Гармаева Н.Ц. Гибай О.М. Дондокова И.Ц.. Статья по самообразованию «Психологический аспект развития навыка говорения при изучении английского языка детьми трех лет»

Статья по самообразованию «Психологический аспект развития навыка говорения при изучении английского языка детьми трех лет»

Выполнила:

  • Гармаева Н.Ц.
  • Гибай О.М.
  • Дондокова И.Ц.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 «Золушка» комбинированного вида г. Улан-Удэ. (МБОУ детский сад №58 «Золушка» г.Улан-Удэ) г. Улан-Удэ 2020г.

«Психологический аспект развития навыка говорения при изучении английского языка детьми трех лет»

Знакомство с иностранным языком в раннем возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, а также на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению с одной стороны, и подготовка к снятию психологических барьеров при изучении языка в будущем с другой стороны. А языковая база, приобретенная в детском саду, впоследствии является хорошим фундаментом для дальнейшего обучения в школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к культурам других народов, уважение к языкам. За последние годы возрастной порог начала обучения детей иностранному языку все больше снижается.

На раннем этапе подготовка к обучению иностранному языку проходит в лингвистическом, психологическом и культурном аспектах, и психологический аспект здесь выдвигается на первое место. Под ним понимается такая подготовка, которая позже поможет сделать малышу фундаментальное открытие: понятия, которыми он владеет на родном языке, могут быть выражены с тем же успехом на другом языке, где другие формы выражения мысли служат тем же самым коммуникативным целям, что и в родном. Родители должны помнить, что для начала обучения детей иностранным языкам не существует теоретически оптимального возраста. Но он может варьироваться в зависимости от психофизической готовности ребенка. Психологические особенности детей раннего возраста дают им некоторые преимущества при изучении иностранного языка. Не стоит забывать, что существуют качества, как помогающие, так и мешающие детям раннего возраста овладеть иностранным языком это:

  • низкая концентрация внимания
  • предрасположенность к тактильным, двигательным формам работы
  • концентрация внимания происходит здесь и сейчас
  • понимание ситуации опережает понимание использования иностранного языка
  • быстрое запоминание сопровождается быстрым забыванием
  • механическая память преобладает над логической
  • отсутствие сдерживающих факторов при говорении
  • отсутствие боязни делать ошибки и готовность работы над ними

При работе с детьми нужно уметь использовать эти качества и проводить такие формы организации деятельности, чтобы в них учитывались эти моменты. Что же касается развития таких психических процессов детей, как память, внимание, восприятие, то их основная характеристика — произвольность. Так, при восприятии материала детьми трех лет происходит запоминание слов при его яркой подаче, эмоционально окрашеной. Однако их внимание отличается при этом неустойчивостью: они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длительных (более 1 минуты) монологических высказываний, поэтому любое объяснение целесообразно строить в форме беседы. Дети раннего возраста очень импульсивны, им трудно сдерживать себя, они не умеют управлять своим поведением, поэтому быстро утомляются. Спад работоспособности наступает уже через 5 минут после начала. Рекомендуется использовать при работе с такими детьми только игровой метод. В играх происходит не только усвоение и закрепление лексико-грамматического материала, но и развитие всех упомянутых психических процессов.

Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес к овладению языком и развить его в увлекательное игровое «занятие». Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов. Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания. Существует несколько способов научить малыша английскому дома:

Во-первых это песенки, в том числе колыбельные, а также стишки, сказки и считалочки. Все это игровые методики, которые позволяют малышу усвоить язык без напряжения, в доступной ему форме.

Во-вторых это карточки. Эта методика, предполагает использование карточек с рисунками и подписями. Рисунки изображают самые разные объекты. Педагог на занятиях или родители дома показывают их малышу и произносят названия вещей. Играя с такими карточками, малыш запоминает звучание английских слов и связывает их с определенными понятиями, а дети постарше, которые уже знают буквы, запоминают и их написание.

В третьих это комментарии к действиям. Если проговаривать все действия на английском так же, как мы делаем это на русском, ребенок очень быстро поймет, что «в ладошки хлоп» и clap your hands — это одно и то же действие.

В четвертых это многократное повторение называний предметов и указание на них. Обычно мама говорит малышу: «Смотри, это собака. Да, собака. Какая хорошая собачка!» — и указывает пальцем на объект. Отчасти так у ребенка формируется связь имени с предметом.

Таким образом, раннее обучение английскому языку не только возможно и эффективно, но и желательно, так как оно помогает ускорить развитие и формирует абстрактное мышление. Необходимо лишь обязательно учитывать психологический аспект при обучении и не забывать о его специфике применения, особенно когда дети совсем маленькие.

Просмотров: 498
Категория: По направлениям » Для детского сада » Иностранный язык для детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  • Железняк Елена Юрьевна. Учебно-методическая разработка: Особенности обучения иностранному языку двуязычных детей дошкольного возраста.
  • Соболькина Екатерина Александровна. Использование лэпбука при изучении английского языка.
  • Кочевых Надежда Владимировна. Особенности обучения дошкольников иностранному языку
  • Кузяшина Светлана Петровна. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста
  • Бурлакова Елена Семеновна. Статья «ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДЕТСКОМ САДУ»
  • Комирко Татьяна. Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка
  • Шалепина Светлана Владимировна. Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.
  • Бухтиярова Оксана Михайловна. Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Кулбакова Зинира Рамазановна. Обучение иностранному языку дошкольников
  • Главный Редактор. Игровое обучение английскому языку в младшем школьном возрасте
  • Пенкина Ирина Леонидовна. Презентация по теме: 'Познавательно-игровая деятельность как средство формирования способности к восприятию иностранного языка у детей дошкольного возраста'
  • Левашова Светлана Евгеньевна. Развитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. Пушкина
  • Назарова Татьяна Владимировна. Загадки – догадки для изучения английского языка для детей дошкольного возраста
  • Бекетова Алина Олеговна. Педагогические инновации при обучении дошкольников иностранному языку
  • Козлова М.Ф.. Формирование лексических средств языка в работе с детьми с ОНР посредством синквейна
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Вера Дворникова. Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания к обучению в общеобразовательной школе
  • Каверзнева Елена Алексеевна. Преодоление задержки развития детей раннего возраста в процессе обучения навыкам самообслуживания.
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Курочкина Галина Валентиновна. Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Козлова Тамара Ромилловна. Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка с детьми средней коррекционно-развивающей группы «Я – человек»
  • Шатохина Людмила. КОНСУЛЬТАЦИЯ — ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Главный Редактор. Конспект урока английского языка для детей 4-х лет
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игры на различение и усвоение названий цветов с детьми раннего возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Жанара Шукенова. План-конспект урока английского языка для детей
  • Ксения Михайловна Сухарева. Курс английского языка для детей 5-6 лет (10 конспектов из курса)
  • Кривощапова Анна Алексеевна. Урок английского языка в детском саду по книге The Mitten by Jessica Southwick, подготовительная группа (6-7 лет).
  • Главный Редактор. Современные требования к учителю иностранного языка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь