Лошковых Марина Алексеевна. НОД. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи имеющих минимальные дизартрические расстройства. Тема: Звук «Р».

НОД. Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи имеющих минимальные дизартрические расстройства. Тема: Звук «Р».Постановка звука «Р»
Цели:
Постановка твёрдого звука «Р»
Формирование сильной выдыхаемой воздушной струи.
Развитие артикуляционной моторики для формирования умения поднимать кончик языка к альвиолам, умения вибрировать кончиком языка.
Развитие мелкой моторики.
Развитие внимания и памяти.
Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование:зеркало, зонд с шариком на конце, зубная щётка, профиль артикуляции, стакан с водой, соломинка, мячик из синтепона, шарик из синтепона на ниточке, круглый карандаш, символы артикуляционной гимнастики, напальчники, спирт, вата.
Вводная часть


Психологический настрой на занятие.
Сегодня у нас в гостях клоун ,которого зовут Рома.
Посмотри на клоуна , сколько у него шаров?(4).
Каждый из них выражает разные эмоции.
«Удивление»-сделай также.
«Радость»
«Огорчение»
«Испуг»
Основная часть.
1.Сообщение темы занятия.
Клоун Рома пришёл сегодня к нам в гости ,чтобы научиться говорить звук «Р».
Как мы Рому назовём ласково?(Ромочка)
2.Объяснение правильного произношения звука «Р», используя профиль артикуляции.
Давай расскажем и покажем Роме ,как правильного говорить звук «Р».
-Губы открыты
-Между зубами щель.
-Кончик языка поднимается вверх, он напряжён и вибрирует, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
-Голосовые связки работают, звонкий звук, согласный.
3.Подготовительная работа.
1.Массаж языка с помощью зубной щётки.
2. Артикуляционная гимнастика.
-Давай научим Рому делать губами и язычком упражнения.
Для губ «Лягушка»
Чтобы нравиться лягушкам тянем губы прямо к ушкам. Потяну, перестану и несколько не устану.
Для языка «Качели»
На качелях я качаюсь верх-вниз,верх-вниз. И всё выше поднимаюсь верх-вниз,верх-вниз.
«Маляр»
Красить потолок пора, пригласили маляра, челюсть ниже опускаем, маляру мы помогаем.
«Чистим за верхними зубками»
«Блинчик»
«Чашечка»
«Вкусное варенье»
«Лошадка»
Я лошадка серый бок по дорожке скок да скок.
«Грибок»
На лесной опушке где жила кукушка, вырос гриб волнушка-шляпка на макушке.
«Пчёлка»
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком.Он поделится медком.
Сильный вдох, произносим ДЗЗ-ДЗЗ
«Жук»
Жу ЖУ-ЖУ
Жу ЖУ-ЖУ
Я на ветке сижу звук Ж всё твержу.
Звук «Ж» произносим, утрированно, без округления губ.Кончик языка перемещается к верхним резцам.
3.Пальчиковая гимнастика в сочитании с артикуляционной.
«Весёлый дождик»
Представь, что пошёл дождик. Подставь левую ладошку, а пальцами правой показывай, как капли дождя-крупные,тёплые, падают на твою ладошку.Сначала медленно, а потом всё быстрее.
Дождик капнул на ладошку-т-д-тд...
Правой рукой изобрази падающие капли дождя.
На цветок-т-д-тд
Левой рукой изобрази цветок
И на дорожку -т-д-т-д
Из левой руки сделай дорожку
Застучалпо крыше он-т-д-тд
Изобрази левой рукой крышу дома
И раздался частый звон-т-д-т-д
Дождик пошёл сильнее.
Играя, меняем руки,заучиваем стихотворение.
3.Упражнения для развития дыхания.
-А теперь мы с Ромой поиграем в футбол.
«Забей мяч в ворота»
-забей гол плавной воздушной струёй
-забей гол резкой отрывистой струёй
-забей гол с лопаточки резкой воздушной струёй
-забей голлопаточкой плавной воздушной струёй.
Клоун Рома большой фокусник, он тебя научит делать три фокуса.
«Покажи три фокуса»
*держим шарик перед губами
сделай трубочку из губ
выдыхай плавно через вытянутые вперёд губы(шарик отлетает от губ).
*Держим шарик перед губами
Сделай лопаточку из языка
Выдыхай плавно на шарик с лопаточки (удерживая под углом)
*Держи шарик у носа
Выдыхай резко на кончик языка(шарик красиво отлетает вверх)
«Подуй на карандаш»
Ребёнок дует на круглый карандаш,произнося ДЖ-ДЖ
Дует ветер ,поддувает, карандашик он катает.
4.Постановка звука "Р"
1.способ
Ставится фрикативный звук «Р» без вибрации от звука «Ж» при его протяжном произнесении, без округления губ и с перемещением переднего края языка несколько вперёд, к альвеолам +механическая помощ под язык вводится указательный палец,быстрыми движениями вправо-влево вызываются колебания языка(если не нарушены шипящие)
2.способ
Постановка звука «Р» от звука «Д» +зонд
3.способ
От слогового сочетания ЗЗЗА-в ходе многократного повторения слогов.ребёнок перемещает переднюю часть языка вверх и вперёд к альвеоламдо получения фрикативного «Р» с гласным «А»,после этого вводится зонд с шариком на конце, с его помощью проводется быстрые движения слева направо и справа налево.
5.Произнесение изолированного звука «Р»
Клоун Рома едит на машине по дорожке.Говори РРРР и пальчиком води по дорожке.
Итог
Домашнее задание

 

Просмотров: 629
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Автоматизация изолированного звука Ш 'Шарик и его друзья'
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Канева Елена Васильевна. Методические рекомендации 'МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ'
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Бадунова Ольга Михайловна. Сопряженная гимнастика пальчиков и языка
  • Пенкина Ирина Леонидовна. Презентация по теме: 'Познавательно-игровая деятельность как средство формирования способности к восприятию иностранного языка у детей дошкольного возраста'
  • Гущина Ольга Владимировна. Сценарий досуга «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Гармаева Н.Ц. Гибай О.М. Дондокова И.Ц.. Статья по самообразованию «Психологический аспект развития навыка говорения при изучении английского языка детьми трех лет»
  • Назарова Татьяна Владимировна. Загадки – догадки для изучения английского языка для детей дошкольного возраста
  • Радюкова Елена Васильевна. Веселая зарядка для языка
  • Главный Редактор. Конспект урока английского языка для детей 4-х лет
  • Жанара Шукенова. План-конспект урока английского языка для детей
  • Редактор. Светящийся шарик (секрет фокуса)
  • Ксения Михайловна Сухарева. Курс английского языка для детей 5-6 лет (10 конспектов из курса)
  • Соболькина Екатерина Александровна. Использование лэпбука при изучении английского языка.
  • Кривощапова Анна Алексеевна. Урок английского языка в детском саду по книге The Mitten by Jessica Southwick, подготовительная группа (6-7 лет).
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Комирко Татьяна. Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка
  • Козлова М.Ф.. Формирование лексических средств языка в работе с детьми с ОНР посредством синквейна
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • наталья шуткина. Игра 'Театр пальчиков и языка'.
  • Редактор. Песня - поздравление учителю Русского языка
  • Главный Редактор. Современные требования к учителю иностранного языка
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Требуются репетиторы немецкого языка
  • Гулим Жумажановна Оспанова. Конспекты уроков русского языка
  • Медведева Нина Валентиновна. Конспект НОД по области «Коммуникация» по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР - Согласование числительного и существительного в предложном падеже множественного числа.
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Жанара Шукенова. Педагогическое эссе учителя английского языка Шукновой Ж.Х.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь