Викторина «Что, где, когда?»
Целевые установки: - Закрепить знания о строении человека, функционировании организма, заботу о своем здоровье.
- Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегии поиска информации, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного структурированного мышления.
- Развивать творческие способности детей, поисковую деятельность детей, развивать представление о том, что – здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Материал: Мольберты с листами, сухофрукты, чай, оформление зала, проекты детей. Ход викторины: 1. Дети под музыку входят в зал и проходят на отведенные места. Ведущий: - Сегодня у нас необычная встреча, а настоящая викторина. Мы работали в течении 2-х месяцев над проектом «Я – это кто?» К нам в гости пришли ребята из подготовительной группы, их интересовал тоже этот проект. Они работали над этим проектом и поделятся своими мнениями о том «Человек – это кто?». В начале проекта нас интересовали вопросы: - Откуда появился человек?
- Что такое скелет, как кости между собой соединяются?
- Как человек все вместе делает – дышит, ходит, питается, двигается?
- Почему болят зубы?
У нас ребята подготовили проекты, расскажите о том, что вы узнали….( Ангелина, Толик, Маша Г.) (ребята из сада – работы показывают) 2. Очень хочется услышать ваше мнение – Откуда произошел человек? ( дети высказывают свое мнение, а ребята из др. сада – рисуют и тоже высказывают свою точку зрения) 3. Ребята из коррекционной группы больше работают над речью, а ребята из общеразвивающего сада любят мастерить руками – посмотрим, кто, как расскажет и покажет - «Человек относится к живой природе, или к неживой?» (5 – рассказывают, а ребята – показывают…) 4. Ведущая: - Говорят, что кофе, лимонад, коку колу пить полезно, правда ли это? (ответы детей) Конечно, питание должно быть у человека разнообразным, но самые полезные – это натуральные продукты - чай с травами, шиповником, липой. А продукты – сухофрукты – курага, чернослив, изюм, инжир. Сегодня мы вас угостим вкусным и полезным чаем. ( Л.А. вносит под музыку чай, а сухофрукты в вазочке на столике раздают детям и взрослым) 5. Как человек все делает одновременно – говорит, двигается, слышит, видит, думает? Игра «Что с нами будет, если мы не будем слышать, видеть и т.д. – игра 3-х обезьян. 6. Если бы ты создавал человека, чтобы ты еще придумал? 7. Нарисуй человека будущего, как ты себе его представляешь? 8. Нас очень интересует мнение наших родителей на тему: «Человек – это кто?» Давайте послушаем видение наших родителей на эту проблему. (домашнее задание). 9. Наша встреча подошла к концу, вам 1 мин. На обсуждение – Чему вас научила эта встреча? - что нужно делать, чтобы человек это все сохранял?
- какую гимнастику?
Дети под музыку выходят из зала. (песня про человека?)
|