Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир сказок»
Представляет собой картонную папку-передвижку формата А3, в виде теремка. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.
Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Комплекс игр и заданий направленный на развитие связной речи, мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, воображения, наблюдательности.
Пособие «Мир сказок» предназначено для детей младшего дошкольного возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Содержание:
- Загадки, дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой сказки картинки?», «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Определи название сказки по картинке»
- Фигурки для пальчикового театра.
- Ширма настольная театральная.
- Карточки с эпизодами русских народных сказок.
Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации. Сказки — это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.
Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»
Цель игры: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок.
Скачать конспект
Задачи:
- формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь, расширять словарный запас детей.
Правило игры: Предлагаются карточки с иллюстрациями к популярным сказкам, по которым ребенок рассказывает сюжет, стараясь не допускать ошибки.
«Раскрась картинки»
Цель: продолжить знакомство с русскими народными сказками научить правильно держать карандаш.
Пальчиковый театр
Цель: Приобщение детей к художественной литературе, способствовать активизации речи, вести простейшие диалоги со сверстниками, учим детей правильно и отчетливо произносить слова из сказки, приобщение детей к театрализованной деятельности, обобщать и активизировать словарь, следить за действиями в
инсценировке сказок.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики, воображения, памяти, логического мышления и создание пространственных мыслеобразов.
Ход игры. Сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину.
Примечание. Начинать играть всегда с рассматривания целой картинки (образец прилагается). Затем обсудить детали, происходящие на картинке действия.
Дидактическая игра «Где чья тень?»
Цель: закрепление знания о героях сказки, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказки, учить находить тень героев сказки.
«Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 иллюстрации, 3 иллюстрации связаны общей сказкой, а 4 лишняя.
Ход игры:
Три из предложенных картинки относятся к одной сказке, четвертая — к другой. Дети называют лишнюю картинку,
объясняя свой выбор.
«Определи название сказки по картинке»
Цель: Закреплять у детей знания по русским народным сказкам
Задачи: Учить узнавать по картинкам, из какой сказки герой.
Закреплять названия русских народных сказок.
Развивать память, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам А. С. Пушкина.
В игре используются картинки с изображением животных, сюжетов из сказок. В игре может принимать участие как один ребёнок, так и вся группа.
«Книжки – малышки»
«Отгадай загадки»
Карточки, на которых написаны загадки.
Взрослый загадывает загадку детям.
Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.
Отгадать загадку — значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.
Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы расшифровки различны.
От способа шифровки зависит тип логической задачи, ее сложность, а, следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит
совершить отгадывающему.
«Из какой сказки картинка»
Рассмотрев картинки, угадать из какой она сказки. Назвать сказку и героев.
Нет надобности выполнить все задания, расположенные в лэпбуке, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу.
Поэтому лэпбук недостаточно просто сделать, по нему надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель — не только развлечь ребенка, но и помочь ему изучить тему.
|