Захарова Ольга Сергеевна. Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Составила: Захарова Ольга Сергеевна, воспитатель 1 КК. Коменки 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка»

Форма НОД: квест-игра.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение работы с мнемотаблицами, закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: столы с номерами, ноутбук, мультимедийная система, аудиозапись сказочной мелодии, электронного письма; план-карта, мяч, мнемотаблицы, карточки-буквы, карточки-загадки, картинки к загадкам, карточки с отрывками из сказок, карточки с заданиями, сундук с замком, книга «Сборник русских народных сказок», шоколадные сюрпризы, раскраски с сюжетами сказок для детей.

Структура занятия и методические приемы:

1. организационный момент: 1-2 минуты

  • приветствие детей
  • организация внимания детей

2. мотивационный этап: 2-3 минуты

  • сюрпризный момент (демонстрация электронного письма и гостя «Петрушки»)
  • озвучивание проблемы занятия (зачитывание письма от Петрушки).
  • демонстрация план-карты

3. основной этап: 20 минут

  • путешествие по план-карте и выполнение заданий в соответствии со схемой
  • демонстрация иллюстраций и их обсуждение
  • составление итогового слова «КНИГА»

4. заключительный этап: 2-3 минуты

  • разыскивание сундука, в котором спрятана книга
  • проговаривание магического заклинания
  • сюрпризный момент (Подарок каждому ребенку раскраски с сюжетами русских народных сказок).
  • рефлексия

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Слайд №1.

Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу и встают в круг:

Воспитатель:

- В круг вставайте веселей
Утро начинается,
И от всей души мы с вами,
Дружно улыбаемся!

Воспитатель приветствует детей и знакомится с ними.

Мотивационный этап: Слайд №2.

1. (раздается звук электронного письма)

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите? Кажется к нам в детский сад, пришло электронное письмо. А хотите узнать от кого?

- Внимание — на волшебный экран. Слайд №3.

- Кто это ребята? Вы узнали нашего гостя? (ответы детей.)

(на экране изображен «Петрушка» и текст письма).

- правильно ребята, это Петрушка – это персонаж русских народных кукольных представлений. Он любит шутить и веселиться.

-Давайте прочитаем, что он нам пишет! Слайд №4.

Читаем письмо: «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я обращаюсь к вам с большой просьбой. У меня исчезла очень важная вещь, без которой я не могу обходиться. На том месте, где эта вещь была, я обнаружил необычную карту. Следуя плану, который на ней изображен, я понял, что я смогу найти эту вещь, если преодолею все трудности и препятствия. Но одному мне точно не справиться! Я знаю, что вы очень дружные ребята, и всегда делаете все вместе. Помогите мне, пожалуйста, найти эту вещь. После выполнения каждого задания вы будете получать букву, когда вы соберете все буквы, вы должны будете составить слово. Слово – это та самая «ВЕЩЬ», которая исчезла. А найдете вы ее после того, как отгадаете загадку. В загадке будет указано место, где эта «вещь» находится. Отправляю вам план-карту. Всего вам доброго, до встречи! Ваш Петрушка».

Воспитатель: слайд №5.

- ребята, вот та самая карта, где показаны задания, которые нужно выполнить. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают план-карту).

-Какая карта? Что на ней изображено? Правильно, на ней изображены персонажи из русских народных сказок.

- Ребята, а вы любите сказки? А что такое «СКАЗКА»? (это вымышленный рассказ о ком-либо или о чем-либо)

-А какие сказки бывают? (русские народные и авторские)

- чем они отличаются? (русские народные придумывает народ и рассказывает их из поколения в поколение, а авторские придумывает определенный автор.)

- давайте с вами вспомним и назовем, какие народные сказки вы знаете?

(курочка, ряба, колобок, маша и медведь, Василиса прекрасная, теремок, репка, морозко, петушок и бобовое зернышко, царевна-лягушка, гуси-лебеди, три медведя, каша из топора, снегурочка, лисичка сестричка и серый волк, по щучьему велению., заюшкина избушка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, бычок – смоляной бочок, теремок, лиса и журавль, вершки и корешки, крошечка-ховрошечка, рукавичка, крылатый, мохнатый да масляный, и др.)

- молодцы, ребята, как много сказок вы знаете!

3. Основной этап:

- ну что, Ребята, вы готовы помочь Петрушке? (Да)

-Тогда отправляемся в путешествие по карте заданий? (Да)

- А на чем можно путешествовать ребята? (на машине, корабле, вертолете, самолете, поезде и т.д.)

- Я предлагаю вам отправится в путешествие на поезде. Согласны? Давайте встанем друг за другом, возьмем друг друга за плечики, вспомним как гудит поезд, и отправимся по карте выполнять первое задание!

(дети совместно с воспитателем изображают ход и звук поезда «Чух-чух-чух», «Ту-тууу» идут к столу под № 1.)

Воспитатель:

- А вот и первое задание. Слайд №6, 7

Игра «Что лишнее?»

- Рассмотрите четыре картинки, угадайте сказку, уберите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Молодцы, с первым заданием вы справились. Мы получаем первую букву. Какая это буква? Назовите ее. (Дети получают карточку-букву «И»).

- давайте посмотрим на карту, под каким номером нас ждет следующее испытание? Отправляемся выполнять второе задание? Занимаем свои места в поезде и поехали..

(дети совместно с воспитателем изображают ход и звук поезда «Чух-чух-чух», «Ту-тууу» идут к столу под № 2.)

- А вот и второе задание. Слайд №8.

Игра «Разминка». Для этой игры вам понадобится мяч.

У многих сказочных героев двойные имена, например: Кощей — Бессмертный. Давайте встанем в круг, Я вам буду бросать мяч, и произносить первую половину имени сказочного героя, а вы мне мяч возвращаете и говорите вторую половину. (Дети встают в круг).

Ход игры:

- Змей …Горыныч

Василиса… Прекрасная

Кощей…Бессмертный

Мальчик … с пальчик

Сестрица … Аленушка

Крошечка… Хаврошечка

Иван…Царевич

Братец … Иванушка

Елена … Премудрая

Муха…Цокотуха

Кот…В сапогах

Вини…Пух

Дед…Мороз

Баба…Яга

Доктор…Айболит

Соловей…Разбойник

- Молодцы, ребята! Вот мы справились и со вторым заданием, за это мы получаем вторую карточку-букву. Какая это буква? Назовите ее. (Дети получают карточку-букву «А»).

- давайте посмотрим на карту, под каким номером нас ждет следующее испытание? Отправляемся выполнять третье задание? Занимаем свои места в поезде и поехали..

(дети совместно с воспитателем изображают ход и звук поезда «Чух-чух-чух», «Ту-тууу» идут к столу под № 3.)

- вот и третье задание. Слайд №9, 10.

Игра «Какая сказка спряталась в таблице?» На столе лежат для вас таблицы. Вы должны отгадать, какая сказка изображена на таблице, и вкратце пересказать сюжет сказки.

(Дети рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам):

«Лисичка-сестричка и серый волк», «Курочка-Ряба», «Маша и медведь», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка».

Воспитатель:

- Отлично! Вы отгадали все сказки, и получаете следующую букву.

(Дети получают карточку-букву «К».)

- отправляемся выполнять следующее задание! Занимайте свои места в вагончиках, поехали!

(дети совместно с воспитателем изображают ход и звук поезда «Чух-чух-чух», «Ту-тууу» идут к столу под № 4.)

- четвертое задание. Слайд №11.

Герои сказок часто попадали в безвыходные ситуации, прямо в настоящие лабиринты, отгадывали разные загадки, чтобы преодолеть трудности и все испытания. Для того, чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо отгадать загадки и найти соответствующее изображение на картинке и выложить на столе.

(Дети отгадывают загадки, находят изображения, где изображены герои сказок и предметы из сказок.)

- Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.

- На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.

- Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.

- Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.

- Что за овощ — гигант вырос в огороде. – Репка.

- Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.

- Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.

- Кто помог вытащить репку? – Мышка.

- Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.

- Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.

- Кто сломал теремок? – Медведь.

- В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.

- Он весь день лежал на печке

И работать не любил.

Рыбу вытащив из речки,

Все печали позабыл. (Емеля)

  • В глухом лесу, в своей избушке

Совсем одна живёт старушка.

Метлой она не пол метёт,

Метла — старушкин самолёт. (Баба – яга)

  • Он бессмертный да худющий

И всегда ужасно злющий.

В сказках — главный он злодей,

Царство есть, но нет друзей. (Кощей)

  • В море глубоком, в пучине живёт

Но к старику на подмогу плывёт.

Просьбу любую исполнит играя —

Видно, волшебница, ведь золотая. (Рыбка)

Воспитатель:

- Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву. (Дети получают карточку-букву «Н».)

- отправляемся выполнять следующее задание! Занимайте свои места в вагончиках, поехали!

(дети совместно с воспитателем изображают ход и звук поезда «Чух-чух-чух», «Ту-тууу» идут к столу под № 5.)

- Пятое задание. Слайд № 12.

На этом этапе нужно выполнить два задания и мы наконец-то получим последнюю букву.

1. Игра «Необычная сказка».

Для вас Ребята, необычная сказка, послушайте ее и найдите ошибки и назовите название сказки.»

Сказка «Катя и три волка.»

Жила была семья. У них была дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутая по лесу, набрела она на избушку. А в избушке жили три волка, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из всех тарелок, посидела на всех стульях, а затем легла на самую маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили, что кто-то хозяйничал в их доме, и ну ругаться. А Катя услыхала, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто хозяйничал в их доме.

(сказка «три медведя», девочку зовут Маша, а не Катя, и герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

2. Игра «Назови сказку»

Ход игры: по отрывку из сказки дети отгадывают сказку.

Бывало сядут друзья за стол — не нахвалятся.

Воробей говорит:

- Эх, щи так щи, до чего хороши да жирны!

А блин ему в ответ:

- А я, блин масленый, окунусь в горшок, да вылезу — вот щи и жирные.

(русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый").

Шёл бык лесом, попадается ему навстречу баран.

-Куда, баран, идешь? — спрашивает бык.

- От зимы лето ищу, — говорит баран.

Пойдем со мною!

Вот пошли они вместе.

(русская народная сказка "Зимовье зверей").

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего у него не выходит! А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

(русская народная сказка "Лиса и журавль").

Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет. Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать.

(русская народная сказка "Кот, петух и лиса").

Воспитатель:

- Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву. (Дети получают карточку-букву «Г».)

- Молодцы! Все буквы мы собрали и теперь низ них нужно сложить слово, и мы наконец-то узнаем, что же за «вещь» исчезла у Петрушки.

Дети складывают слово «КНИГА». Слайд №13.

4. Заключительный этап:

Слайд №14

Воспитатель: — ребята, для того, чтобы узнать, где эта книга находится, мы должны отгадать еще одну загадку:

Большой ящик, на нем крышка.

И висит ещё замок.

Царь хранит в нем золотишко,

Чтоб украсть никто не смог. (сундук) Слайд №15.

- ребята, давайте внимательно посмотри вокруг, не видно ли где сундука.

(Дети отгадывают загадку, находят в группе спрятанный сундук, воспитатель пытается открыть его, но он оказывается закрыт на замок, а на сундуке записка)

Воспитатель:

- посмотрите ребята, сундук оказался закрытым, как же нам его теперь открыть? Кажется я что-то нашла. Это подсказка: А вот и слова заклинания, которые помогут вам открыть сундук. Вам нужно произнести три магических слова: снуп, снап, снуре! разными способами:

  1. Удивленно, раскрыв глаза и широко развести руками.
  2. с недовольным лицом, топая ногами.
  3. весело улыбаясь, хлопая в ладоши.

(дети выполняют задание и после этих слов воспитатель открывает замок сундука и находят в нем книгу «Сборник русских народных сказок». А на дне сундука, находят подарок от Петрушки – шоколадные сюрпризы, за помощь в выполнении заданий, а так же раскраски с героями народных сказок. Дети самостоятельно в свободное время раскрашивают их.)

Слайд №16.

Воспитатель:

- Вот, что пропало у Петрушки – «Книга». Конечно же, книга необходима Петрушке для проведения праздников и развлечений. Поэтому он так переживал, без нее ему никак не обойтись. Как вы заметили, для вас, тоже Петрушка приготовил небольшие подарки — шоколадные монетки и раскраски. Он очень благодарен вам за вашу помощь.

- Скажите, пожалуйста, вам понравилась занятие? Чем мы сегодня занимались с вами? Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили? А чему нас учат сказки? (учит совершать добрые поступки, хорошие дела, сочувствовать и помогать тем, кто оказался в беде, принимать верные решения в той или иной ситуации, верить в свои силы и возможности, уважать старших)

-Спасибо, ребята, вам большое за занятие! До новых встреч!

Просмотров: 565
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Фадеева Зоя Борисовна. План работы по самообразованию на 2017-2019 учебный год «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Развитие речи. Чтение русских народных сказок:
  • Зинченко Оксана. Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх по мотивам русских народных сказок
  • Андреева Елена Владимировна. Педагогическая статья 'Метод моделирования русских народных сказок — эффективное развитие связной речи дошкольника'
  • Иванова Мария Валерьевна. Воспитательная ценность русских народных сказок
  • Домрачева Людмила Викторовна. Презентация 'По страницам русских народных сказок'
  • Червякова Елена Александровна. Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Красникова Наталия Витальевна. Отчет по самообразованию воспитателя Красниковой Н.В. «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.. «Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».
  • Краюхина Елена Сергеевна. Особенности развития связной речи у младших дошкольников на основе русских народных сказок используя метод моделирования
  • Конева Людмила Анатольевна. Проект «Воспитание духовно-патриотических качеств на основе русских народных сказок»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Приходько Елена Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Мадеева Надежда Борисовна. Пальчиковые игры по мотивам русский народных сказок
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь