

- Прекрасные, умные, гостеприимные, дружелюбные. Мне жаль было с ними расставаться.

- Таких ты найдешь и здесь — сказал старик.

Один мужчина, слышавший оба разговора спросил:

- Мудрый старик, как ты мог дать два разных ответа на один и тот же вопрос?

На что старик ответил:

- Каждый из нас может видеть только то, что несет в своем сердце.

Я еще один раз хочу заглянуть в свою шкатулку и предложить вам достать частички моего сердца, на них написаны пожелания каждому из вас, они обязательно сбудутся!

Пожелания коллегам написанные на сердечках:

  1. Прислушайтесь к себе и выберите лучшее для своего сердца.
  2. Давайте людям шанс сделать вам доброе дело.
  3. Проявите чуткость к "Потоку Жизни" — и увидите необходимость перемен.
  4. Питайте свое сердце радостью и счастьем.
  5. Храните в памяти и сердце красивые переживания.
  6. Позвольте своему разуму рождать светлые мысли.
  7. Защищайте свое сердце радостью от пустых волнений.
  8. Каждое достойное дело завершится благодарностью.
  9. Простота, легкость и артистизм помогут победить многие препятствия.
  10. Простая улыбка бережет сердце и питает душу.
  11. Нередко вдохновение приходит, как подарок, — примите его.
  12. Ощущение Меры подарит сердцу покой, а разуму радость.

Рефлексия: "А напоследок я скажу".

Старший воспитатель: Предлагаю обратить внимание на рефлексивный экран выбрать любую фразу и продолжить ее, одно условие, не стоит дважды выбирать одну и ту же фразу.

- в ходе нашей встречи я узнала....

- мне было интересно...

- мне понравилось (или не понравилось)....

- меня удивило....

- мне было легко (трудно)...

- я почувствовала, что...

- у меня получилось (не получилось)...

- мне захотелось...

- я попробую...

Старший воспитатель: А мне бы хотелось поблагодарить всех участников нашей встречи. Огромное спасибо! До новых встреч!

Просмотров: 670
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • В. М. Волченко Е. Н. Полухина. Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса
  • Замятина Анастасия Викторовна Щеглова Вероника Васильевна. Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Ольга Ульянич. Презентацию. 'Семейный клуб 'Успех', как одна из форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса'
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Ольга Ульянич. Практические занятия семейного клуба «Успех» для участников образовательного процесса в старшей группе.
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Значение сайта (блога) для совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ (с презентацией)
  • Рычагова Елена Сергеевна. Парциальная образовательная программа «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо») Взаимодействие участников образовательного процесса ДОО
  • Насурова Н. В.. СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Мотоленко Анна Викторовна. «Скорость развиваем, всех участников образовательного процесса к сдаче ГТО приобщаем»
  • Светлана Морозова. Роль ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Мамедова Карине Паргеевна. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Тищенко Анжела Викторовна Вдовина Анастасия Вячеславовна Кузенцова Ксения Леоньтевна Мишина Анастасия Витальевна. Консультация для родителей «Межличностные отношения в детском коллективе»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бабко Светлана Юрьевна. ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
  • Редактор. Самоуправление как условие формирования активной жизненной позиции учащихся в школьном коллективе
  • Короп Наталья Ивановна. Дидактическое пособие «Что? Где? Почем?» Старший дошкольный возраст
  • Черненко Марина Александровна. Консультация для педагогов ДОУ «Современные подходы к планированию образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Исаева Ольга Сергеевна. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь