Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Мубаракшина Гулия Каюмовна. Многофункциональное пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Логоцветик»



Мубаракшина Гулия Каюмовна. Многофункциональное пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Логоцветик»

Многофункциональное пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Логоцветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- «Красногорский детский сад «Радуга» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Автор:

Мубаракшина Гулия Каюмовна — воспитатель первой квалификационной категории г. Мамадыш

Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Основной целью пособия является использование серии дидактических игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

 

ВВЕДЕНИЕ

Анализ работ отечественных и зарубежных специалистов, посвященных проблеме речевого развития у детей, имеющих различные нарушения речи, показали, что в настоящее время проблема развития речи, ее звуковая сторона, словарный состав, грамматический строй у детей, имеющих различные нарушения речи, привлекает внимание многих специалистов.

Для детей – дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.

Однако недостатки звукопроизношения, недостаточно четкое восприятие звукового образа слов, ограниченность словаря, полное или частичное отсутствие грамматических форм, а также изменения темпа речи, ее плавности – все это, в разной степени влияет на игровую деятельность детей с речевыми расстройствами, порождает у них и особенности поведения в игре.

Дидактические игры имеют особое воспитательное значение. Игры являются одним из важнейших средств развития самостоятельной речевой деятельности.

Таким образом, проблема целесообразного и адекватного использования дидактических игр, игровых приемов на разных этапах логопедической работы приобретает большое теоретическое и практическое значение.

Создание оптимальных условий применения игровых средств, представленных данным пособием «Логоцветик», для автоматизации и дифференциации звуков, работы над словообразованием, над преодолением лексико-грамматического недоразвития позволяет находить новые пути и методы его исправления, что, в свою очередь, создает базу для качественного обучения дошкольников грамоте.

Я полагаю, что предложенное многофункциональное пособие «Логоцветик» будет способствовать устранению лексико-грамматического недоразвития, развитию словообразования и формированию звукопроизношения, а также поможет как родителям, так и логопедам и воспитателям детских садов.

Дидактические игры, используемые на занятиях,

с применением пособия «Логоцветик».

1. Дидактическая игра «Собери ромашку».

Цель: автоматизация звука в речи, дифференциация звуков.

Ход игры: В центр цветка выкладывается картинка с изображением соответствующей звуку буквы. Ребёнок подбирает картинки с заданным (автоматизируемым) звуком из ряда картинок, в названии которых есть смешиваемые в произношении звуки (например: [Л] и [Р]), называет картинки. В задании можно оговорить определённое положение звука в слове. Можно составить предложения с каждой из картинок.

2. Дидактическая игра «В каком королевстве живет звук»

Цель: определение положения звука в слове; закрепление понятий «звук», «гласный звук», «согласный твёрдый звук», «согласный мягкий звук».

Ход игры: В центр цветка выкладывается квадрат красного цвета (синего, зелёного). Дети находят картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на гласный звук (твёрдый согласный, мягкий согласный звук), и выкладывают их на лепестки.

В задании можно оговорить определённое положение звука в слове (начало, конец, середина).

3. Дидактическая игра «Посади в вагоны»

Цель: упражнять детей в нахождении заданного звука в словах и определении его местонахождения, развивать мыслительные операции, фонематический слух.

Ход игры: В центр цветка выложить картинку вагона с тремя окошками с определенным местом звука в слове, например в середине, и объяснить, что на лепестки цветка надо выложить только те картинки, которые определяют место буквы в слове.

4. Игра «Змейка или колокольчик»

Цель: закрепление понятий «звонкости – глухости» твёрдых и мягких согласных звуков.

Ход игры: В центр цветка выкладывается квадрат соответствующего цвета с изображением колокольчика (звонкий звук) или змейки (глухой звук). Дети находят и выкладывают на лепестки соответствующие картинки.

5. Игра «Какая картинка лишняя?»

Цель: развитие фонематических процессов, формирование произвольного внимания, мыслительных операций.

Ход игры: В центр цветка выкладывается квадрат соответствующего звуку цвета, на лепестки – картинки которых начинаются на заданный звук и 1 – 2 картинки с другими звуками. Ребёнок должен найти лишние картинки.

6. Игра «1, 2, 3 — слог прочти»

Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, закрепление навыков слогового чтения.

Ход игры: Ребёнок прочитывает слоги, даёт характеристику произнесённым звукам. Затем предлагаем придумать слова с любым из прочитанных слогов.

7. Игра «Короткое или длинное»

Цель: развивать слоговой анализ и синтез, формировать произвольное внимание.

Ход игры: В центр цветка выкладывается картинка с изображением шарика, который имеют одно окно (слова из 1 слога), два, три и четыре соответственно. Дети подбирают подходящие по слоговому составу слова и выкладывают их на лепестки.

Можно предложить игру «Найди лишнюю картинку»: ребёнок отыскивает картинку, не подходящую по слоговому составу.

8. Игра «Подбери картинки на автоматизируемый звук»

Цель: автоматизация, дифференциация звуков.

Ход игры: В центр цветка выкладывается картинка, в названии которой есть автоматизируемый звук. Ребёнок выделяет этот звук и находит аналогичные картинки, выкладывая их на лепестки.

9. Игра: «Признаки времени года».

Цель: обогащение словарного запаса детей по теме «Времена года».

Ход игры: В центр цветка выкладывается картинка с изображением символа времени года. Ребёнок подбирает подходящие картинки и выкладывает их на лепестки. Задание закрепит представления ребёнка о временах года (признаки, приметы), познакомит с пословицами и поговорками на заданную тему. Также возможно заучивание стихотворений о временах года.

Работа может проводиться по любой лексической теме.

Использование предложенного пособия «Логоцветик» и серии упражнений в коррекционной работе показало эффективные результаты по формированию лексико-грамматического строя речи у детей, что позволяет сократить время коррекционной работы.

Использование в предложенном пособии серии дидактических игр позволяет ускорить время и получить хорошие результаты в коррекционное работе.

Просмотров: 607
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Лошковых Марина Алексеевна. НОД. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи имеющих минимальные дизартрические расстройства. Тема: Звук «Р».
  • Бурова Елена Александровна. Сценарий квест — игры «В поисках цветка здоровья» для детей средней группы
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Татьяна Новожилова. Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Елена Фурманчук. Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Киселева Ольга Михайловна. Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
  • Тюнина Валентина Анатольевна. Дидактические игры на закрепление навыка дифференциации звуков С-Ш
  • Шильцова Ирина Ивановна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»
  • Мудракова Наталья Владимировна. Презентация по развитию речи во 2 младшей группе 'Звук 'П'
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Коржова Елена Александровна. Конспект ООД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Развитие речи» вторая группа раннего возраста «Полочка для цветка»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь