Актуальность: данной темы в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» представляет собой картонную папку формата А4, 4 страницы, обклеенная самоклейкой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Основные достоинства: многофункциональность, можно переносить,
пособие плоскостное.
В лэпбуке собраны материалы о диких животных живущие в лесу для развивающих занятий с детьми младшего возраста. В него входит 8 развивающих заданий.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель игры: закрепить знания по темам "Дикие животные", закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: Вырезанные из картона изображения животных и хвостов, в форме часов.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.
Дидактическая игра «Найди, чья тень»
Цель игры: учить находить заданные силуэты. Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности.
Оборудование: карточки с изображением животных, карточки с изображением теневых силуэтов.
Ход игры:
Детям раздаются карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением животного и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель игры: совершенствование знаний о диких животных, развитие словарного запаса, закрепление понятия «дикие животные» в речи детей.
Оборудование: карточки с изображением животных
Ход игры:
Ребенок внимательно рассматривает предметы, изображенные на карточке, и называет их. После чего называет предмет, который, на его взгляд, является лишним, накрывает его крестиком и объясняет свой выбор.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель игры: формировать у детей, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Оборудование: карточки с изображением предметов, разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках
Ход игры:
перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение.
Дидактическая игра с прищепками «Кто, что ест»
Цель игры: закрепить знания детей о том, чем питаются разные дикие животные; развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: картинка с нарисованными продуктами питания и мордочки животных на прищепках.
Ход игры:
Ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи, воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается.
Дидактическая игра «Найди свою маму»
Цель игры: научить детей различать по внешнему виду животных и помочь детенышам найти свою маму.
Оборудование: карточки или элементы костюмов, маски, медальки с изображением взрослых диких животных-мам, изображения их детенышей.
Ход игры:
Детей делят на две группы. Дети первой группы получают карточки или элементы костюмов, маски, медальки с изображением взрослых диких животных-мам, а дети второй группы — изображения их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают, как они обрадовались, что нашли маму.
|