Сёмина Наталия Андреевна. Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.

Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.

Наименование методической разработки:

Развивающие занятия «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.

Автор методической разработки: Сёмина Наталия Андреевна Воспитатель ГБОУ Школы 1517

Теоретическое обоснование программы.

Появившись на свет, малыш начинает свои нелегкий путь в нашем мире.

Чтобы определиться в нем, найти свое место, ребенок должен познать этот мир, научится ориентироваться в нем.

Одновременно с познанием предметного содержания окружающей действительности малыш познает и ее эмоциональную стороны

Человеческое дитя — самое беспомощное из всех новорожденных созданий в нашем мире. Но в тоже время в нем заложена великая сила разума, которая выводит человека на высшую ступень эволюции.

 

Скачать материалы к проекту (конспекты. фотографии, планы)

В развитии ребенка очень важен период раннего возраста, когда в процессе общения со взрослым он учится взаимодействовать с окружающей средой, т.е. социализируется. Для этого в детском саду необходимо создавать соответствующие условия:

  • организовывать окружающую среду,
  • знакомить с предметами и явлениями,
  • формировать познавательную активность,
  • руководить поведением, чувствами, эмоциями,
  • развивать сенсорные способности малышей,
  • поддерживать проявления самостоятельности, правильно подбирая методы воспитания.

Особенности программы.

Это второй выпуск программы. Первый был написан в 2008 году. Программа была дополнена и скорректирована в соответствии с требованиями ФГОС.

Я предлагаю развивающие занятия с детьми первой младшей группы (2-3 лет). Одним из ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Также возникает коммуникативная деятельность со сверстниками в процессе игры, организованной взрослым. Этот этап представляет собой переход от параллельной игры к совместной игре и имеет форму эмоционально-практического общения. Поэтому ребенок не только должен научиться играть, но и должен научиться взаимодействовать со сверстниками. Если ребенок не научится этому в раннем детстве, у него будет масса проблем с обучением в школе и в межличностном общении

Основная цель занятий — накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей, формировать у них познавательное и бережное отношение к окружающему миру.

Задачи, которые решаются в процессе реализации программы:

  • Развитие всех основных психических процессов
  • Углубление знаний об окружающем мире
  • Развитие обшей и мелкой моторики
  • Пробуждение интереса к творчеству
  • Развитие активности, Инициативности, самостоятельности
  • Воспитание у детей уверенности в самих себе.

Пути реализации поставленных задач.

  1. Занятия начинаются не с самого начала учебного года. В сентябре дети приходят в детский сад либо первый раз, либо после отпуска. Поэтому им необходимо время, чтобы влиться в режим, в обстановку сада, познакомиться с воспитателем, привыкнуть к нему. Ведь только позитивный настрой и высокий познавательный интерес способствует более эффективному усвоению программы. Также не обязательно первоначально включать всех детей в занятие. Ничего страшного, если кто-то из детей просто понаблюдает в стороне.
  2. Речевые реакции детей обязательно должны сопровождаться положительной оценкой. Это поспособствует созданию определенного эмоционального настроения.

З. Особое внимание на занятиях уделяется деятельности, в процессе которой происходит развитие мелкой моторики руки: продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика. Ведь, как говорилось выше, именно развитие мелкой моторики руки благотворно влияет на развитие интеллекта ребенка.

4. Как уже говорилось выше, игра важная составляющая жизни дошкольника. Поэтому на занятия дети постоянно играют. Они построены на основе сказок «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок». К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми.

5. Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей, А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с героями сказок. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей).

6. Особо хочется сказать об атмосфере занятия. В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок индивидуальность. И первая заповедь педагога должна быть как первая заповедь у врача — «не навреди». Наша задача -- помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка «таким как все». Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в занятие, но, если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.

7. Для создания доброжелательной и мирной обстановке в группе можно использовать совместные игры с детьми, маленькие праздники, дарить подарки, сюрпризы.

8. В этом возрасте малыши не могут долго удерживать внимание на одной и той же деятельности. Поэтому на занятии постоянно происходит смена деятельности (пример: сначала беседа, потом подвижная деятельность, потом продуктивная, в заключении опять подвижная). Смена деятельности не дает малышам почувствовать усталость.

9. Для формирования у детей большей уверенности в себе и своих силах, необходимо создавать ситуации, когда ребенок повторяет ваши действия. Но надо обязательно фиксировать внимание ребенка на том, что сделал это именно он сам. Личностно-деловое общение стимулирует творческую активность детей, развивает у них чувство гордости за достигнутое, расширяет представление о себе и других детях.

10. Проводя занятия, можно руководствоваться следующими заповедями:

  • «Чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро» (Ж. -Ж. Руссо). У каждого ребенка свой срок и час постижения.
  • Максимум внимания необходимо уделить детям отстающим. Новый материал с ними необходимо начинать усваивать раньше, чем со всей группой.
  • Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое.
  • Нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
  • Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей.
  • Очень важно отвечать на все вопросы детей и заниматься с ними тем, что им нравится.
  • Принудительное обучение бесполезно.

Описание программы.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей, накапливать и обогащать эмоциональный опыт, формировать у них познавательное и бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:

  • Развитие всех основных психических процессов
  • Расширение знаний об окружающем мире
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Пробуждение интереса к творчеству
  • Развитие активности, инициативности, самостоятельности
  • Воспитание у детей уверенности в самих себе

Структура программы:

Программа рассчитана на 28 занятий, которые проводятся 1 раз в неделю. В течение недели происходит закрепление материала.

Рекомендовано начинать проведение занятий в октябре.

Продолжительность занятий 10 минут.

Рекомендовано проводить в первой половине дня, так как программа реализуется в области «Познавательное развитие».

В каждом занятии принимают участие 10-12 детей.

Просмотров: 877
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Теницкая Наталья Владимировна. «РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Кузнецова Галина Геннадьевна. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
  • Хохлова Юлия Геннадьевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА «РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЬНИКА».
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Яковлева Наталия Викторовна. Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста в процессе игры
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Попова Анна Игоревна. Конспект. Занятие по разделу: «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» Тема: Нервная система и органы чувств.
  • Людмила Сумина. Развивающая программа «Ребенок в окружающем мире»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Потапова Ольга. Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Конспекты занятий - Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Гамазина Оксана Александровна. Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
  • Матвеева Елена Александровна. Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности
  • Илашко Родика Григорьевна. Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно — экспериментальной деятельности
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Андреева О.В. Долотюк Г. А. Зайцева С. В. Миронова Н. Е.. Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых, познавательное развитие «Тематическая экскурсия к озеру Линден»
  • Архипова Светлана Юрьевна. Проект: «Развитие мелкой моторики в процессе продуктивных видов деятельности»
  • Кожухова Екатерина Андреевна. Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с помощью использования световой песочницы
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь