Бакуменко Анастасия Ивановна. Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир сказок» 

Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир сказок» Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир сказок» 

Представляет собой картонную папку-передвижку формата А3, в виде теремка. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

 

Комплекс игр и заданий направленный на развитие связной речи, мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, воображения, наблюдательности.

Пособие «Мир сказок» предназначено для детей младшего дошкольного возраста.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Содержание:

  1. Загадки, дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой сказки картинки?», «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Определи название сказки по картинке»
  2. Фигурки для пальчикового театра.
  3. Ширма настольная театральная.
  4. Карточки с эпизодами русских народных сказок.

Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки — это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»

Цель игры: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал
  • развивать логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь, расширять словарный запас детей.

Правило игры: Предлагаются карточки с иллюстрациями к популярным сказкам, по которым ребенок рассказывает сюжет, стараясь не допускать ошибки.

«Раскрась картинки»

Цель: продолжить знакомство с русскими народными сказками научить правильно держать карандаш.

Пальчиковый театр

Цель: Приобщение детей к художественной литературе, способствовать активизации речи, вести простейшие диалоги со сверстниками, учим детей правильно и отчетливо произносить слова из сказки, приобщение детей к театрализованной деятельности, обобщать и активизировать словарь, следить за действиями в

инсценировке сказок.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики, воображения, памяти, логического мышления и создание пространственных мыслеобразов.

Ход игры. Сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину.

Примечание. Начинать играть всегда с рассматривания целой картинки (образец прилагается). Затем обсудить детали, происходящие на картинке действия.

Дидактическая игра «Где чья тень?»

Цель: закрепление знания о героях сказки, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказки, учить находить тень героев сказки.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 иллюстрации, 3 иллюстрации связаны общей сказкой, а 4 лишняя.

Ход игры:

Три из предложенных картинки относятся к одной сказке, четвертая — к другой. Дети называют лишнюю картинку,

объясняя свой выбор.

«Определи название сказки по картинке»

Цель: Закреплять у детей знания по русским народным сказкам

Задачи: Учить узнавать по картинкам, из какой сказки герой.

Закреплять названия русских народных сказок.

Развивать память, речь, внимание, мышление.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам А. С. Пушкина.

В игре используются картинки с изображением животных, сюжетов из сказок. В игре может принимать участие как один ребёнок, так и вся группа.

«Книжки – малышки»

«Отгадай загадки»

Карточки, на которых написаны загадки.

Взрослый загадывает загадку детям.

Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.

Отгадать загадку — значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы расшифровки различны.

От способа шифровки зависит тип логической задачи, ее сложность, а, следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит

совершить отгадывающему.

«Из какой сказки картинка»

Рассмотрев картинки, угадать из какой она сказки. Назвать сказку и героев.

Нет надобности выполнить все задания, расположенные в лэпбуке, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу.

Поэтому лэпбук недостаточно просто сделать, по нему надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель — не только развлечь ребенка, но и помочь ему изучить тему.

Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Развитие речи. Чтение русских народных сказок:
  • Червякова Елена Александровна. Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Андреева Елена Владимировна. Педагогическая статья 'Метод моделирования русских народных сказок — эффективное развитие связной речи дошкольника'
  • Зинченко Оксана. Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх по мотивам русских народных сказок
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Красникова Наталия Витальевна. Отчет по самообразованию воспитателя Красниковой Н.В. «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Пономарёва Наталья Васильевна. Методическое пособие «КУБАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, ПРАЗДНИКИ»
  • Вандышева Виктория Романовна. План — конспект игры — квест «Путешествие в мир сказки» для младшего дошкольного возраста
  • Фадеева Зоя Борисовна. План работы по самообразованию на 2017-2019 учебный год «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
  • Радюкова Елена Васильевна. Развитие элементов логического мышления посредством развивающих игр у детей 5 лет
  • Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.. «Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Краюхина Елена Сергеевна. Особенности развития связной речи у младших дошкольников на основе русских народных сказок используя метод моделирования
  • Сибирякова Александра Александровна. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
  • Вяльшина О.А. Рудакова А.Н.. Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Драматизация по мотивам сказки О.Емельяненко «Цыплятки Курочки-хохлатки»
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Юрченко Елена Васильевна. Театрализованная викторина по сказкам Тема: «Путешествие в мир сказок»
  • Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна. ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Иванова Мария Валерьевна. Воспитательная ценность русских народных сказок
  • Домрачева Людмила Викторовна. Презентация 'По страницам русских народных сказок'
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Митрофанова Татьяна Михайловна. Родительское собрание Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь