Бекетова Алина Олеговна. Педагогические инновации при обучении дошкольников иностранному языку

Педагогические инновации при обучении дошкольников иностранному языку

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

Аристипп

Ребенка часто сравнивают с губкой, впитывающей все новое. Безусловно, дети более восприимчивы к любой новой информации, и потому бытует мнение, что обучение иностранному языку надо начинать с младых ногтей. Правда ли это? И как в таком случае, сделать процесс обучения максимально эффективным?

Формирование речи наиболее активно происходит в дошкольном возрасте. Во всем мире усвоение родного языка детьми происходит свободно и просто, естественным путем, дети учатся говорить независимо от того учат ли их взрослые специально или нет. Именно дошкольный возраст (от 0 до 6 лет) является сензитивным периодом развития речи. Поэтому, если ребенок в билингвистической семье слышит одновременно и постоянно речь на двух языках, то он естественным образом овладеет двумя языками. Обучение иностранному языку в период, когда ребенок еще не до конца освоил родную речь, проходит по тому же механизму, что и усвоение родной речи, и уровень освоение второго языка не будет уступать уровню первого.

 

Сензитивный период – время наибольшей чувствительности, восприимчивости ребенка к тому или иному виду деятельности, поэтому дошкольное детство – один из самых подходящих периодов для изучения иностранных языков. Советские психологи называли сензитивные периоды «оптимальными сроками обучения». Именно в этот период овладение языком ребенком происходит наиболее быстро и полноценно, с легкостью и радостью.

Возникает необходимость в интенсификации образовательного процесса в этом возрасте. Актуальность использования игровых технологий при обучению дошкольников иностранному языку на современном этапе является очевидной, с учётом новых веяний в системе образования, дающих простор педагогам для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений. Именно в игре существует неограниченные возможности для реализации творческого потенциала как педагога, так и детей.

Особенно эффективным для овладения иностранным языком на данном возрастном этапе является совмещением с игрой художественной деятельности, например, через рисование, лепку или занятия музыкой.

Актуальным тогда становится вопрос: как совместить весь предыдущий дидактический опыт с творческим началом самого педагога? Здесь на помощь приходят разработанные программы, одной из таких является программа раннего обучения дошкольников английскому языку «Cookie and friends».

Этот учебно методический комплекс обучения дошкольников английскому языку основывается на общем развитии детей, которое достигается путём вовлечения ребёнка в виды деятельности, улучшающие координацию, моторные навыки, так же как и пространственное, личностное, социальное и эмоциональное развитие.

Данная программа гармонично знакомит ребёнка с новой языковой средой, пробуждая у него интерес к изучению языка и способствуя развитию мышления, воображения и расширенного кругозора. Обучение ведётся с учётом психологических особенностей дошкольников и строится на интересном для ребёнка материале.

Обучение направлено на поддержание интереса к языку, умение выразить себя и развитие коммуникативных навыков ребёнка. Важно стремиться к определённому качеству владения материалом, что должно позволить дошкольнику при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц, использовать их ситуативно и осмысленно.

На начальном этапе изучения используется сюжетно-ситуативная методика и метод устного опережения. Программа включает в себя большое количество музыкального материала, рифмовок и стихов. А также дошкольники рисуют, раскрашивают, делают аппликации и поделки, разыгрывают сценки.

УМК “Cookie and friends” издательство “Oxford University Press” является основой для организации учебных занятий. Авторами концепции являются Кэтрин Харпер, Ванесса Рейли и Шарлота Ковил.

Цели программы “Cookie and friends”: формирование у детей интереса к изучению языка и подготовка дошкольников к дальнейшему успешному обучению иностранному языку в школе.

В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи:

  • создавать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации дошкольников
  • формировать элементарные языковые и речевые умения
  • приобщать ребёнка к иностранному (английскому) языку и англоязычной культуре
  • развивать мотивации к дальнейшему овладению иностранного языка
  • побуждать ребёнка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики
  • развивать личность ребёнка, его способностей, внимания, мышления, памяти и воображения.

Наряду с лингвистической компетенцией содержание программы учитывает возрастные особенности дошкольников, а также помогает детям осознать, что они говорят на русском языке и вызвать интерес к родному языку как к средству общения. Содержание программы направлено на формирование чувства патриотизма и воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.). Данная программа знакомит с миром иностранных игр, сказок, традиций и обычаев и позволяет развивать у дошкольников интерес к участию в театрализованных постановках на иностранном языке.

Концепция данной программы определяет комплексный подход к изучению иностранного о языка и выделяет следующие основополагающие моменты успешного овладения дошкольниками английского языка:

  • разнообразие методов, форм, приемов и средств обучения, учитывая индивидуальные особенности и способности детей. Учет индивидуальных особенностей восприятия позволяет направить интересы, индивидуальные и личностные качества детей на решение образовательной задачи
  • толерантность по отношению к ребенку повышает рефлексивные способности ребенка, речевое поведение учителя определяет речевое и интеллектуальное развитие ребенка
  • системное увеличение учебного материала:
  • 1 занятие-введение нового материала.
  • 2 занятие- закрепление.
  • 3-6 занятия — активизация полученных знаний и введение нового материала.

Также программа оставляет простор для творческого подхода преподавателя. Использование инновационных методов, современных форм и приемов работы, сделают процесс обучения увлекательным, а английский язык – новым, интересным способом общения, способствующий развитию творческого мышления, воображения, памяти, познавательного интереса, логики, координации рук, внимания, самостоятельности, организованности.

Данный учебно-методический комплекс, располагает к тому, чтобы занятия проходили в непринуждённой и дружеской атмосфере, где дети приобретают уверенность в себе, у них повышается самооценка, они убеждаются в том, что учиться очень увлекательно и интересно.

Просмотров: 725
Категория: По направлениям » Для детского сада » Иностранный язык для детей




Другие новости по теме:

  • Кочевых Надежда Владимировна. Особенности обучения дошкольников иностранному языку
  • Железняк Елена Юрьевна. Учебно-методическая разработка: Особенности обучения иностранному языку двуязычных детей дошкольного возраста.
  • Шалепина Светлана Владимировна. Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.
  • Кулбакова Зинира Рамазановна. Обучение иностранному языку дошкольников
  • Главный Редактор. Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  • Плисковская Елена Николаевна. Программа по обучению дошкольников английскому языку
  • Кузяшина Светлана Петровна. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста
  • Бурлакова Елена Семеновна. Статья «ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ДЕТСКОМ САДУ»
  • Стрельникова Елена Джумберовна. «Использование игровых технологий при обучении старших дошкольников английскому языку»
  • Бадикова Лейля Радиковна. Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»
  • Главный Редактор. Игровое обучение английскому языку в младшем школьном возрасте
  • Кадочигова Алёна. Проблемы полилингвизма как образовательного феномена. Лингводидактические и педагогические основы обучения детей родному и неродному языку.
  • Рачкова Ольга Владимировна. Интегрированное занятие по английскому языку для дошкольников старшей группы. Тема: «Зимняя прогулка»
  • Шаренко Вера Александровна. Вопросы обучения детей родному языку в дошкольной педагогике.
  • Гаркушова Наталья. Воспитание усидчивости у дошкольников – один из важных компонентов дальнейшей успешности обучения ребёнка в школе
  • Прощенко Лариса Викторовна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и английскому языку «Правила на всю жизнь»
  • Ирина Попова. Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 4 классе по теме «Что мы делаем в школе».
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Борохович Лемара. Конспект занятия по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста. Тема: “FLOWERS”.
  • Мухаметзянова Гульнара Фаритовна. Образовательная деятельность при обучении дошкольников татарскому языку
  • Редактор. Формирование у дошкольников психологических качеств необходимых для успешного обучения в школе
  • Арасланова Анна Викторовна. Консультация для родителей «Использование песен в обучении английскому языку»
  • Евсеева Юлия Михайловна. Конспект занятия по английскому языку в дошкольном учреждении «Help your mother» («Помогаем маме»)
  • Сердюцкая Валентина Михайловна. Конспект занятия по английскому языку в подготовительной к школе группе «Enjoy your English».
  • Крамская Кристина Александровна. Конспект занятия по английскому языку на тему «Транспорт»
  • Имамова Гульназ Ахмадинуровна. Конспект занятия по английскому языку на тему «Merry christmas».
  • Гилязова Гульнара Фанилевна. Конспект открытого занятия по английскому языку «День рождения Отто»
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Кормильцына Елена Николаевна. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: «MY FAMILY»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь