Шалепина Светлана Владимировна. Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.

Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.

Ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку в отечественной и зарубежной методиках считаются игра. Л.С. Выготский и Д. Б.Эльконин, называя игру ведущим видам деятельности дошкольника, имеют ввиду не то, что именно она в этот период ведёт за собой развитие дошкольника.

Е.И. Негневицкая является родоначальником раннего обучения в нашей стране, автором многочисленных публикаций, посвящённых обучению иностранного языка. Основные результаты её исследований нашли отражения в книге «Язык и дети». В ней впервые сформулирована концепция развития детской речи опирающаяся на идеи Л.С. Выготского и апробированная автором в практике обучения дошкольников английскому языку.

 

Обучение детей иностранному языку строится в ситуациях обозначенных сфер общения в рамках следующей тематики занятий:

  1. Социально-бытовая сфера общения: Мои игрушки. Части тела. Семья. Еда. Друзья. Магазин. Животные.
  2. Социально-культурная сфера общения: Герои сказок, мультфильмов, песни, стихи. Праздники, обычаи, традиции.
  3. Игровая сфера общения: Любимые игры.

В первую очередь иностранный язык призван внести свой вклад в гуманитарное развитие личности детей и направлен на:

  1. Создание интереса через игровые занятия к новому языку и общению на этом языке;
  2. Введение детей в мир культуры страны изучаемого языка с опорой на родную культуру;
  3. Развитие нравственной и эмоционально-волевой сфер;
  4. Развитие способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в устной форме;
  5. Воспитание культуры общения: внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.

Формы обучения на занятиях должны быть направлены на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребёнка, умение выразить себя. Важно добиться определённых качеств владения материалом, что должно позволить ребёнку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребёнка, использовать их ситуативно, и осмысленно.

Формы игровых занятий могут быть следующими:

Игры занятия с картинками;

Ежедневные игры занятия с носителями языка;

Ежедневные 15-25 минутные игры занятия, сопровождаемые речью на иностранном языке во время режимных моментов;

Утренники и праздники совместно с носителями языка;

Игровые занятия на прогулке;

Театрализованные игры с носителями языка;

Проектная деятельность с носителями языка;

Тематические мультфильмы;

Игры помогут отработать основные речевые обороты.

  1. Найти спрятанные в комнате предметы и назвать их.
  2. Наощупь догадаться, что лежит в мешочке и назвать это.
  3. Шарады на английском языке.
  4. Проговорить новые слова шепотом, затем громко и топая ногами.
  5. Проговорить новые слова с разными эмоциями: как будто дети устали, как будто веселы, как будто хотят спать.

Наиболее удачные методики опираются на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. Таким образом, игры и игры занятия проходят очень динамично. Дети не успевают соскучиться, зато успевают за этот короткий срок освоить новый материал, а самое главное – у них появляется желание к играм и играм занятиям на иностранном языке.

Просмотров: 643
Категория: По направлениям » Для детского сада » Иностранный язык для детей




Другие новости по теме:

  • Кочевых Надежда Владимировна. Особенности обучения дошкольников иностранному языку
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.
  • Пенкина Ирина Леонидовна. Презентация по теме: 'Познавательно-игровая деятельность как средство формирования способности к восприятию иностранного языка у детей дошкольного возраста'
  • Главный Редактор. Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  • Кулбакова Зинира Рамазановна. Обучение иностранному языку дошкольников
  • Железняк Елена Юрьевна. Учебно-методическая разработка: Особенности обучения иностранному языку двуязычных детей дошкольного возраста.
  • Апаринова Елена Фёдоровна. Методическая разработка Тема: «Социально – коммуникативное развитие дошкольников через театрализованные игры»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Козлова Тамара Ромилловна. Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка с детьми средней коррекционно-развивающей группы «Я – человек»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Развитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры.
  • Бекетова Алина Олеговна. Педагогические инновации при обучении дошкольников иностранному языку
  • Смирнова Светлана Борисовна. Игровые подходы в развитии коммуникативных навыков общения старших дошкольников
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Фертова Маргарита Герройдовна. Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми.
  • Сидалинова Гульнара Рафаиловна. «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Кузяшина Светлана Петровна. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста
  • Ирина Попова. Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 4 классе по теме «Что мы делаем в школе».
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Кадочигова Алёна. Проблемы полилингвизма как образовательного феномена. Лингводидактические и педагогические основы обучения детей родному и неродному языку.
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Сенецкая Светлана Игоревна. Детские игры для знакомства и активации общения
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Помогайко Наталья. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
  • Медведева Наталья Александровна. ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь