Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет «Я-человек»

Программное содержание:

1. Формирование первоначальных представлений

  • о себе (глазки — смотреть, ушки — слышать, носик — нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
  • о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

Непосредственно организованная образовательная деятельность по образовательным областям

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

  • комплекс общеразвивающих упражнений: «Мои ручки, ножки»
  • несложные сюжетные подвижные игры «Ножки по дорожке»

«Коммуникация» / «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Познание» — развитие сенсорной культуры/развитие математических представлений

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

  • вопросы и задания, способствующие развитию ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
  • игры, для развития умения двигаться за воспитателем в определенном направлении.

«Познание» — развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки — слышать и т.д.).

Художественное творчество – рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Нарисованные истории». Знакомить с формой предметов, их величиной; учить изображать предметы, состоящие из прямых линий; учить видеть изображения на бумаге; обращать внимание на красоту окружающих предметов; формировать интерес к рисованию; воспитывать бережное отношение к материалам.

«Художественное творчество» – аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека. Учить аккуратно пользоваться клеем. Закреплять названия частей тела человека: руки, ноги, туловище.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

  • для слушания: «Наша Таня» М.О. Девочкиной, сл. А. Барто; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;
  • для пения «Вот как мы умеем», муз, Е. Тиличеевой, «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева; «Вот какие мы большие», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Некрасовой
  • для выполнения музыкально ритмических движений: муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н, Френкель;
  • для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные
  • приёмы побуждающие к импровизации игровых движений соответственно тексту: «Где же наши ручки», р.н. п. обр. Т.Попатенко, «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной), «Где же наши ручки?» (муз. и сл. Т. Ломовой)

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • картины для рассматривания «Девочка чумазая — девочка аккуратная»;
  • игры на развитие мелкой моторики руки (мозаика, «Вставь картинку в свой домик», «Дидактический коврик», «Шнуровочки»);
  • дидактическую куклу в одежде для рассматривания и игры;
  • куклы, игрушечную посуду, мебель;
  • атрибуты для ряжения: шляпы, шарфы, юбки, сумки и т.д.;
  • дидактические игры «Накормим Катю», «Парные картинки»;
  • фартуки для взрослого и ребенка;
  • наборы специальных игрушек высотой не более 8 см: фигурки людей; зданий;
  • крупногабаритный конструктор «Наш дом»;
  • настольно-печатный материал с изображением человека и различных частей его тела;
  • дидактические игры на развитие мелкой моторики: «Дидактический коврик», «Шнуровочки»;
  • игрушки: кукла- девочка и кукла — мальчик;
  • атрибуты и игрушки для с/р игры «Купание куклы», «Уложим куклу спать», «Споем кукле колыбельную» и т.д.: большие куклы, пупсы. кроватки, постельные принадлежности, посуда, машины, руль, предметы –заместители, одежда для кукол, коляски, ванночка для купания.
  • иллюстрации и картины к сказкам и рассказам: С.Капутикян «Все спят», «Маша обедает»; «Маша и медведь», «Наша Маша маленька», (песенки, потешки, заклички).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
  • послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
  • поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
  • учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом ( «Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
  • рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание сво-его имени, имён членов семьи.
  • рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».
  • рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
  • создание плаката с фотографиями детей
  • поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
  • прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • ситуативные разговоры с целью формирования представлений о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки -смотреть, ушки — слышать, носик — нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны;
  • дидактическую игру «Оденем куклу» — рассматривание дидактической куклы, кормление куклы, купание, знакомство с частями тела (голова, туловище, руки, ноги);
  • ситуативные разговоры с целью формирования элементарных представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада.; первич-ного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни;
  • чтение-рифмовка «Вот расселись малыши»,
  • разговоры о правилах безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
  • разговоры о правилах безопасности дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый-двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
  • разговоры об элементарных навыках культуры поведения: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать.

Гигиенические процедуры

  • ситуативные разговоры о важности мытья рук; о правильном пользовании полотенцем;
  • игровые проблемные ситуации обучения пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
  • использование потешек о воде, умывании;
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
  • игровые ситуации «Покажем Кате как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.
  • игровые ситуации: рассмотреть в зеркало своё отражение, дать представление о строение лица человека (глаза, нос, и т.д),
  • проведение пальчиковой гимнастики "Моя семья"
  • побуждение детей использовать в речи пословицы и поговорки: «Если девочка опрятна – на нее смотреть приятно!», «Если мальчик аккуратный – будет он всегда опрятный!»
  • использование рассматривания себя в зеркале во время одевания и раздевания, формирование умения складывать в определенном порядке снятую одежду, приучения к опрятности.
  • использование стихов и потешек при одевании на прогулку
  • дидактическая игра «Поможем кукле Кате одеться на прогулку» (соблюдаем порядок одевания вещей);
  • игровые приемы с целью знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель;
  • игровые приемы с целью формирования представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
  • игровые приемы с целью развития умения сравнивать знакомые предметы разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.);
  • игровые приемы развития продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • использование дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие домики для маленьких кукол и т. п.);
  • игровые приемы обучения в летнее время строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.);
  • утренняя гимнастика: «Мои ручки, мои ножки»;
  • подвижные игры: с ходьбой и бегом: «Догоните меня»;
  • физкультурные минутки: «Физкультурники»;
  • упражнение «Назови по имени», дидактическая игра «Собери куклу в гости»;

Завтрак, обед, полдник, ужин

  • во время приёма пищи мотивировать детей съедать всю порцию — «Маша и каша», муз Т.. Назаровой, сл. Н Найденовой,
  • использовать приёмы обучения для знакомства с общественно выработанными способами употребления предметов: ложкой едят, мешают кашу, из чашки пьют, держась за ручку и освоения их детьми;
  • ситуативные разговоры о назначении столовых предметов о том, что столовые приборы для еды используют только люди.

Прогулка

Наблюдение. «Одежда людей осенью». Продолжать учить и называть предметы одежды. Учить: называть по внешнему виду одежду; различать сходные между собой объекты. Познакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека

Подвижные игры: с простым содержанием, в которых совершенствуются движения

Ладушки-оладушки

Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два».

Ход игры

В игре участвует подгруппа детей (3-4 человека).

Все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей».

Воспитатель медленно произносит:

Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала, детушкам давала.

Раз, два! — Даше,

Раз, два! — Тане. Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают «Раз, два!» Всем по два! Всем по два!

Воспитатель, хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.

Хороши оладушки у нашей бабушки!

Если кто-то из детей захочет, он может быть ведущим.

Игра повторяется.

Труд: рассказывать о назначении инструментов труда (метла, совок, лопата) и показывать способы использования.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Самостоятельная деятельность детей:

  • куклы, одетые по сезону, коляски, атрибуты для ряжения

Вечер

  • в пальчиковых играх упражнять пальчики, побуждая детей складывать их колечком «Бабушка очки надела»;
  • «Прибаутка к обеду» Н. Пикулевой;
  • приёмы формирования умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса ( «Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»);
  • разнообразные поручения, которые дадут возможность общаться со сверстниками и взрослыми: «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю...», «Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»;
  • рассматривание картинок, книжек, игрушек в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. На картинках показывать состояния людей и животных: радуется, грустит и т. д. сопровождая глаголами, отражающими эмоциональное состояние человека (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
  • рассматривание иллюстраций, картин о детях.
  • рассматривание дидактической куклы «Оденем куклу», кормление куклы, купание.
  • использовать приёмы расширения опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
  • упражнение «Назови по имени»
  • использование разнообразных поручений, которые дадут детям возможность общаться со сверстниками.
  • использование игровых приёмов для увеличения словарного запаса детей за счёт существительных: «ноги», «руки», «туловище»; глаголов: «смотрят», «слушают», «ходят»; наречий: «вверху», «внизу»; поднимать значение предлога «под».
  • чтение детям. «Наша Маша маленька...»;. «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; Г. Лагздынь Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Л. Барто «Девочка-ревушка»;
  • забавы, сюрпризные моменты: «Кто к нам пришел?»
  • игровые ситуации: «Где же, где же наши ручки?», «Мы руки поднимаем...», «Маленькие ножки бежали по дорожке»,

Прогулка

Наблюдение: за людьми, их деятельностью, одеждой;

ситуативные разговоры об основных частях тела человека, их назначении;

Подвижные игры Мы весёлые ребята

Просмотров: 1178
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Панова Елена Николаевна Клочьева Ольга Алексеевна. Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Тимербулатова Р. А.. Игровые приемы для развития артикуляционной моторики дошкольников с ОНР.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Семенова Оксана Борисовна. Использование прогулки в целях развития движений детей
  • Борисенко Татьяна Викторовна. «Формирование у дошкольников умения использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Минина Наталья Юрьевна. «Использование ближайшего окружения для формирования у дошкольников математических представлений»
  • Храмова Светлана Викторовна. «Подвижные игры для формирования экономических представлений старшего дошкольного возраста».
  • Хромова Татьяна Федоровна. Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Шестакова Алёна Александровна. «ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационнаяформа речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Белас Ксения. Развивающие игры математического содержания как средство развития представлений об алгоритмах у дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь