Ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку в отечественной и зарубежной методиках считаются игра. Л.С. Выготский и Д. Б.Эльконин, называя игру ведущим видам деятельности дошкольника, имеют ввиду не то, что именно она в этот период ведёт за собой развитие дошкольника.
Е.И. Негневицкая является родоначальником раннего обучения в нашей стране, автором многочисленных публикаций, посвящённых обучению иностранного языка. Основные результаты её исследований нашли отражения в книге «Язык и дети». В ней впервые сформулирована концепция развития детской речи опирающаяся на идеи Л.С. Выготского и апробированная автором в практике обучения дошкольников английскому языку.
Обучение детей иностранному языку строится в ситуациях обозначенных сфер общения в рамках следующей тематики занятий:
- Социально-бытовая сфера общения: Мои игрушки. Части тела. Семья. Еда. Друзья. Магазин. Животные.
- Социально-культурная сфера общения: Герои сказок, мультфильмов, песни, стихи. Праздники, обычаи, традиции.
- Игровая сфера общения: Любимые игры.
В первую очередь иностранный язык призван внести свой вклад в гуманитарное развитие личности детей и направлен на:
- Создание интереса через игровые занятия к новому языку и общению на этом языке;
- Введение детей в мир культуры страны изучаемого языка с опорой на родную культуру;
- Развитие нравственной и эмоционально-волевой сфер;
- Развитие способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в устной форме;
- Воспитание культуры общения: внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.
Формы обучения на занятиях должны быть направлены на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребёнка, умение выразить себя. Важно добиться определённых качеств владения материалом, что должно позволить ребёнку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребёнка, использовать их ситуативно, и осмысленно.
Формы игровых занятий могут быть следующими:
Игры занятия с картинками;
Ежедневные игры занятия с носителями языка;
Ежедневные 15-25 минутные игры занятия, сопровождаемые речью на иностранном языке во время режимных моментов;
Утренники и праздники совместно с носителями языка;
Игровые занятия на прогулке;
Театрализованные игры с носителями языка;
Проектная деятельность с носителями языка;
Тематические мультфильмы;
Игры помогут отработать основные речевые обороты.
- Найти спрятанные в комнате предметы и назвать их.
- Наощупь догадаться, что лежит в мешочке и назвать это.
- Шарады на английском языке.
- Проговорить новые слова шепотом, затем громко и топая ногами.
- Проговорить новые слова с разными эмоциями: как будто дети устали, как будто веселы, как будто хотят спать.
Наиболее удачные методики опираются на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. Таким образом, игры и игры занятия проходят очень динамично. Дети не успевают соскучиться, зато успевают за этот короткий срок освоить новый материал, а самое главное – у них появляется желание к играм и играм занятиям на иностранном языке.
|