- Тип проекта: познавательно – исследовательский, оздоровительный.
- Срок реализации проекта: 7 месяцев
- Авторы проекта: воспитатель Секерина А.А.
- Участники проекта: дети, воспитатели, родители,
Цель проекта:
- На основе познавательно — исследовательской деятельности развивать представление детей о том, что человек — часть природы, и одновременно существо мыслящее; познакомить их с внешним и внутренним строением человеческого организма; формировать убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома.
Скачать проект
Задачи:
- Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;
- Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;
- Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;
- Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;
- Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;
- Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.
Актуальность проекта:
Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Здоровье человека закладывается именно в детстве. Организм ребенка очень пластичен, чувствительный к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия — благоприятные или нет зависит, как сложится его здоровье.
От здоровья зависит духовная жизнь детей, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Поэтому нужно создать все условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Проект направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «Я» — строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии человека с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.
Методы реализации проекта:
- Речевая деятельность
- Познавательная деятельность
- Оздоровительная деятельность
- Игровая деятельность
- Художественная деятельность
- Трудовая деятельность
- Физическая деятельность
- Самостоятельная деятельность
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Диагностика. Уточнение представлений детей о строении и жизнедеятельности человека, его росте и развитии, физиологических понятиях, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
- Анкетирование родителей
- Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами.
- Изучение необходимой литературы
- Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Создание развивающей среды:
- Сюжетно-ролевые и режиссерские игры: «Поликлиника»; «Семья»; «Магазин «Продукты»; «Парикмахерская»
- Дидактические игры
- Рекомендации для родителей «Что должен знать ребёнок о строении человека»;
- Памятка «Тело человека».
- Изготовление альбома «Изучаю тело человека».
2 этап – основной
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о строении человека.
- Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной проблеме.
- Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний об анатомии, физиологии и гигиене человека через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
- Тематические дни здоровья: «День витаминки», «День чистоты», «День воды», «День спорта»
- Фотоконкурс «Если хочешь быть здоров, закаляйся и зарядкой занимайся»
- Презентация: «Наши глаза», «Слух», «Осязание», «Обаяние».
1. Познавательное развитие: (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора):
«Человек – часть живой природы»; «Движение для здоровья» (строение двигательной системы); «Внешнее строение человека».
Беседы: «Наши верные друзья»; «Здоровая пища»; «Личная гигиена»
Вечер загадок «Я — человек».
Чтение сказки про витамины «Сказка про витамины и здоровье».
Экологические наблюдения за живой и не живой природой, взаимоотношения человека и природы. Рассматривание картинок.
2. Физическое развитие:
Спортивные праздники: «В путь за здоровьем»; Картотека подвижных игр, гимнастики после сна.
Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Оздоровления фитонцидами: чесночно — луковые закуски (в обед с супом), ароматизация помещений.
Основные лечебно профилактические мероприятия: мажем носики оксалиновой мазью.
Закаливающие процедуры: босохождение; хождение по массажным дорожкам.
3. Развивающие и дидактические игры, упражнения:
«Будь стройным»; «Кто в домике живёт?»; «Где растёт каша?», «Чудо – дерево»; «Мы считаем»; «Угадай-ка»; «Веселый повар»; «Вершки – корешки»; «Собери урожай»; «Чудесный мешочек»; «Вредно – полезно»; «Что в корзинку мы возьмём?»; «Витаминные семейки»; «Найди лишнее»; «В саду ли, в огороде»; «Лото»; «Зелёная аптека».
Сюжетно-ролевые игры: Магазин «Овощи-фрукты», «Продукты», «Семья», «Приготовим обед для кукол».
4. Социально — коммуникативное:
На экологической тропе: посадка растений, оформление тропы здоровья.
«Огород на подоконнике». Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде. Подготовка лука и чеснока к обеду. Посадка рассады в открытый грунт.
Работа с родителями.
- Консультации: «Хорошо быть здоровым».
- Памятка: «Роль витаминов в детском питании».
- Папка – раскладушка «Витаминки… (АВС)».
- Анкетирование «ЗОЖ»
- Изготовление книги «Всё о человеке»
- Посадка «Огород дома на подоконнике» (лук, петрушка)
3 этап – заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Презентация проекта.
- Итоговое мероприятие «Что? Где? Когда?»
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.
Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны
Список использованной литературы
- А.И. Иванова «Естественно -научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек», Творческий центр «Сфера», Москва, 2004 год.
- А. Барилле «Тело человека», № 25, 2007 год.
- П. Бронштейн «Ты и твоё тело», Москва, РОСМЭН, 2007 год.
- С. Булацкий «Тело человека» (энциклопедия), Минск, «ЮНИОН», 2007 год.
- А. Клейборн «Человек» (энциклопедия), Москва, «РОСМЭН», 2008 год.
- Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова «Как сохранить и укрепить здоровье детей», Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2004 год.
- В.А. Доскина, Л.Г. Голубева «Растём здоровыми», Москва, Просвещение, 2006 год.
- Л.Г. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Творческий центр «Сфера», Москва, 2007 год.
- В.В. Поляков «Основы безопасности жизнедеятельности», «ДИК», Москва, 1997 год.
Приложение 1
Сказка про витамины для детей
Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали… Давайте прочитаем об этом сказку.
«Про витамины и здоровье»
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.
Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.
А знаешь ли ты, читатель, что такое витамины? Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?
Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть.
И тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью учёных людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.
А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.
И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и весёлыми.
Автор сказки: Ирис Ревю
|