Ребенок приходит в Мир и живет в нем, в таком «загадочном» и «непонятном» …
Как его понять, познать, открыть?
Для него это загадка. На помощь ему приходят Деятельность и Познание, основанные на человеческих анализаторах. Слышу. Вижу. Делаю. Чувствую!
Они влияют на эмоционально-интеллектуальную сферу личности каждого ребенка.
В связи с этим мы ставим перед собой цель и задачи (Схема 1):
- формировать у детей первоначальные знания, совершенствовать основные способы деятельности на основе развития познавательно-исследовательских способностей в различных видах деятельности.
(Схема 3).
Скачать конспект
На основе поставленных задач планируем ожидаемый результат:
- ребенок имеет элементарные представления о своем здоровье
- у него сформирован интерес к себе, к своей семье, к малой Родине
- знаком с некоторыми предметами и явлениями ближайшего окружения
- способен устанавливать простейшие связи путем обследования и экспериментирования
- желает соблюдать правила поведения в окружающем мире.
(Схема 2).
С учетом цели и задач, представлены направления развития, они касаются рабочей программы, разработанной по данному возрастному периоду.
(Схема 4).
I направление.
- «Развитие представлений об окружающем мире и о себе».
I понятие — Рассматривает понятие «Я САМ» (Схема 5).
Оно представлено в двух аспектах:
I аспект, как о «Ценном индивидууме».
- «Я» в настоящем, прошедшем и будущем времени.
- О половой принадлежности (мальчик — девочка).
- Формирование положительного отношения к себе: самоуважение, умение управлять переживаниями.
- О физическом развитии (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).
II аспект, как об уникальном члене коллектива (семьи, группы).
II понятие – «Мир людей и человеческих отношений» (Схема 6).
- Воспитание черт характера и отношение к другим людям.
- Овладение правил поведения: с близкими, в обществе, основ безопасного поведения.
- О профессиях (роль и значимость в обществе и жизни человека).
- Патриотическое воспитание (я член семьи, родного поселка).
Нерукотворный мир (Схема 7).
Рассматривается во взаимосвязи живой и не живой природы, т.е. формируются первоначальные экологические знания.
Представление о времени.
Имеет особую значимость в жизни человека. Начинает формироваться с младшего возраста (понятие противоположного: день – ночь; зима — лето).
Рукотворный мир (Схема 8).
Знакомит с предметами, окружающими ребенка:
- с названиями, назначением, свойствами, размером, использованием, аккуратным обращением.
II направление.
Освоение детьми различных форм опыта, помогающим получать знания. Получение опыта – «Проживание» (Схема 9).
Основан на эмоциях и чувствах: к людям, к живым существам, к природе. Способствует эмоциональному развитию.
«Экспериментирование» — наиболее плодотворная деятельность, основана на практической деятельности самого ребенка или в сообществе детей и взрослых.
Совместная деятельность: практическая + экспериментирование, дает единство эмоционального и познавательного компонентов.
III направление (Схема 10).
«Развитие познавательной активности».
Данные фотографии говорят о познавательной активности детей в различных видах деятельности. (Схема 13, 14, 15).
Формы работы по данному направлению (Схема 12).
IV направление.
«Развитие познавательных и творческих способностей» (Схема 11).
Создание условий для успешного, плодотворного развития «задатков» данных ребенку с рождения и приобретаемых в процессе специально организованных образовательных занятий и грамотно расположенной предметно-развивающей среды. Они формируют у детей:
- уверенность, познавательную и творческую активность
- способность к сотрудничеству
- дают право «на ошибку».
Т.е. происходит успешная социализация и становление личности.
|