ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ представляет собой обобщение опыта работы учителя-логопеда с детьми с ОНР, ЗПР по формированию звукопроизношения.
Практика показывает, что успешное преодоление нарушений связного высказывания у данной категории детей возможно при использовании метода наглядного моделирования, т.е. с опорой на более сохранное зрительное восприятие.
В этом пособии использовались оригинальные авторские стишки логопеда Ирины Лопухиной и стихи советских поэтов.
Предлагаемый наглядный материал можно использовать на этапе автоматизации нормированного произношения звуков и введении их в связную речь.
Скачать пособие
Ослик
Во саду ли, в огороде
У Ивана ослик бродит.
Выбирает, выбирает,
Что сначала съесть — не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива.
Мучается бедный ослик!
Что сначала съесть, что после?
Впереди крыжовник зреет,
Позади малина спеет.
Голоден до полусмерти,
Ослик головою вертит.
Слева — свёкла, справа — брюква,
Слева — тыква, справа — клюква.
Снизу — свежая трава,
Сверху — сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва.
Выбрать ничего не смог,
И без сил на землю лег...
Ослик глубоко вздохнул...
Так голодным и уснул.
И. Лопухина
|