Светлана Николаевна Прудникова. НОД: «РАСТЕНИЕ КАК ЧЕЛОВЕК».

Цели:

  • Помочь детям обобщить представление о росте и развитии растения, его последовательности и установление связей между ростом растения и условиями среды.
  • Способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
  • Формировать интерес к картам, схемам, опытам и экспериментам.
  • Пополнить словарь детей новыми словами.

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседы на тему: «За что я люблю цветы и растения», «В гостях у комнатных растений в уголке природы», «Доктор Айболит и растения», «Мои любимые цветы» и.т. д.
  2. Рассматривание иллюстраций: «Экскурсия в природу», «Любимые цветы», «Красота на участке», «Натюрморт», «Живое лекарство» и т.д.
  3. Рисование и аппликации: «Фиалка», «Цветы в моей группе», «Волшебный цветок – семицветик», «Красота, которая нас окружает», «Первые весенние цветы» и т.д.
  4. Пение песен: «Пошли дети в поле собирать цветы», «Цветики», «Волшебный цветок»
  5. Заучивание стихов о цветах: «Ландыш», «Незабудки», «Подснежник» — Серова Е., «Колокольчик мой» — Толстой А.К.

Оборудование:

  1. Магнитная доска, магниты, стол.
  2. Карты-схемы.
  3. Цветок для Незнайки, шапку.
  4. 3 коробки с землёй (сухая, влажная, мокрая — переувлажнённая).
  5. 2 коробочки с овсом, 2 коробочки с луком.
  6. 5 ящичков с землёй для посадки, 5 баночек из-под йогурта.
  7. Фартучки из полиэтилена по количеству детей.
  8. Большая коробка с рассадой цветов бархоток.
  9. Палочки, лейки, столы, салфетки – для посадки
  10. Мяч надувной.
  11. часть занятия

- Ребята, сегодня у нас необычный день, нас посетили гости. Здравствуйте! (Слышен голос Незнайки).

Незнайка: — Ребята, подождите, я с вами, я к вам. Здравствуйте!

- Незнайка, наверное, у тебя опять что то случилось?

Незнайка: — На день рождения мне подарили домашний цветок. Но, что с ним делать и как за ним ухаживать я не знаю.

- Хорошо, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, скажите, что в группе у нас находится живое?

Дети: — Мы — дети, вы – взрослые, комнатные растения, их у нас очень много.

- Сегодня мы с вами и поговорим о растениях. Прошу, садитесь на стульчики. И ты, Незнайка, тоже.

Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в труде, в игре
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.

- Ребята, почему растения вы назвали живыми? А я так не думаю. Ведь они не разговаривают, не передвигаются.

Дети: Но они дышат, питаются, растут и размножаются.

- Интересно, чем же дышат растения?

Дети: — Растения как человек дышат воздухом. Они выделяют чистый воздух – кислород и чистят загрязнённый – углекислый газ. У них нет органов дыхания – лёгких. Они дышат маленькими, невидимыми клеточками, которые находятся под листиками растений.

- А что произойдёт с растением, если смазать листики кремом? Они будут красивые, блестящие…

Дети: — Растение погибнет, оно не сможет свободно дышать, т.к. клеточки будут закрыты.

- Но как растение питается?

Дети: — Растение питается через корни, которые находятся в земле. Корешки пьют воду и питаются полезными веществами из земли. Растения необходимо подкармливать удобрениями.

- А как же растёт растение?

Дети: — Растение растёт как человек, сначала оно маленькое, невзрачное. А потом вырастает большим, стройным, красивым. За растениями надо ухаживать правильно и аккуратно.

- А как размножаются растения?

Дети: — Все растения размножаются по-разному: листьями, луковицей, стеблем, корешками. Это надо знать. (Показ карт-схем).

- Очень интересно и познавательно. А с чего же начинается жизнь растения?

Дети: — Сначала берётся семечко, его сажают в землю и поливают. Потом появляются корни, затем росток, потом листики, и, наконец, расцветают цветы.

2я часть занятия.

- А что же дальше происходит с этим растением?

Дети проводят физкультминутку.

Речь Движения
Раз, два, три – выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетел,
Стебельки покачал.
Влево качнулись, вправо качнулись.
Ветерок улетай,
Ты цветочки не ломай.
Пусть они цветут, растут
Детям радость несут.

Медленно поднять руки вверх и раскрыть ладошки.
На носочках потянулись.
Наклоны вперёд – назад.
Покачивание влево — вправо.
Машут руками вперёд.
Улыбаются.

- Чтобы растение хорошо росло, необходимы условия для роста и развития.

Дети: — Конечно, для хорошего роста и развития растения необходимы: тепло, свет, воздух, вода. Всё то, что необходимо и человеку для жизни.

- Для чего же люди сажают растения и в комнатах и на улице?

Дети: — Я думаю, чтоб было красиво, чтоб из цветов делать букеты, чтоб люди любовались красотой, они придают настроение, чистят воздух и даже лечат людей и зверей.

- А эту красоту ещё нужно уметь сохранить, а как?

Дети: — Мы должны ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю, пересаживать, протирать пыль, вносить удобрения и просто любить.

Незнайка: — Я хочу с вами поиграть в игру «Назови цветок». Вставайте в круг. (Незнайка в центре круга с мячом, бросает мяч детям в руки. Дети по очереди называют знакомые цветы и бросают мяч Незнайке).

3-я часть занятия.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам потрудиться. Давайте подарим жизнь цветам.

Дети: (Читают стихотворение «Труд» Акима)

Мы работать очень любим,
Нам работа нравится.
Приучатся с детства будем…
Много разных есть работ.
Ведь у нас рабочим людям
Всюду слава и почёт.

- Что вы видите на столе?

Дети: — Ящик с землёй, семена, лейка с водой, палочки, фартуки.

Опыт 1: Посмотрите ребята, у нас три ящика с землёй. В какую землю лучше посадить семена: в сухую, влажную или переувлажнённую (мокрую).

Дети: В сухой земле трудно делать бороздки, ямки, земля похожа на камень. Семена в такой земле не прорастут, а просто высохнут. В сильно мокрой земле не получится сделать бороздки и ямки и в ней семена могут сгнить. Во влажной земле хорошо делать лунки и семена будут хорошо прорастать.

Вывод: Для посадки растений необходима умеренная влага.

(Посадка семян в ящик) – Давайте будем сажать семена бархоток. Что сначала нужно сделать?

Дети: — Надеть фартуки, взять палочки и прочертить бороздки, рассыпать в них семена, присыпать землёй. Потом осторожно полить, чтобы семена не вымыть на поверхность земли.

- Куда нужно поставить ящик с посаженными цветами?

Дети: — На окно, здесь светло и теплый воздух, а мы будем их поливать.

Опыт 2: (Предложить рассказать об этом опыте ребёнка). Расскажите мне об этом наблюдении.

Дети: Мы посадили овёс в две коробки, одинаково за ним ухаживали. Только одну коробку мы закрыли сверху, и там стало темно. Овёс в открытой коробке – зелёный, сочный и красивый. А овёс, который был закрыт от света – бледный, тонкий, вялый. Вывод: Из этого следует, что растениям необходим свет!

Опыт 3: — Расскажите мне про наш труд — наблюдение за луком.

Дети: — Мы посадили лук в две банки. Одну банку поставили на окно, а другую вынесли на улицу. Стали ухаживать и ждать, где лук будет быстрее и лучше расти. В комнате лук вырос зелёный, высокий и сочный. А на улице он сразу замёрз, потому, что там ему холодно.

Вывод: Растению необходимо тепло!

- Посмотрите, как выросли наши цветы – бархотки. Скажите, хорошо ли им живётся в этом ящике?

Дети: Им там уже тесно, они стали расти медленно.

- Что же надо сделать?

Дети: Их надо пересадить по одному.

- Давайте займёмся пересадкой. На столе стаканчики с землёй, осторожно пересадите своё растение. Дети делают палочками углубление, ставят рассаду и присыпают землёй. Поливают из маленьких леек.

- Вот и всё, здесь им будет хорошо. Пусть растут наши бархотки, а потом мы высадим их на клумбу в открытый грунт. Вытрите руки салфетками, потом мы их помоем.

Чтение стихотворения «Земля» О.Высотской

Скажите мне, как правильно
Землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше, наверно,
Сказать ей: «Родная!»
Земля наша милая, добрая мать.

- Мне очень понравились ваши ответы и рассказы. Вы весело играли, хорошо трудились. Молодцы!

Просмотров: 621
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь