Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.

Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.

Козловская Наталья Васильевна МБДОУ детский сад № 72 №Акварель»

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Если игра для ребёнка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театральная игра – это шаг к искусству, начало художественной деятельности.

Театрализованные игры позволяют с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

 

На первом этапе работы главной задачей являлось научить детей владеть своим телом, координировать движения, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с партнёрами. Для этого можно использовала такие игры «Снежная королева», «Снеговик», «Буратино и Пьеро» и др., направленные на развитие умения напрягать и расслаблять поочерёдно мышцы всего тела. Такие игры как «Голова или хвост», «Как живёшь?», «Ёжик» и др. направлены на развитие координации движений. Игры «Муравьи», «Кактус и ива» использую для развития умения ориентироваться в пространстве, равно-мерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. В результате проведения таких игр дети научатся снимать напряжение с отдельных групп мышц, лучше ориентироваться в пространстве, движения их станут более скоординированы.

В дальнейшем большее внимание необходимо уделять формированию культуры и техники речи, активизации познавательных процессов. Для этого можно использовать артикуляционную гимнастику, творческие игры со словами: «Волшебная корзина», «Вкусные слова», «Сочини сказку» и др. Так же используются скороговорки. Игры со скороговорками предлагаются в разных вариантах, например, «испорченный телефон», «ручной мяч». Для формирования чёткой и грамотной речи используются заучивание весёлых стихотворений. С использованием таких игр на занятиях и вне занятий у детей заметно улучшается связная речь, обогащается словарный запас, развивается диалогическая речь, дети начинают лучше составлять предложения с заданными словами.

Также в работе используются различные этюды. В театральном искусстве этюд – это маленький спектакль, в котором должно происходить определённое событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях.

Этюды на внимание. Детям необходимо сосредоточиться на рисовании каких-либо фигур вроде кругов, квадратов, треугольников.

В короткий срок (несколько секунд) заметить как можно больше подробностей в чьём-либо костюме и т. д. Такая задача требует большого напряжения внимания, и в этом её смысл.

Этюды на фантазию. Необходимо представить, что игрушки, изображающие животных или людей, на самом деле живые животные и люди. Искать сходство между предметами и определёнными людьми, между людьми и животными, фантазировать на тему, каково настроение того или иного неодушевлённого предмета, сколько ему лет.

Этюды на выразительность жеста М. Чистяковой. «Вот он какой!» Ребёнок дол-жен без слов рассказать о размерах и форме хорошо известных ему предметов. Он воспроизводит отчётливые жесты, которые характеризуют предмет: маленький, большой и т. д.

«Игра с камушками» Дети гуляют по берегу моря. Они, то останавливаются, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть камушками.

«Золушка», «Карлсон», «Спать хочется!» и т.д.

Этюды на выражение различных эмоций

«Потерялся» Мальчик с родителями приехал в другой город. Они только что сошли с по-езда и идут по перрону. Вдруг мальчик увидел очень большую собаку и от удивления да-же остановился, а родители пошли дальше. Собака убежала. Мальчик оглядывается, но мамы и папы нигде нет. Он их ищет. Родители тоже ищут его. Они подходят к нему сзади и трогают за плечо. Радость встречи.

«Круглые глаза» Однажды первоклассник Саша подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: «Я шёл из школы. Зашёл в подъезд и увидел, что бега-ет тряпка. Я поднял тряпку, а там котёнок» Ведущий предлагает показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку. «Старый гриб», «Гадкий утёнок», «Гневная гиена» и т.д.

Этюды на воспроизведение отдельных черт характера.

«Карабас – Барабас» Ребёнок изображает Карабаса – Барабаса. Он сидит на стуле и, пока звучит музыка, зловеще смотрит на Буратино, которого вот-вот бросит в огонь. Вырази-тельные движения: сидеть на стуле, широко расставив ноги, одной ногой можно притопывать, не отрывая, носка от пола, корпус тела немного наклонён вперед, руками упираться в бёдра, брови сдвинуты.

«Три характера», «Вредное колечко» и т.д.

Пантомимические этюды «Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление», «Отвращение», «Страх» и т.д. Такие этюды развивают умение передавать эмоциональное состояние с помощью жеста и ми

Работа над этюдами и играми – импровизациями развивает многие качества, необходимые для участия в спектаклях, в том числе умение действовать в условиях вымысла и общаться, реагировать на поведение партнёров.

Накопив определённый опыт в работе над сюжетными этюдами, я необходимо переходить к импровизационным играм – драматизациям по хорошо знакомым сказкам.

Для активизации творческих способностей детей я проводятся вечера сказок и загадок. Детям очень нравится. Затем предлагается с помощью кукол показать театрализованный отрывок из понравившейся сказки. В сценарии утренников и вечеров развлечений включаются инсценировки. Например, в новогоднем утреннике дети инсценируют фрагменты из сказки «Золушка».

Детям очень нравится посещение спектаклей. Они получают большой эмоциональный заряд, после чего им самим хочется перевоплотиться в увиденных персонажей и самим придумать, например, концовку увиденного.

В подготовительной к школе группе, необходимо ставить более сложные задачи и проблемы, увеличить количество упражнений и творческих заданий, так же повысить требования к качеству их исполнения.

Просмотров: 682
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Пучкова Наталья Викторовна. Опыт работы «Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт»
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Хромова Татьяна Федоровна. Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Сёмина Наталия Андреевна. Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Стародубова Светлана Васильевна. Связная речь дошкольника как средство развития интеллектуальных способностей детей
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Хрищатая Галина Петровна. Проект «Развитие творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи»
  • Черниенко Юлия Николаевна. «Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Толмачева Ольга Борисовна. Семинар-практикум для воспитателей «Игры на развитие ориентировки в пространстве»
  • Орешкина Наталья Николаевна. Собственная методическая разработка Развития познавательных и творческих способностей детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь