Цель: повышение компетентности педагогов при подготовке воспитанников к сдаче норм ГТО
Задачи:
- Мотивировать педагогический коллектив к сдаче норм
- Обобщить и распространить опыт работы по подготовке воспитанников к сдаче норм ГТО
Здравствуйте коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждёт увлекательный мастер – класс: «Скорость развиваем, всех участников образовательного процесса к сдаче ГТО приобщаем». Сегодня я поделюсь нашим опытом подготовки дошкольников к успешной сдаче ГТО. В течение одного занятии мы работаем над одним видом из испытаний.
Приглашаю коллег принять непосредственное участие.
Построение в шеренгу
«Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Напоминаю о соблюдении техники безопасности на мастер – классе. «Вольно!» «На пра-во!» «На ле-во!» в обход по залу, шагом марш!»
Коллеги выполняют упражнения (подготовка к основным упражнениям)
- Ходьба:
- на носках, руки вверх
- на пятках, руки на пояс
- на внешней стороне стопы, руки к плечам
- на внутренней стороне стопы, руки на пояс
- Бег:
- без задания
- с изменением направления (движение противоходом)
- с высоким подниманием бедра, руки произвольно
- с захлёстыванием голени, руки произвольно
-по свистку, один свисток лёгкий медленный бег, два свистка ускорение
- Ходьба с восстановлением дыхания:
- ОРУ на месте.
- И.п. о. с. руки на пояс
1-руки вперёд;
2-руки вверх;
3- руки вперёд;
4-и. п. 5-6 повторений.
- 2) И.п. — ноги на ширине плеч, руки к плечам
1-4 круговые движения плечами;
5-8 круговые движения плечами 5-6 повторений.
- 3) И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1–наклон к левой ноге;
2- наклон вперёд;
3-наклон к правой ноге;
4-и. п. 5-6 повторений.
- 4) И.п. — пятка к пятке, носки врозь, руки на пояс
1-присед, руки вперёд;
2-и. п.;
3-присед, руки вперёд;
4-и. п. 5-6 повторений.
- 5) И.п. о.с. руки на пояс
1-прыжок, ноги врозь, руки в стороны;
2-и. п.
3- прыжок, ноги врозь, руки в стороны;
4-и. п. 5-6 повторений.
Основные упражнения
Приступим к выполнению основных упражнений. Сейчас разделимся по парам.
На расстоянии 5 м друг от друга проводят две параллельные линии. На одной линии устанавливается 1 кегля одного цвета (например, синего), а на противоположной лицевой линии — 2 кегли другого цвета (например, красного). Задача игроков каждой команды как можно быстрее поменять кегли местами.
- Уважаемые коллеги, а теперь разделимся на команды.
Команды становятся в колонну по одному у линии старта на расстоянии 2 -3 м одна от другой. Перед каждой колонной на расстоянии 5-10 м устанавливают конусы. По сигналу первые игроки команд бегут до конусов, обегают их слева, возвращаются обратно и касанием руки передают эстафету следующему игроку своей команды, после чего становятся в конец колонны. Вторые игроки выполняют то же самое задание и передают эстафету очередному участнику и т. д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и не допустившая нарушения правил. Эстафета может, повторяется 2 раза.
Вариант. Игроки бегут до противоположной линии, на которой расположены конусы, касаются линии рукой и возвращаются обратно.
это игра учит детей, быстро действовать по сигналу, развивает ловкость, быстроту. Давайте сейчас встанем в круг, вокруг предметов (кубики), которых должно быть на один меньше, и по сигналу будем выполнять разные виды движения (бег, ходьба, прыжки и т.д.) На следующий сигнал, «Быстро возьми!» — каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим и выходит из игры.
- Подвижная игра «Догони партнёра»
эта игра учит детей быстро двигаться, развивает умение действовать по сигналу, и быть ловким.
Инструктор знакомит коллег с ошибками, на которые не обходимо обращать внимание при выполнении упражнений
Основные ошибки в технике бега:
- бег по дистанции на полусогнутых ногах;
- во время бега туловище и голова отклонены назад;
- участник «топает» во время бега;
- бег заканчивается перед линией финиша, а не после нее (т. е. остановка у линии финиша).
Результат в беге на короткие дистанции зависит от следующих факторов:
- умения быстро реагировать на выстрел стартёра или команду «Марш!»;
- способности быстро набрать скорость;
Сегодня мы вас познакомили с упражнениями и играми на развитие скорости и быстроты, на координацию движения необходимых для сдачи одного из направлений ГТО
Спасибо за внимание!
|