Прощенко Лариса Викторовна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и английскому языку «Правила на всю жизнь»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и английскому языку «Правила на всю жизнь»

Прощенко Лариса Викторовна, воспитатель МДОУ – д/с № 27 «Сказка», г. Саяногорск

Цель: закрепление знаний детей об основных правилах, по которым живут люди.

Задачи:

  • способствовать формированию высших моральных качеств личности: доброты, сердечности, честности, мужества, стойкости перед искушениями, критического отношения к своему «я»;
  • дать понятие, что главное — правила не знать, а выполнять;
  • учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять;
  • развивать умения диалогической речи, закрепить лексику по теме «Овощи, фрукты»

Оснащение:

  • мяч, магнитная доска, плоскостной ствол дерева на магните, разноцветные бумажные листья с правилами на магнитах; изображения людей разных национальностей; рисунки: мальчик-звезда, нищенка; лоток, муляжи овощей и фруктов; вазочка с конфетами, вазочка с кусочками хлеба.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет, здороваются с гостями.

- Дети, сегодня у нас гости. Они пришли к нам на занятие-рассуждение, которое называется «Правила на всю жизнь». Давайте их поприветствуем!

Дети исполняют песенку «Good morning», сопровождая её жестами:
Доброе утро, доброе утро, Good morning, good morning, (загибают паль-
Доброе утро всем вам. Good morning to you. чики на одной руке)
Доброе утро, доброе утро, Good morning, good morning, (загибают пальчики на другой руке)

Рады видеть всех вас! Were glad to see you! (руки с распрямлёнными

пальчиками разводят в стороны)

- Мы с вами уже говорили о том, что на нашей планете много людей разных национальностей.

Давайте поиграем в игру «Кто где живёт». Я называю страну, а вы называете народ, который

там живёт:

Россия — россияне, Америка — американцы,

Индия — индийцы, Италия, Украина, Китай, Франция, Англия, Бразилия, Австралия...

- Как вы думаете, чем похожи дети всех стран?

Ответы детей.

- Конечно, они играют, шалят, смеются, плачут... Мы с вами даже стишок учили, как узнать, почему плачет ребёнок.

Один ребёнок рассказывает стихотворение

«Why Do You Cry Willy?»
Why do you cry Willy?
Why do you cry? Why Willy? Why Willy?
Why Willy? Why?

А чтобы слёз было меньше, какие правила нужно соблюдать? Ответы детей.

- Добрые люди всей нашей планеты, имея разный цвет кожи, различные традиции, говоря на разных языках, живут по одним и тем же правилам. Чтобы вы их лучше запомнили, я хочу вас познакомить с необыкновенным дубом.

Воспитатель с детьми развешивают листья.

Правила

Не обижай людей!
Помогай маленьким и слабым! Слушай старших!
Уважай взрослых!
Будь вежливым!

Будь гостеприимным!
Будь честным!
Будь смелым!
Будь аккуратным!

Люби животных и растения!

-Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите ещё раз внимательно на него и запомните эти правила на всю жизнь. Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять, тот будет мудрым.

Правила нужны нам не только в детском саду, но они пригодятся вам в школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.

Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?

- Делали вы что-нибудь плохое, заранее зная, что это нехорошо?

- А потом вам было стыдно?

- Кто наберется смелости и сможет рассказать всем какой-нибудь случай из своей жизни?

(рассказы детей из личного опыта)

- Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух, для этого

нужен мужественный характер.

- А сейчас найдите удобное место и приготовьтесь к психогимнастике.

Психогимнастика «Выйди к свету»

Представь, что ты попал в холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Ты идешь по длинному коридору, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой-то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Ты быстро побежал, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

- Ребята, что вы чувствовали в темном подземелье? (ответы детей)

  • Такие чувства испытывает любой человек, когда кривит душой

когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно,

страшно.

А какие чувства вы испытали, когда вышли на свет? (ответы детей)

- Такие чувства испытывает человек, когда живет по мудрым законам

жизни. Радость, облегчение, успокоение живет в его душе, когда он признается в своих ошибках. Сейчас вы услышите отрывок из сказки О. Уайлда «Мальчик-звезда»

I отрывок

Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка — его мать. (Воспитатель демонстрирует рисунки.)

- Кому понравился мальчик-звезда? Почему?

- Кому понравилась нищенка?

- В те давние времена из селения в селение ходили со своим товаром лоточники — «peddlers».

За добрые слова вы можете купить у нашего «peddler» овощи и фрукты.

Игра «Peddler»

Один ребёнок — «лоточник» — держит лоток с овощами и фруктами в стороне от остальных детей. Они зовут его:

- Peddler, peddler, come this way!
«Лоточник» подходит к ним. Дети:
-Tell us what you have today.
Разговор «лоточника» с покупателем, например:

- Hello!

-Hi!

- Carrot, please!

- Here you are!

- Thank you! И т. д.

Каждый ребёнок совершает покупку, у «лоточника» тоже должен остаться муляж.

-Подарите свои «покупки» тому герою, который вам нравится. (Дети дарят муляжи овощей и фруктов героям сказки.) (Воспитатель молча анализирует ситуацию, смотрит, какие дети какому герою подарили свои «покупки». Затем выставляет две вазочки с конфетами и кусочками хлеба.)

- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который

вам очень нравится. Мальчик-звезда угощает вас конфетами. А у бедной

нищенки нет денег, но она хочет угостить вас хлебом.

(Дети самостоятельно берут себе гостинец, воспитатель анализирует обстановку и делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили «покупку» тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того, кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и втором случае одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому и разные варианты последующей беседы.)

1 вариант

- Ребята, ведь вы же свои «покупки» подарили нищенке, а почему же

решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды? Понятно, вы еще дети и

очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно надо учиться •

терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства.

2вариант

- Какие вы, ребята, молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все

выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.

(Чтение II отрывка сказки О.Уайлда «Мальчик звезда».)

II отрывок

Но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать... Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.

- Ребята, а теперь вам нравится мальчик-звезда? (ответы детей) У нас было условие, что гостинец можно брать у того, кто тебе очень нравится. Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика-звезды.

(Дети угощаются.)

-Ребята, вы еще дошкольники и поступать правильно надо еще учиться. Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца. И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми.

На прощанье дети поют песню «Good-bye children»

До свиданья, дети! До свиданья, дети! До свиданья, дети! Всем нам пора домой!

Весело мы все идём,
Все идём, все идём,
Весело мы все идём,
Песенку поём! Good-bye children, good-bye children,

Good-bye children!
We are all going home!
Merrily we walk along,
Walk along, walk along,

Merrily we walk along

Singing a fine song!

Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Иностранный язык для детей




Другие новости по теме:

  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь