Чибисова Елена Викторовна. Дидактическое пособие по развитию связной речи детей с ОНР «Осень»

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей с ОНР «Осень»

Чибисова Е.В., учитель-логопед МБДОУ № 48 г. Амурска

Успешность обучения ребенка в школе напрямую зависит от уровня развития его связной речи. Многие специалисты по исследованию связной речи подчеркивают, что у детей с общим недоразвитием речи без специального коррекционного обучения связная речь самостоятельно не формируется.

Поэтому целью данного пособия является обучение дошкольников с общим недоразвитием речи логичной, лексически богатой, четкой и правильно грамматически оформленной связной речи.

Данное пособие предназначено для работы с детьми 5-7 лет. В комплект пособия входят опорные схемы-символы, изготовленные из мягкой цветной резины или ковролина. Схемы-символы представлены отдельными модулями. Овладение детьми внешними формами замещения и моделирования ведет к способности употреблять модели в уме, во внутреннем плане, представлять с их помощью явления окружающего мира.

 

Пособие «Осень» помогает решать следующие задачи:

  • определять и называть предметы или явления природы и их характерные признаки с опорой на схемы-символы
  • сравнивать предметы или явления между собой и составлять простые и сложные предложения по опорным схемам-символам

- составлять рассказы-описания по последовательному или самостоятельному картинному плану.

Данное пособие предполагает следующие виды работы: рассматривание схем-символов (узнавание, называние), описание и рассказывание. Последний вид является наиболее сложным. Составляя описательный рассказ, ребенок не только опирается на собственный опыт, но и использует фантазию и воображение. Очень важно, чтобы в описательном рассказе ребенок не просто перечислял наблюдаемые схемы-символы, а широко использовал слова-признаки и слова-действия.

Пособие «Осень» позволяет ребенку создать образ предмета, отражающий его самые существенные признаки. Это способствует развитию воображения и мышления детей. Мыслительные операции, основанные на таких образах, побуждают детей анализировать, рассуждать и искать причинно-следственные связи, делать выводы.

Предлагаемое практическое пособие предназначается педагогам дошкольных учреждений, воспитателям, учителям-логопедам, работающим с детьми с речевым недоразвитием.

Примерный рассказ

Осень

«Наступила осень. Солнце светит редко. На небе появились серые тучи. Часто идет дождь. С деревьев опадают листья. Деревья стоят голые. Трава пожелтела и завяла. Птицы улетают в теплые края. Скоро будет зима».

Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Беленогова Светлана Алексеевна. «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста посредством описательного рассказа»
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Проект 'Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня'
  • Самбор Елена Владимировна. Роль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Алена Ильинична Зюзина. Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна. ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Бояринцева А. В.. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ СКАЗКОТЕРАПИЮ
  • Самойленко Наталья. Конспект логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Шурупова Елена Викторовна. Дидактическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР «ЧУДО – ЗВЕРИ»
  • Лисина Анна Николаевна. Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Кочина Елена. Дидактическое пособие по развитию речи 'Солнышко' для детей старшего дошкольного возраста.
  • Миронова Светлана Юрьевна. Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет 'УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО'
  • Никишова Елена Ивановна. Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с общим недоразвитием речи.
  • Светлана Салова. Интонационная выразительность речи как средство развития интегративного качества 'Эмоционально-отзывчивый' у детей дошкольниго возраста с общим недоразвитием речи
  • Пелипенко Светлана Николаевна. Коррекционная работа по развитию мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Моторина Наталья Прокопьевна. Опыт работы по развитию связной речи дошкольников с ОВЗ
  • Ким Елена Алексеевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Наступила осень!»
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста
  • Борисова Наталия Ивановна. Игровые приемы в системе обучения аппликации детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Кожевникова Марина Юрьевна. Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Мубаракшина Гулия Каюмовна. Многофункциональное пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Логоцветик»
  • Фрадкина Ирина Викторовна, Гетман Надежда Александровна. Проект «Речевой ручеёк» по развитию связной монологической речи детей в процессе обучения рассказыванию по картинам
  • Платонова Юлия Касимовна. Дидактическое пособие по развитию речи дошкольника посредством сенсорной игры «Волшебная коробочка»
  • Свидлер Яна Валериевна. Система коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  • Берученко Наталья Леонидовна. ИГРОВОЙ МЕТОД В РАЗВИТИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь